Сцепное устройство для толкаемых составов судов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(.1 „„123256 1 (д1) 4 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547327/27-11 (22) 31.01.83 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта и Новосибирский филиал

Центрального технологического и конструкторского бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) В. П. Жуков, Н. Ф. Сторожев и А. В. Рудько (53) 629.12.013.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 185226, кл. В 63 В 21/56, 1963. (54) (57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ, содержащее расположенные на каждом из смежных судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образной формы и упор с замком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, в нем зацепы и упор расположены в миделевой части каждого из судов, причем зацеп на борту одного из смежных судов снабжен центральным трапециевидным зубом, расположенным в средней части по высоте крюка Г-образной формы и взаимодействующим с трапециевидными выемками, выполненными в зеве крюка другого смежного судна пбд углом в 45 к диаметральной плоскости корпуса судна, при этом упор выполнен с наклонной поверхностью и снабжен установленными на ней направляющими, а замок упора выполнен в виде клинового фиксатора с приводом, установленного с возможностью перемещения в указанных направляющих.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод клинового фиксатора выполнен с двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе судна и снабженным закрепленными на одном его конце грузомпротивовесом, а на другом — серьгой, соединяющей рычаг с клиновым фиксатором.

1232561

BudA rl г

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов судов.

Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее расположенные на каждом из сцепляемых судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образной формы и упор с замком 1!).

Однако при монтаже расстояние между носовыми зацепами и кормовыми упорами должно быть строго согласовано. Если отклонения от этого расстояния больше кормы, то нельзя произвести сцепку или после замыкания кормового замка носовые зацепы выходят из взаимодействия. Свобода относительных вертикальных перемещений Г-образных зацепов на волнении приводит к. появлению в них дополнительных ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Для достижения поставленной цели в сцепном устройстве для толкаемых составов судов, содержащем расположенные на каждом из сцепных судов бортовые зацепы в виде крюков Г-образной формы и упор с замком, зацепы и упор расположены в миделевой части каждого из судов, причем зацеп на борту одного из смежных судов снабжен центральным трапециевидным зубом, расположенным в средней части по высоте крюка Г-образной формы и взаимодействующим с трапециевидными выемками, выполненными в зеве смежного крюка другого смежного судна под углом в 45 к диаметральной плоскости корпуса судна, при этом упор выполнен с наклонной поверхностью и снабжен установленными на ней направляющими, а замок упора выполнен в виде клинового фиксатора с приводом, установленного с возможностью перемещения в указанных направляющих.

Кроме того, привод клинового фиксатора выполнен с двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на кдрпусе судна и снабженным закрепленным на одном его конце грузом — противовесом, а на другом — серьгой, соединяющей рычаг с клиновым фиксатором.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг 2 — вид А на фиг 1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4— сечение  — В на фиг.3.

Устройство содержит смонтированные на каждом борту в миделевой части судов зацепы 1 в виде крюков Г-образной формы, а на одном из судов упор 2, снабженный наклонной направляющей 3 с перемещающимся в ней клиновым фиксатором 4, имеющим механизм подъема. Механизм подъема клинового фиксатора 4 выполнен в виде двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на корпусе и снабженного на одном конце грузом-противовесом 6, а на другом—

15 серьгой 7, соединяющей рычаг 5 с фиксатором 4. Зацеп одного борта выполнен с центральным трапециевидным зубом 8, расположенным в средней части по высоте крюка и имеющим скосы под углом 45, а зацеп другого борта выполнен с трапециевидными рр гребнями 9, расположенными в зеве крюка с наклоном в 45 и образующими трапециевидные выемки, согласованные с формой зуба.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления сцепки суда сближают бортами так, что зацеп одного борта заходит между зацепом 1 и упором.2 другого борта, далее судна сдвигают одно относительно другого в продольном направлении так, что зуб 8 заходит в одну из выемок, образованных гребнями 9, после этого клиновой фиксатор 4 опускают в нижнее положение, чем и фиксируют суда в сцепленном состоянии.

Для расцепки судов достаточно поднять клин. Эта операция значительно облегчает35 ся благодаря наличию противовеса в механизме подъема клинового фиксатора.

Предлагаемое устройство при сцепке и расцепке может обслуживать один человек, при монтаже такого устройства нет необходимости точно выдерживать базовые рас40 стояния между далеко отстоящими друг от друга конструкциями. Вертикальные перемещения судов сдерживаются сцепным устройством, чем исключаются ударные нагрузки при работе на волнении.

123256l

8-8 ло5ернуто

Л7иЮ СОЛРЯгОЕМ080

dogma С„гуам" фиг,4

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 2506/21 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх