Цепной ковшовый элеватор

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам. Цепной ковшовый элеватор включает в себя тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых заканчиваются лапками и расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах и застопоренных в них резьбовыми элементами и снабженных фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб. Концы С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы. П-образные скобы установлены на обоих держателях ковша. Глухие пазы держателей на каждом ковше направлены открытой частью в противоположные стороны, а между Т-образными держателями установлена втулка со сквозным отверстием. В Т-образных держателях и соответствующих им П-образных скобах выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы на обоих Т-образных держателях ковша. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции узла крепления круглозвенной цепи с ковшом, упрощение изготовления деталей, входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом. 3 ил.

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является цепной ковшовый элеватор (А.с. СССР №1104067, кл. В 65 17/38, 1983), включающий тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах, и застопоренных в них резьбовыми элементами.

Недостатки прототипа - ненадежность конструкции узла крепления, сложность изготовления деталей, входящих в узел крепления, трудоемкость монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом.

Техническая задача изобретения - повышение надежности конструкции узла крепления круглозвенной цепи с ковшом, упрощение изготовления деталей, входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом.

Техническая задача достигается тем, что в цепном ковшовом элеваторе, включающем тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых заканчиваются лапками и расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах и застопоренных в них резьбовыми элементами, и снабженных фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб, концы С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы, новым является то, что П-образные скобы установлены на обоих держателях ковша, при этом глухие пазы держателей на каждом ковше направлены открытой частью в противоположные стороны, между Т-образными держателями и соответствующими им П-образными скобами установлена втулка, причем в Т-образных держателях и соответствующих им П-образных скобах и втулке выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы на обоих Т-образных держателях ковша.

Технический результат заключается в повышении надежности конструкции узла крепления за счет установки фиксирующих элементов на обоих держателях ковша, упрощение изготовления деталей, входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа узла крепления круглозвенной цепи с ковшом.

На фиг.1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (узел соединения цепи с ковшом элеватора); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Цепной ковшовый элеватор включает приводную 1 и натяжную 2 звездочки или блоки, две тяговые круглозвенные цепи 3, огибающие звездочки 1 и 2, и закрепленные на цепях 3 ковши 4 (фиг.1). Тяговые цепи 3 (фиг.2, 3) состоят из взаимосочлененных замкнутых звеньев 5 и С-образных звеньев 6, последние на концах заканчиваются лапками 9. Ковши 4 элеватора закреплены на С-образных вертикальных звеньях 6 посредством держателей 7, жестко соединенных с ковшами 4. Держатели 7 снабжены глухими Т-образными пазами 8, расположенными перпендикулярно тяговым цепям 3. Пазы 8 держателей 7 в каждом из ковшей 4 направлены открытой частью в противоположные стороны. С-образные вертикальные звенья 6 тяговой цепи 3 на концах снабжены лапками 9, которые выполнены в продольном сечении по форме Т-образных пазов 8 держателей 7 и установлены в последних.

Каждый ковш снабжен двумя держателями 7 с Т-образными пазами, ориентированными открытой частью к ближайшей боковой стенке 10 ковша 4. Оба держателя 7 снабжены П-образными скобами 11, которые устанавливаются своими концами в пазах держателя 7. Соединение П-образных скоб 11 с соответствующими им держателями 7 производится посредством стержневого резьбового элемента 12, выполненного в виде шпильки. В Т-образных держателях 7 и соответствующих им П-образных скобах 11, а также втулке 13 выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки 12, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы 11 на обоих Т-образных держателях ковша 7.

Соединение ковшей с тяговыми цепями производится следующим образом. Ковш 4 располагается между ветвями цепи и устанавливается Т-образными пазами 8 держателей 7 на лапки 9 двух противоположных С-образных звеньев 6 тяговых круглозвенных цепей 3. После чего в оба держателя 7 с пазами 8, ориентированные своей открытой частью к ближайшей боковой стенке 10 ковша 4, устанавливаются П-образные скобы 11. Затем между Т-образными держателями 7 устанавливают втулку 13 со сквозным отверстием. Каждая из П-образных скоб соединяется с соответствующим держателем 7 посредствам резьбового элемента 12. Таким образом, при частом расположении ковшей на тяговом элементе каждый ковш 4, соединенный пазами 8 держателей 7 с двумя противоположными вертикальными звеньями 6 тяговых ветвей цепи 3, фиксируется на обеих ветвях.

Цепной ковшовый элеватор работает следующим образом: сопротивление при зачерпывании груза передается на тяговые цепи 3 непосредственно от держателей 7, жестко соединенных с ковшом 4, на лапки 9 С-образных звеньев 6. При этом Т-образное соединение держателей с С-образными звеньями 6 цепи 3 предотвращает деформацию этих звеньев как от силы натяжения, так и изгибающего момента сил сопротивления зачерпыванию и тягового усилия цепи 3. Конструкция элемента соединения ковша 4 с С-образным звеном 6 цепи обеспечивает беспрепятственное прохождение цепи через стандартизированные приводные и натяжные звездочки или блоки. Предложенный цепной ковшовый элеватор позволяет:

- повысить надежность конструкции узла крепления, ковша с тяговой круглозвенной цепью;

- упростить изготовление деталей входящих в узел крепления ковша и тяговой круглозвенной цепи;

- снизить трудоемкость монтажа и демонтажа узла крепления ковша с тяговой круглозвенной цепью.

Цепной ковшовый элеватор, включающий тяговые и натяжные звездочки и огибающие их две круглозвенные цепи с С-образными вертикальными звеньями, концы которых заканчиваются лапками и расположены в глухих пазах держателей, закрепленных на ковшах и застопоренных в них резьбовыми элементами и снабженных фиксирующими элементами, выполненными в виде П-образных скоб, концы С-образных звеньев и соответствующие им глухие пазы в держателях выполнены Т-образный формы, П-образные скобы установлены на обоих держателях ковша, отличающийся тем, что глухие пазы держателей на каждом ковше направлены открытой частью в противоположные стороны, между Т-образными держателями установлена втулка со сквозным отверстием, в Т-образных держателях и соответствующих им П-образных скобах выполнены сквозные соосные отверстия, в которые установлен резьбовой элемент в виде шпильки, на которую с противоположных сторон навинчиваются гайки, фиксирующие П-образные скобы на обоих Т-образных держателях ковша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров. .

Изобретение относится к цепным тяговым органам, в частности к пластинчатым разборным цепям, применяемым в конвейерном транспорте. .

Цепь // 2043281
Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и к цепной передаче для привода машин и механизмов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к разборной цепи конвейеров, например подвесных. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретения относятся к перемещению дисперсного материала, в частности сухого угля в процессе его газификации. Цепь для насоса, используемого для экструзии дисперсного материала, согласно иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения включает блок звеньев с опорными роликами, опорную пластину, карманы и вставки, установленные в указанных карманах. Опорная пластина содержит плоскую и цилиндрическую части, упомянутые карманы и вставки. Насос содержит канал, частично образованный цепью, узел привода, а также упомянутые элементы цепи. Изобретения обеспечивают повышение надежности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх