Ковшовый элеватор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 65 G 17/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ звеньями, концы которых расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах, и застопорены в них резьбовыми элементами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб, концы

С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы, при этом глухие пазы держа елей на каждом ковше направлены открытой частью в одну сторону, а в каждых двух соседних ковшах — в противоположные, причем фиксирующие элементы установлены по.крайней мере на одном из держателей ковша °

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860912/27-03 (22) 01.03.85 (46) 15.09.86. Вюл. N - 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) В.А. Рычков (53) 62 1.867. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1113328, кл. В 65 G 19/24, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1104067, кл. В 65 17/38, 1983. (54)(57) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными

„„SU„„1257030 А 1

12З?030

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Целью изобретения .является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2— узел I на фиг. 1 (узел соединения цепи с ковшом элеватора); на фиг. 3разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Цепной ковшовый элеватор включает приводную 1 и натяжную 2 звездочки или блоки, две тяговые круглозвенные цепи 3, огибающие звездочки 1 и 2, и закрепленные на цепях 3 ковши 4, Тяговые цепи 3 состоят из отрезков цепей, образованных взаимосочлененными замкнутыми вертикальными

5 и горизонтальными.б звеньями цепи и С-образными вертикапьными звеньями 7. В частном случае звенья могут состоять только из горизонтальных звеньев 6 и вертикальных С-образных звеньев ?, Ковши 4 элеватора закреплены на С-образных вертикальных звеньях

7 посредством держателей 8. Держатели 8, жестко соединенные с ковшами, снабжены глухими Т-образными пазами 9, расположенными перпендикулярно тяговым цепям 3. Пазы 9 держателей 8 в каждом ковше 4 направлены открытой частью в одну сторону, а в каждом из двух рядом расположенных ковшей — в противоположные стороны.

С-образные вертикальные звенья 7 тяговой цепи 3 на концах снабжены лапками 10, которые выполнены в продольном сечении этих звеньев по форме Т-образных пазов 9 держателей

8 и установлены в последних, В каждом ковше 4 по крайне мере один из держателей 8, преимущественно с Т-образными пазами, ориентированными открытой частью к ближайшей боковой стенке 11 ковша 4, снабжен фиксирующим элементом 12.

Фиксирующий элемент 12 выполнен в виде П-образной скобы, которая устанавливается своими концами в пазах держателя 8 и соединяется с ним посредством стержневого резьбового элемента 13. Резьбовой элемент 13 может быть выполнен в виде болта и установлен через сквозное отвер5 !

О

35 стие фиксирующего элемента 12 в резьбовом отверстии держателя 8.

При сравнительно большом расстоянии между вертикальными звеньями

7, т.е. при большом шаге ковшей 4, фиксирующий и резьбовой элементы

12 и 13 могут быть установлены в каждом из держателей 8. Резьбовой элемент 13 может быть выполнен также в виде болта с гайкой,,установленного в сквозных соосных отверстиях фиксирующего элемента 12 и держателя 8.

Соединение ковшей с тяговыми цепями производится следующим образом.

Ковш 4 перемещением поперек ветвей цепи устанавливается Т-образными пазами 9 держателей 8 на лапки 10 двух противоположных вертикальных звеньев 7 тяговых круглозвенных цепей 3. При этом каждый из двух рядом расположенных ковшей 4 устанавливается пазами 9 держателей

8 на лапки 10 вертикальных С-образных звеньев 7 цепи 3 взаимопротивоположными перемещениями. После чего по крайней мере в один из держателей 8 преимущественно с пазами 9, ориентированными своей открытой частью к ближайшей боковой стенке ковша 4, устанавливается фиксирующий элемент 12 и соединяется с держателем 8 резьбовым элементом 13.

Таким образом, при частом расположении ковшей на тяговом органе каждый ковш 4, соединенный пазами 9 держателей 8 с двумя противоположными вертикальными звеньями 7 тяговых ветвей цепи 3, фиксируется на одной из них, причем каждый из любых двух рядом .расположенных ковшей

4 фиксируется на разных ветвях цепи 3.

При большом же шаге расположения ковшей 4 на тяговом органе фиксирующий и резьбовой элементы 12 и 13 устанавливаются в каждом держателе 8 ковша 4. В этом случае каждый шаг 4 фиксируется .на обеих ветвях цени 3.

При работе элеватора сопротивление зачерпыванию груза передается на тяговые цепи 3 непосредственно от держателей 8, жестко соединенных с ковшом 4, на лапки 10 вертикальных С-образных звеньев 7. При этом

Т-образное соединение держателей

1257030

8 с вертикальными С-образными звеньями 7 цепи 3 предотвращает деформацию этих звеньев как от силы натяжения, так и изгибающего момента сил сопротивления зачерпыванию и тягового усилия цепи 3.

Конструкция элемента соединения ковша 4 с вертикальным С-образным звеном 7 цепи обеспечивает беспрепятственное прохождение цепи через

5 стандартизированные приводные и натяжные звездочки или блоки.

1257030

Составитель Б.Толчанов

Редактор Т.Парфенова Техред И.Верес

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4876!17

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1180314

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх