Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257014 (5!) 4 В 63 В 35/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qua. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873840/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. ¹ 34 (71) Уфимский нефтяной институт (72) О. I;, Шадрин, Д. А. Бабаев, В. М. Меньшиков и И. Д. Бабаев (53) 629. 122.3:656.022.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 931583, кл. В 63 В 35/30, 1980. (54) (57) 1. САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ

БАРЖА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ, содержащая плавучие цилиндрические корпуса, соединенные между собой поперечинами, а также верхнюю палубу для груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной разгрузки баржи, один из цилиндрических корпусов имеет форму эллипса в поперечном сечении и снабжен расположенным в нем источником сжатого воздуха с вентилем, а другой корпус выполнен в виде полой оболочки из эластичного материала и снабжен дополнительным вентилем, сообщающим полость оболочки с атмосферой и имеющим горизонтально расположенную рукоятку с атмосферой и имеющим горизонтально расположенную рукоятку с грузом на конце, а под палубой над эластичным корпусом установлен клапан с подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с оболочкой эластичного корпуса, при этом полость оболочки сообщена с источником сжатого газа через клапан и вентиль этого источника.

2. Баржа по п. 1, отличающаяся тем, что большая ось корпуса с эллиптическими поперечными сечениями наклонена к поперечине под углом, составляющим 30 — 40 .

3. Баржа по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что узлы крепления каждой из поперечин к корпусу с эллиптическими поперечными сечениями расположены на прямой линии, проходящей через нижние фокусы эллипсов этих сечений.

1257014

Изобретение относится к техническому флоту и касается конструирования саморазгружяющихся барж для перевозки сыпучих грузов.

Цель изобретения — обеспечение равномерной разгрузки баржи.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 -- вид B на фиг. 4; на фиг. 6 -- сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — схема соединения трубопроводами корпусов и клапанов.

Саморазгружающаяся баржа состоит из эллиптического прочного корпуса 1 (фиг. 1) для хранения сжатого воздуха и корпуса 2, выполненного в виде полой оболочки из эластичного материала. Корпусы 1 и 2 соединены поперечиной 3, имеющей стойки 4, на которые опирается палуба 5, поперечина 3 закреплена к продольной оси, проходящей через нижние фокусы эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1, причем угол между большей осью эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1 и гншеречиной 3 составляет 30 — 40 . На поперечине 3 установлен клапан 6 (фиг. 3) с рукояткой 7 и клапан 8 (фиг. 4) с рукояткой 9 и грузом 10. Под палубой 5 расположен клапан 11 (фиг. 6) со цпоком 12, на котором расположена тарелка 13 с пружинами 14 и 15. Корпусы и 2 и клапаны 6, 8 и 11 соединены трубопроводами (фиг. 7).

Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов работает следуюш,им образом.

Палубу 5 баржи загружают щебнем или камнем. Внутрь прочного корпуса l закачивают воздух до давления 1- -1,5 МПа. Вместо закачки воздуха в корпус 1 можно установить стандартные емкости для сжатого воздуха, применяемые в судостроении. После этого баржу буксируют к месту разгрузки. Вручную или дистанционно, например, 2 надетым на рукоятку 9 стаканом с тросом поворачивают рукоятку 9 перпендикулярно поперечине 3. При этом клапан 8 открывается и воздух из эластичного корпуса 2 стравливается. Палуба 5 наклоняется до тех пор, пока часть щебня или камня не высыпется. Затем благодаря плавучести эластичного корпуса 2 и дополнительному удерживающему моменту, возникающему при повороте палубы, поскольку поперечи10 на 3 закреплена к продольной оси, проходящей через нижние фокусы эллипсов поперечных сечений эллиптического корпуса 1. а большая ось эллипса поперечного сечения корпуса 1 наклонена к поперечине 3

15 под углом 30 — 4-0, баржа возвращается в горизонтальное положение. Повторение операции по стравливанию воздуха из эластичного корпуся i позволяет осуществить

I÷>ýTàiiHóþ (равномерную) разгрузку баржи.

Процесс разгрузки баржи продолжается до

20 тех Iiop, пока воздух из эластичного корпуса 2 полностью не стравится. при этом палуба 5 займет почти вертикальное положение.

Тарелка 13 под действием пружин 14 и 15 отходит от палубы и тянет за собой шток 12, 25 в таком положении клапан 11 открыт. Под действием груза 10 рукоятка 9 поворачивается и становится параллельно поперечине 3, а клапан 8 закрывается. Ввиду смещения центра величины (точки приложения равнодействующей силы плавучести) эллиптического корпуса 1 палуба 5 наклоняется не вертикально. а на угол 60 — 75, что обеспечивает возврагцение палубы 5 в исходное горизонтальное расположение над водой (фиг. !). Всплытие баржи осуществляется . юворотом рукоятки 7 клапана 6, находяще35 гося в надводном положении. При этом сжатый воздух из корпуса 1 через клапаны 6 и 11 поступает в корпус 2 (фиг. 7) до тех .юр, пока OH не заполнится и своей стенкой

iie надавит на тарелку 13, после чего клапан 11 закрывается.

1257014 ю,гв

71

Яиг б

Pclc 7

Составитель Е. Тангалычев

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заказ 4875/16 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Баржа // 1221045

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к грунтоотвозным судам

Изобретение относится к уплотнению грузового трюма саморазгружающейся шаланды

Изобретение относится к устройствам для перевозки лесоматериалов
Наверх