Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц4F 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804184/25-06 (22) 22.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова и Ленинградский судостроительный завод им. А. А. Жданова (72) Н. С. Тушаков, К. Х. Лазариди, М. С. Лавриненко, В. В. Некрасов, В. И. Андреев и Л. П. Яник (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, первую и вторую поперечные перегородки

„„SU„„1255721 А1 с центральными отверстиями, разделяющие корпус на впускную, выпускную и центральную камеры, первый и второй завихрители и центрально расположенную перфорированную эжекционную трубку, проходящую через впускную и центральную камеры, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной патрубок выполнен тангенциальным, перфорация эжекционной трубки во впускной камере выполнена в виде просечек, образующих закрученные по спирали устья, первая поперечная перегородка снабжена отогнутыми вырезами треугольной формы, первый завихритель выполнен в виде лопаточного аппарата, образованного первой и второй поперечными перегородками и помещенными между ними плоскими лопатками трапециевидной формы, причем основания последних сопряжены с первой и второй перегородками.

1255721

2. Глуши. гель по и. 1, огличак>щийся тем, что второй завихритель размещен в выпускной камере и выполнен в виде лопаток прямоуголыюй формы с кривизиной постоянного радиуса, причем входные и выходные кромки лопаток размещены параллельно оси корпуса с образованием концентрических окружностей с диаметрами, меньшими сооТветственно диаметра центрального отверстия и наружного диаметра второй попсречной перегородки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отяичак>щийс» тем, что впускной патрубок выполнен в виде 1

Изобретение от(юсится к мышиностроеilHlo, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопы двигателя впутрепнегo с op(IIIH51.

1(,еяьк> изоорет(. ния Яв.!ЯетсЯ поlзышеHHc

ЭффЕKTH B IIOCTH I;IУ I(I HT(.(я.

На (I)Ill . 1 представлен глушитель, BHä сбоку; па фиг. 2 — — то же, продольный разрез; на фиг. 3 -- глушитель, вид с торца; на фиг. 4 — — сечение А- -Л на фиг. 1; на фиг. 5 —— сечение Ь- Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение

В - В ны фиг. 2; на фиг. 7 — — сечение Г 1 на фиг. 2; на фиг. 8 -- глушитель в рабочем

1(оложении, вид E на фиг. 2.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутрепнегo сгОряния содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, первую 4 и вторую 5 поперечные перегородки с центральными отверстиями, разделяющие корпус на впускную 6, выпускную 8 камеры, первый 9 и второй 10 завихрители и центрально p2cllo.loæåi(I(ólî перфориро(заннук> эжекционну!о трубку 11, проходящую через впускную 6 и центральную 8 камеры, впускной патрубок 2 выполнен тангенциальным, перфорация эжекторной трубки во впускной камере 6 выполнена в виде проссчск 12, Образую(них закрученные по спирали устья, первая поперечная перегородка 4 с(гыбжена (>гогнутыми вырезами 13 трсуго IHHQH формы, Ilcpâi!é завихритсль 9 вы11oлнен в виде лопаточногo аппарата, образованного первой 4 и второй 5 поперечН Ы >>I И (1(. P(. I O РO;I К (1) I I! И IIО МЕ(Ц(. и I I Ы. I И З!(ЖДМ ними плоскими loll I ками 14 трапci(Hc()H(— и О Й ф О р м ы, o c I (o II II i i I I я кото р ы х с o t l р я >к е и ь! с первой 4 и второй 5 перегородками. ВторОИ за них р(г((ль 0 рязме!цен в (зыпуcKIIol камере 7 и выпо 111(li. и виде лопаток прямоугольной формы с кривизной IlocTHBI(llol радиусы, в:(одпы(и выходные кромки loIIH ток разме(цены параллельно осН корпуса 1 с Обр>(ЗОН(1 ни(м KoHIIc(ITpH Ic сix(IA (>кру>кконфузора с переходом круглого сечения в прямоугольное сечение щелевой формы.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что выходной срез эжекционной трубки размещен относительно кромок центрального отверстия второй поперечной перегородки с образованием кольцевого зазора, проходное сечение которого выполнено не меньшим суммарного проходного сечения вырезов первой перегородки.

5. Глушитель по пп. 1 — -4, отличающийся тем, что, с целью отвода конденсата, в выпускной камере по нижней образующей выполнена дренажная прорезь.

2 ностей с диаметрами, меньшими соответственно диаметра центрального отверстия и наружного диаметра второй поперечной перегородки 5.

Впускной патрубок 2 может быть выполнен в виде конфузора с переходом круглого сечения в прямоугольное сечение щелевой формы, а выходной срез эжекционной трубки

11 размещен относительно кромок центрального отверстия второй поперечной пе10 регородки 5 с образованием кольцевого зазора, проходное сечение которого выполнено не меньшим суммарного проходного сечения вырезов 13 первой перегородки 4.

Для обеспечения отвода конденсата из глушителя в выпускной камере 7 по нижнеи образующей выполнена дренажная прорезь 15, а переход от цилиндрического корпуса к выпускному патруоку 3 осуществлен при помощи конического хвостовика 16.

Крепление глушителя осуществляется при помощи ушек 17.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поступающие из выхлопного коллектора двигателя газы ускоряются. проходя впускной таш.енциальпый патрубок 2, выполненный в виде конфузора с переходом круглого сечения в прямоугольное сечение (целевой формы и поступают во впускную камеру 6. Закручиваясь 13 камере 6, работающей llo принципу циклоны. Iio винто30 вой спирали, направление которой задается углом отклонения устано(зленного наклонIo торцы глушителя, выполняк>щего роль направляющего козырька, газы под действием центробежн(>(х сил разделяются, причем в периферийной части камеры 6 соосредоЗ> тачивяются газы высокого давления.

Газы высокого давления перетекают через

Отогнутые вырезы 13 треугольной формы первой поперечной перегородки 4 в центральную

1255721!

/ 6 f3

ff +Q

А-А

3 камеру 8, где осуществляется безударная встреча газов с поверхностью трапециевидных лопаток 14 и преобразование движения в тангенциальное вдоль их поверхности.

Благодаря убыванию проходного сечения гцелей между лопатками 14 от периферии к оси глушителя, тангенциальное движение газов приводит их к интенсивной закрутке в виде газового кольца, вращающегося вокруг выходного среза эжекционной трубки

11. Составляющие кольцо газовые вихри, интенсивно взаимодействуя путем обмена энергией и количеством движения с газом, истекающим из эжекционной трубки 11, увлекают его в направлении центрального отверстия во второй поперечной перегородке 5. Значительное количество кинетической энергии при этом расходуется на транспортирование влаги, выпадающей при конденсации выхлопных газов.

При движении газов во втором завихрителе 10 они дополнительно расширяются до более высокого удельного объема с соответствующим приращением скоростей. Дополнительное снижение кинетической энергии газов происходит за счет трения их о поверхности лопаток. Наличие кольцевого зазора между корпусом глушителя и окружностью, образованной выходными кромками лопаток второго завихрителя 10, обеспечивает дальнейшее расширение газов.

Часть газов покидает глушитель через дренажную прорезь 15, размещенную по образующей выпускной камеры 7, а остальная часть газов, движущаяся по винтовой спирали, с постепенным уменьшением диаметра витков за счет прохождения газов через конический хвостовик 16 покидает глушитель через выпускной патрубок 3.

В центральной части выпускной камеры 7 в области оси глушителя создается зона

15 пониженного давления, обуславливающая возникновение перепада давления по длине эжекционной трубки 11, что обеспечивает перетекание газа из впускной камеры

6 в выпускную камеру 7 и далее в выпускной патру бок 3. При этом газы в эжекционной трубке 11 также закручиваются за счет взаимодействия со струями газа, тангенциально поступающими через просечки

12 эжекционной трубки 11.

1255721

Г- б иг.

Редактор В. Данко

Заказ 4795/33

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх