Устройство для гашения колебаний груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1255527 (gg4 B65G 17 32

9лг, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840751/27-03 (22) 04.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Государственный институт по проектированию заводов автомобильных двигателей и приборов «Гипродвигатель» (72) А. Н. Летков, В. Я. Морев и Н. А. Летков (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962125, кл. В 65 G 17/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 854825, кл. В 65 G 17/32, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, включающее шарнирно-рычажную подвеску с грузонесущей штангой, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем непрерывного изменения радиуса колебаний груза, подвеска выполнена в виде равнобедренной трапеции, большее основание выполнено в виде ходового винта с гайками на концах имеющих противоположные винтовые нарезки, при этом гайки шарнирно соединены с ее меньшим основанием, причем последнее жестко связано с грузонесущей штангой.

1255527

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвижным конвейерам, и может быть использовано для гашения колебаний груза при транспортировке.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем непрерывного изменения радиуса колебаний груза.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема устройства; на фиг. 5— графический анализ трапеции при меньшей длине большего основания; на фиг. 6 — то же, при большей длине большего основания трапеции.

Устройство размещено на траверсе 1 тележечного сцепа (не показан) и содержит установленную на планках 2 и 3 шарнирную рычажную подвеску, содержащую грузонесущую штангу 4, несущую груз 5. Шарнирно-рычажная подвеская выполнена в виде равнобедренной трапеции, большее основание 6 которой выполнено в виде ходового винта 7, расположенного в подшипниковых опорах, укрепленных на планках 2 и 3 траверсы 1. Концевые участки винта 7 имеют противоположно направленные винтовые нарезки 8 и 9, охваченные соответственно гайками 10 и 11, при этом один из концов винта 7 имеет головку 12 «под ключ».

Каждая из гаек снабжена парой поперечных наружных цапф 13, расположенных в соответствующих гнездах, выполненных в верхних концевых частях боковых ребрахсторонах 14 трапеции, другие концы которых пальцами 15 шарнирно соединены с ее меньшим основанием 16, на котором жестко укреплена грузонесущая штанга 4.

С целью исключения самопроизвольного поворота винта 7 в опорах предусмотрена петля — — откидной стопор 17, шарнирно установленный на планке 3 траверсы 1 и охватывающий в режиме стопорения головку 12 винта 7.

Устройство работает следующим образом.

При трогании сцепа с места за счет инерции груза стержень 4 отклоняется от вертикального положения (уподобляясь маятнику) на шарнирно-рычажной подвеске трапецеидальной формы, при этом ее рычаг 16, будучи жестко соединенным со стержнем 4, одновременно отклоняется и поворачивается, изменяя — искажая форму четырехзвенника в отличие от равновесного трапецеидального вида (фиг. 3, штрих-пунктирное положение) .

При этом, как показал графоаналитический анализ шарнирного четырехзвенника указанной формы, за время одного полного периода колебания груза 5 мгновенный центр вращения, точнее мгновенный центр колебания, меняет свое положение, перемещаясь по определенной кривой линии (фиг. 4, штрих-пунктирная линия Т, образованная

55 мгновенными центрами колебания за один полный период) .

При движении колебания центра тяжести (Ц.Т.) груза 5 вправо векторы скорости V, и V„ точек (пальцев 15) боковых ребер (сторон 14) трапеции направлены влево по касательной к траектории — окружности их движения относительно полуосей 13, а мгновенный центр вращения в указанном левом положении звеньев 14 находят восстановлением перпендикуляров (из точек — пальцев 15) к соответствующим векторам скоростей VI и V2 до их взаимного пересечения в точке М вЂ” полюсе. Это и есть мгновенный центр скоростей для звеньев

14, но так как палец (точка 15) является общей и для звена 16, жестко связанного со штангой 4 несущим груз 5, то она (точка М) является мгновенным центром скоростей (колебаний) и для груза 5, а центр тяжести последнего при отклонении имеет скорость V3 (фиг. 4). Сам груз 5 в этом крайнем положении колеблется относительно точки М с радиусом колебаний (RMa«c=Ri) . Задаваясь последовательными промежуточными положениями трапеции— четырехзвенника получают траекторию дрейфа перемещений мгновенных центров скоростей, которая выражается в виде кривой линии Т второго порядка. При этом радиус колебаний R, является текущим по абсолютной величине и достигает своего минимума R» в нижнем положении груза 5 и максимума (К„, =R;) в крайних его положениях (при мгновенном центре колебаний в точке М).

Указанный дрейф в пространстве мгновенного центра колебаний уподобляется непрерывному изменению длины — высоты подвески текущей полярной координаты или радиуса — длины маятника Ri(R;+const), т.е. расстояния от центра тяжести колеблющегося тела до шарнира — центра колебания в колебательном движении в течение полного периода (или полупериода).

Следовательно, пространственный дрейф центра колебаний в течение одного периода оказывает переменное воздействие на указанные характеристические параметры, так как изменение координаты мгновенного центра колебаний проявляется в непрерывном изменении длины радиуса колебаний.

Это воздействие нарушает стабильность и синхронность колебательного процесса, способствует его стохастичности, эффективному, быстрому затуханию даже в процессе первичного, возмущающего колебательного полупериода, так как дрейф мгновенного центра колебаний, а следовательно, и изменение длины — радиуса колебаний происходит перманентно в течение полупериода (фиг. 4).

Кроме того, кривая мгновенных центров колебаний расположена значительно ближе к грузу 5 (его центру тяжести), чем вообще узел шарнирного крепления стержня 4, 1255527 что повышает устойчивость положения груза 5.

Для настройки устройства на оптимальный режим работы, максимально снижающий вероятность раскачивания груза 5, обеспечения неустойчивых стахостатических колебаний, тяготеющих к быстрому затуханию, узел 8 шарнирного крепления стержня 4 на траверсе 1 регулируют путем обычного вращения ключом освобожденной от стопора 17 головки 12 винта 6. Гайки 10 и 11 при этом в зависимости от направления вращения винта 6 сближаются или расходятся, что способствует изменению длины 1i и 4 основания 6 трапеции и угла (а и а ) наклона ее боковых ребер — сторон (фиг. 5 и 6). как показывает графоаналитический анализ это приводит к изменению формы и места положения в пространстве относительно груза 5 (его центр тяжести) кривой Т и Т мгновенных центров колебаний (фиг. 5 и 6).

При уменьшении длины большего основания трапеции мгновенные центры колебаний груза располагаются ближе к центру тяжести груза и наоборот. Указанной настройкой можно обеспечить максимальное снижение вероятности стабильности и синхронности колебательного процесса, быстрое его затухание.

1255527

Составитель Ю. Юрченко

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4773/23 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения колебаний груза Устройство для гашения колебаний груза Устройство для гашения колебаний груза Устройство для гашения колебаний груза 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 1196317

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх