Подвеска подвесного конвейера

 

1257026

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а имен но к подвескам подвесных конвейеров, и может быть использовано для окраски изделий при их вращении в окра сочных камерах и ориентации после окраски.

Цель изобретения — поньш ение надежности подвески в работе.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; . на фиг. 4 — разрез Б-:Б на фиг. 3; на фиг. 5 — подвеска в момент ориентации; на фиг. 6 — узел 1. на фиг. 3, на фиг. 7 — положение зуба фиксатора с упором при вращении подвески при окраске, на фиг. 8 то же, при ориентации подвески, на

I фиг. 9 — момент захода подвески в направляющие; на фиг. 10 — разрез

В-В на фиг. 3.

К ходовой каретке 1 тягового органа конвейера с помощью болта 2 шарнирно закреплен неподвижный кронштейн 3, при этом ось шарнира перпендикулярна оси конвейера.

В неподвижном кронштейне 3 поперек движения ходовой каретки 1 на шпонке 4 установлен шток 5, имеющий на одном конце пружину 6 и ролик 7, размещенный на оси 8, которая закреплена на штоке с помощью гайки

9, а на другом — ограничивающий упор, 10, фиксатор 11, закрепленный гайкой 12 к штоку 5.

Нижняя часть неподвижного кронштейна 3 выполнена в виде вала 13, на котором с помощью подшипников

14 и гайки 15 закреплен поворотный кронштейн 16.

Поворотный кронштейн 16 имеет пустотелую полость под подшипники

14, закрытую сверху крышкой 17, а снизу — крышкой 18. К поворотному кронштейну 16 болтами 19 прикреплен приводной элемент в виде фрикционного диска 20.

На верхней крышке 17 установлена втулка 21, имеющая гнездо а. для фиксатора 11 и выступ 22. Втулка

21 закреплена на крьппке 17 винтами 23.

На нижней крышке 18 установлены крюк 24 для груза и флажок 25, имеющий кулачок а, в полости которого установлен ролик 26. Ролик 26 кулачка и гнездо а втулки 21 уста5

50 новлены в одной вертикальной плоскости, а профиль кулачка а выступает за венец фрикционного диска 20 на величину 6 . Флажок 25 закреплен на крышке 18 винтами 23.

Фиксатор 11 имеет в нижней части клиновой зуб с и упор d

На ходовом пути в окрасочной камере и на участке ориентации установлены направляющие 27 и 28 для .ролика 7 и фрикционного диска 20.

На участке ориентации направляющая

27 для ролика 7 смещена от центра подвески,а для ролика 26 введена направляющая 29, расположенная в одной плоскости с направляющей 28.

Длина ориентирующего пути (не показана) выбрана так, что подвеска при движении по нему совершает один оборот вокруг своей оси.

Профили наружных поверхностей ролика 7, кулачка а„, ролика 26 и диска 20 выполнены по радиусу с целью возможности работы подвески при перекосе ее в плоскости, перпендикулярной движению ходовой каретки 1.

Поворотная подвеска работает следующим образом.

Изделие, навешенное на крюк подвески, движется вдоль трассы конвейера.

Фиксатор 11 удерживает подвеску . в неподвижном положении. В окрасочной камере ролик 7 и диск 20 наезжают на направляющие 27 и 28. Ролик 7, взаимодействуя с наклонным участком направляющей 27, перемещает шток в отверстии неподвижного кронштейна 3, пружина 6 сжимается, а ограничивающий упор 10 с фиксатором

11 отходят от центра подвески. Клиновой эуб с фиксатора 11 выходит из гнезда а втулки 21.

Фрикционный диск 20, поджатый пружиной 6, начинает обкатываться по направляющей 28. Вместе с диском

20 вращаются поворотный кронштейн

16 с крюком 24, втулка 21 и ориентирующий флажок 25 с кулачком а, роликом 26. Изделие, навешенное на крюк 24, поворачиваясь, равномерно окрашивается.

После окончания окраски подвеска входит на участок ориентации.

Длина участка ориентации на трассконвейера равна длине окружности фрикционного диска 20. В начале

3 участка ориентации ролик 7 со штоком

5, вследствие смещения направляющей 27, перемещается под действием пружины 6 от центра подвески так, что упор с1 фиксатора 11 встанет на пути вращения выступа 22 втулки 21.

На участке ориентации диск 20, флажок 25 с кулачком а, продолжают вращаться. При приходе кулачка a„

10 к направляющей 29 диск 20 начинает вращаться от взаимодействия профиля кулачка с направляющей 29 и отжиматься кулачком а, от направляющей 28 на величину 6, при этом 15 подвеска поворачивается относительно места крепления перпендикулярно направлению движения.

При приходе ролика 26 кулачка а к направляющей 29 упор 4 фикса- 20 а„ тора 11, взаимодействуя с выступом

26 4

22 втулки 21, останавливает вращение фрикционного диска 20 с флажком 25 (фиг. 8) .

Подвеска сориентирована, но продолжает поступательное движение вдоль трассы конвейера, обкатываясь роликами 7 и 26 по направляющим 27 и 29. При выходе подвески с участка ориентации пружина 6 перемещает шток 5 и фиксатор 11, который своим зубом C заходит в гнездо q втулки 2 1 и фиксирует диск 20 (фиг. ч) .

Для переналадки ориентации подвески на любой заданный угол навески изделий необходимо повернуть флажок

25 и втулку 21 относительно неподвижного кронштейна на заданный угол и закрепить их винтами 23 так, чтобы гнездо о втулки 21 и ролик 26 флажка 25 были в одной плоскости.

Фиг.4

1257026

1257026

В-В

Составитель Б.Толчанов

Техред И.Верес Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Гулько

Тиразк 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4876/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уигород, ул.Проектная, 4

Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера Подвеска подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 1196317

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх