Перепускной клапан

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 К 17/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у 77 5 72 747 У 75 70 75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3873837/25-08 (22) 26.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) Б. Л. Оренбойм (53) 621.646(088.8) (56) Патент США № 2721575, кл. 137 — 493.8, 1955.

Патент CILIA № 3067770, кл. 137 — 493, 1962. (54) (57) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН, в корпусе которого с подсоединительными патрубками установлен запорный орган, составленный из двух золотников, нагруженных размещенной между их упорами пружиной и

„„Я0„„1257346 А 1 перекрывающих соответствующие каждому из них перепускные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в нем золотники размещены на торцах пружины и на боковой поверхности каждого из них выполнены две кольцевые канавки, а в его теле — канал, сообщающий одну из канавок с прилегающим подсоединительным патрубком, причем перепускные каналы выполнены в корпусе клапана и сообщают соответственно полость сообщенной с прилегающим патрубком канавки одного из золотников с полостью кольцевой канавки другого золотника.!

257346

Сосгав«<те Л. (1 окан

l ехрс, 11 ГЗерсс Г<,о<>ректор,. (. Г (аз i

Заказ -«(«0«)ОЗ тина>«(880 lодниснзс

ВНИИПО(г осударственного комитета С;О;Р н<, делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Рау нская наб., д. 4<5

Филиал ППП «Патент», г. У»кгород, ул. Проектная, (1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных маши-«ах.

Цель изобретения — повышение надежности работы перепускного клапана путем упрощения его настройки на одинаковое с обеих сторон давление срабатывания.

На чертеже схематично изображен переп скной клапан.

Перепускной клапан состоит из корпуса с подсоединительными патрубками 2 и 3, внутри которого установлен запорный орган, составленный из двух золотников 4 и 5, нагруженных установленной между их упорами 6 и 7 пружиной 8. Золотники 4 и 5 перекрывают соответствуюшие каждому из них подсоединительные патрубки 2 и 3. В перепускном клапане золотники 4 и 5 размещены на торцах пружины 8. 1-1а каждой из боковых поверхностей золотников 4 и 5 выполнены две кольцевые канавки (««а золотнике 4 — 9 и !О, à íа золотнике 5-1! и 12). В теле золотника 4 выполнен канал 13, сообщающий канавку 10 " прилегающим подсоединительным патрубком 2, а в теле золотника 5 — — канал 14, сообщающий канавку 12 с патрубком 3. В корпусе 1 выполнены перепускные каналы 15 и 16. Канал 15 сообщает полость сообщенной с прилегающим патрубком 2 кольцевой канавки 9 золотника 4 с полостью канавки

12 золотника 5, а канал 16 соответственно сообщает полость сообщенной с прилегающим патрубком 3 кольцевой канавки 12 золотника 5 с полостью канавки 9 золотни5 ка4, Перепускнрй клапан работает следующим образом.

При нормальном давлении рабочей среды в подсоединительном патрубке 2 золотник 4 препятствует ее перепуску в патрубок

3. Если давление в патрубке 2 достигает предельного значения, то золотник 4, сжимая пружину 8, перемещается вправо, так что кольцевая канавка 9 золотника 4 совмещается с каналом 15 в корпусе 1. При (5 этом рабочая среда из патрубка 2 через канал 13 и кольцевую канавку 9 в золотникс 4 поступает в канал 15 в корпусе 1, а из него через канавку !2 и канал 14 в золотнике 5 перепускается в патрубок 3.

Перепуск рабочей среды из патрубка 3 в патрубок 2 происходит аналогичным образом.

Так как срабатывание золотников 4 и 5 зависит от настройки и iêåcòêîñòè одной и той же пружины 8, то обеспечиваются одинаковые режимы перепуска рабоей среды в обе стороны, в результате чего повы«пается надежность работы перепускного клапана при упрощении конструкции и настройки.

Перепускной клапан Перепускной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, в частности к клапанам, и может быть использовано в резервуарах как для хранения в них жидкости, так и для слива последней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах

Изобретение относится к поршневым компрессорам, используемым в нефтегазовой промышленности, имеющим клапанные узлы, в которых закрывающий клапанный элемент соединен с контрседлом. Клапанный узел содержит привод, обеспечивающий прямолинейное перемещение, и клапан 200, имеющий седло 210, выполненное с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через впускное отверстие 240 седла клапана. Контрседло соединено с приводом и выполнено с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через выпускное отверстие 250. Закрывающий клапанный элемент 230 соединен с контрседлом, расположен и выполнен с возможностью закрытия впускного отверстия 240, когда контрседло находится в закрытом положении. Контрседло, к которому передается прямолинейное движение от привода, перемещается между закрытым положением и открытым положением, соответствующим открытому впускному отверстию, обеспечивая возможность прохождения текучей среды по проточному каналу, включающему впускное отверстие 240 и выпускное отверстие 250. Уменьшается объем камеры сжатия. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх