Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного гидроуправления оборудованием транспортного средства. Новым является то, что гидроходопреобразователь транспортного средства снабжен трехпозиционным распределителем, установленным между нагнетательной магистралью одного из насосов , гидробаком и двумя выводами управления и обеспечивающим в первой позиции отсоединение нагнетательной магистрали насоса и гидробака от выводов управления , во второй - связь нагнетательной магистрали насоса с первым выводом управления , а гидробака - с вторым и в третьей - связь нагнетательной магистрали насоса с вторым выводом управления, а гидробака - с первым. Между нагнетательной магистралью насоса и его регулятором расхода установлен клапан разности давлений. При этом канал полости клапана, противоположный пружине, связан с нагнетательной магистралью насоса, а канал полости, прилежащий пружине,- с каналом управления, выполненным в распределителе и связанным в его первой позиции с гидробаком и во второй и третьей с нагнетательной магистралью насоса. 1 ил. (Л 1ЧЭ СП О1 4 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 К 17 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892251/27-11 (22) 29.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123900, кл. В 60 К 17/10, !984. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного гидроуправления оборудованием транспортного средства. Новым является то, что гидроходопреобразователь транспортного средства снабжен трехпозицион„„SU„„1255467 А1 ным распределителем, установленным между нагнетательной магистралью одного из насосов, гидробаком и двумя выводами управления и обеспечивающим в первой позиции отсоединение нагнетательной магистрали насоса и гидробака от выводов управления, во второй — связь нагнетательной магистрали насоса с первым выводом управления, а гидробака — с вторым и в третьей— связь нагнетательной магистрали насоса с вторым выводом управления, а гидробака— с первым. Между нагнетательной магистралью насоса и его регулятором расхода установлен клапан разности давлений. При этом канал полости клапана, противоположный пружине, связан с нагнетательной магистралью насоса, а канал полости, прилежащий пружине,— с каналом управления, выполненным в распределителе и связанным в его первой позиции с гидробаком и во второй и третьей с нагнетательной магистралью насоса. 1 ил.!

255467

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопробразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидроходопреобразователя.

На чертеже показана схема предлагаемого гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспорт- о ного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, например водилом, связанным с движителем 5, и проме— жуточным звеном 6, например коронной шестерней. Насосы 7 и 8 связаны с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 9 — с коронной шестерней 6. Напорная гидролиния 10 мотор-насоса 9 и напорная гидролиния 11 насоса 7 подведены к дросселям 12 и 13, образованным трехпозиционным шестилинейным гидрораспределителем 14, а напорная гидролиния 15 насоса 8 через дифференциальный клапан 16 давления связана с дросселем 17, также образованным гидрораспределителем 14, и подведена к трехпозиционному пятилинейному гидрораспределителк) !8, установленному между гидробаком !9 и выводами 20 и 21 управления, при этом напорная гидролиния 15 насоса 8 после клапана 16 и напорная гидролиния 11

«асоса 7 связаны с напорной гидролинией !

О мотор-насоса 9 через обратные клапаны

22 и 23. Гидрораспределитель 18 выполнен трехпозиционным, в позиции 24 отсоедипяющим напорную гидролинию 15 насоса

8 и гидробак 19 от выводов 20 и 21, в позиции 25 соединяющим напорную гидролинию 15 насоса 8 с выводом 20, а гидробак

:.:9 -- с выводом 21, и в позиции 26 соединяюгцим напорную гидролинию 15 насоса 8 с выводом 21, а гидробак 19 — с выводом 20.

Клапан 16 снабжен каналом 27, связываюгцим полость 28, противолежащую пружине

29, с напорной гидролинией 15 насоса 8, и каналом 30, связывающим полость 31 с управляющим каналом 32, выполненным в гидрораспределителе 18 и связанным в го позиции 24 с гидробаком 19, а в позициях 25 и 26 — с напорной гидролинией

15 насоса.

Гидроходопреобразователь работает следуюгцим образом.

Для регулирования скорости транспортного средства гидрораспределитель 14 перемещается из левого положения в правое.

При этом первоначально постепенно закрывается дроссель 12, что уменьшает скорость мотор-насоса 9 и связанной с ним коронной шестерни 6 до нуля, а затем постепенно начинает закрываться дроссель 13, что начинает подавать рабочую жидкость в увеличивающемся количестве от насоса 7 через обратный клапан 23 в мотор-насос 9 и приводит его, а с ним и коронную шестерню 6 с увеличивающейся скоростью в обратном относительно рассмотренного направлении. Это бесступенчато увеличивает скорость водила

4 и связанного с ним движителя 5, т.е. скорость транспортного средства. При полном закрытии дросселя 13 начинает закрываться дроссель 17.

Если гидрораспределитель 18 находится в позиции 24, когда необходимость в гидроприводе оборудования транспортного средства отсутствует, то за счет отсутствия давления в полости 31 и наличия давления в полости 28 (определяется усилием пружины

29) клапан 16 открыт и рабочая жидкость подается к дросселю 17, изменением настройки которого изменяется ее количество, подаваемое через обратный клапан 22 на увеличение скорости мотор-насоса 9, т.е. для регулировки скорости транспортного средства. Если же необходимо гидроуправление оборудованием транспортного средства, то гидрораспределитель 18 в любом положении золотника гидрораспределителя 14 включается или в позицию 25 (прямой привод), или в позицию 26 (реверсивный привод), при этом канал 32 связывается с напорной гидролинией магистралью насоса 8. Это выравнивает давление в полостях 28 и 31, и за счет усилия пружины 29 клапан 16 закрывается, подавая рабочую жидкость только к гидрораспределителю 18, в результате чего обеспечивается приоритетное гидроуправление оборудованием транспортного средства.

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с моторнасосом, два насоса, механически связанные с входным звеном дифференциального механизма и гидравлически соединенные с гидробаком и с регулятором потока, гидравлически связанным с гидробаком, а мотор-насос гидравлически соединен с гидробаком, через обратные клапаны с обоими насосами и через регулятор потока с гидробаком, при этом обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к мотор-насосу, отличаюи!ийея тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дифференциальным клапаном давления с двумя линиями управления, установленным в гидролинии, соединяющей один из насосов с регулятором потока, одна из линий управления которого, расположенная со стороны, противоположной действию пружины, соединена с напорной гидролинией этого насоса и трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем, первая линия которого соеди1255467

Составитель В. Калмыков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4768/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 иена с напорной гидролинией насоса до места подсоединения к ней дифференциального клапана давления, вторая линия — с другой линией управления дифференциального клапана давления, третья линия — с гидробаком, а четвертая и пятая его линии соединены с выводами управления, а регулятор потока выполнен в виде трехпозиционного шестилинейного гидрораспределителя, при этом в нейтральной позиции пятилинейного гидрораспределителя его вторая и третья линии соединены между собой, в одной из крайних позиций первая линия соединена с второй и четвертой линиями, третья линия соединена с пятой линией, а в другой его крайней позиции первая линия соединена с второй и пятой линиями, а третья линия соединена с четвертой линией.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх