Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891652/25-06 (22) 29.04.85 (46) 15. 09. 86. Бюл. и 34 (7 1 ) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Сербин и С.А.Пешаков (53) 624. 43. 431. 3 (088. 8) . (56) Демидов В. П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М.: Машиностроение, 1978, с. 49; рис. 52. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКО—

ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и оболочку, ограничивающие верхнюю и нижнюю полости переменного объема, соединенные с масляной системой маслоподводящими кана„. Я0„„1257258 А 1 лами с установленными в них обратными клапанами, сливной клапан, связывающий верхнюю полость с картером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, путем обеспечения дополнительной прокачки масла через верхнюю масляную полость на режимах предпусковой подготовки и после останова двигателя, в корпусе выполнен ломаный канал из прямолинейных участков, соединяющий верхнюю масляную полость с картером, а оболочка поршня выполнена со стержнем, размещенным в одном из прямолинейных участков ломаного канала с возможностью перекрытия канала при работе двигателя.

1 12

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы поршня для автоматического регулирования степени сжатия (ПАРСС) путем обеспечения прокачки масла через верхнюю масляную полость на режимах предпусковой подготовки и после останова двигателя.

На чертеже схематически изображена конструкция поршня для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Поршень состоит из корпуса 1 с маслоподводящими каналами 2 и 3, обратными клапанами 4 и 5, спивным клапаном 6, оболочки 7, перемещающейся относительно корпуса и образующей с ним масляные полости переменного объема верхнюю 8 и нижнюю 9.

В корпусе 1 выполнены канал 10, который перекрывается стержнем 11, закрепленным на оболочке 7, и канал t 2.

Поршень работает следующим образом.

Во время предпусковой подготовки двигателя, как только масляный насос создает давление в системе смазки, оболочка под действием давления масла перемещается в верхнее крайнее положение относительно корпуса, стержень 11 открывает канал 10. Масло, 57258 прокачиваемое масляным насосом, подается через маслопроводящие каналы в верхнюю масляную полость, откуда сливается по каналам 10 и 12 в картер

5 двигателя. Организованная таким образом прокачка масла через верхнюю полость ПАРСС обеспечивает лучший прогрев поршня, и следовательно, облегчение запуска двигателя.

10 После пуска двигателя оболочка 7 проседает, стержень 11 перекрывает канал 10 в корпусе 1 поршня и препятствует тем самым перетеканию масла из верхней масляной полости в картер двигателя. При останове двигателя по мере уменьшения подачи топлива максимальное давление газа в цилиндре уменьшается, оболочка перемещается вверх относительно корпуса поршня

20 и переходит в крайнее верхнее положение. Стержень 11 перемещаясь вверх вместе с оболочкой 7, открывает канал 10 и масло, если масляный насос системы смазки не отключается сразу после останова двигателя, прокачивается через верхнюю масляную полость.

Прокачка масла через каналы и полости ПАРСС после останова двигателя обеспечивает интенсивное охлаждение

З0 как самого поршня, так и масла, способствуя тем самым снижению лако- и нагарообразования, повышению срока службы масла, надежности ПЛРСС и всего двигателя в целом.

I2-57238

Составитель П,Хоскальцов

Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корре. тор Т ° Есле

Заказ 4894128 Тираж 523 Подп: свое

В!!!!ИПИ Государственного кол итата СССР по делаи иэобреTåíèé и открытий

I!3035, москва, K-35, Раушская . аб., ц, 4/5

Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх