Перепускной клапан

 

;,-l 1Ll; библи,ф т, ° (ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010277(2М) 2448041/25-08 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.79. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.0279

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

F 16 К 17/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытия (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Д. Оренбойм и B.И. Розумиенко (71) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОт1 КЛАПАН

Изобретение .относится к арматуростроению.

Известен перепускной клапан, в корпусе которого между двумя полостями расположена перегородка с каналами, каждый иэ которых со стороны одной из полостей перекрыт тарельчатым подпружиненным запорным органом (11.

Недостатком такого клапана является невысокая надежность его при применении в гидросистемах высокого давления.

Известно перепускное устройство, в корпусе которого с двумя полостями, сообщенными каналом, установлен эапорный орган, выполненный в виде золотника, нагруженного двумя пружинами (2) .

Недостатком данного устройства является сложность его настройки на одинаковое с обеих сторон давление срабатывания.

Цель изобретения — упрощение настройки перепускного клапана, Это достигается тем, что в канале его корпуса установлены с воэможностью ограниченного перемещения охватывающие золотник две втулки, а на наружной поверхности золотника выполнены центральный бурт и перепускные канавки, причем, пружины золотника расположены между его цен" тральным буртом и втулками.

На чертеже показан предлагаемый перепускной клапан, общий вид.

В корпусе 1 с полостями 2 и 3 подвода и.отвода давления рабочей среды — установлен запорный орган, выполненный в виде золотника 4, который подвижно установлен во втулках 5 и 6. Втулки 5 и 6, в свою очередь, ограниченно подвижно установлены в канале 7 1, соединяющем полости 2 и 3. На наружной поверхности золотника 4 выполнен центральный бурт 8 и перепускные канавки 9 и 10. Золотник .4 нагружен в сторону полости 3 пружиной ll в сторону полости 2 пружиной 12, размещенными между торцами бурта 8 и втулок 5 и 6.

Регулировка сжатия пружин 11 и 12 производится одновременно штуцером 13.

Клапан работает следующим образом.

При повышении давления, например, в полости 3, золотник 4 сжимает пружину 11 до тех пор, пока жидкость иэ полости 3 клапана не начнет перепускаться в полость 2, после чего втулка 6 под действием давления также начнет перемещаться вправо, и жид648783

Формула изобретения

Р 5 м

В !!!

Составитель И. Мордвинников

Редактор С. Суркова Техред Л. Алферова Кощектоо Е. Дичинская

Заказ 527/35 тираж 1138 Подписное

HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. л. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кость иэ полости 3 через !ерепускные. канавки 9 и 10 начнет свободно сливаться в незагруженную полость 2.

При повышении давления в полости 2 жидкость по такому же принципу будет перепускаться в полость 3. Так как для перепуска жидкости требуется сжатие пружин ll и 12 на одинаковую величину, то режимы торможения в обе стороны будут одинаковые.

Перепускной клапан, в корпусе которого образованы две полости, сооб.щенные между собой каналом, и установ- 18 лен эапорный орган, выполненный в виде золотника, нагруженного двумя пружинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения его настройки, в канале установлены с возможностью ограниченного перемещения охватывающие золотник две втулки, а на наружной поверхности золотника выполнены центральный бурт и перепускные канавки, причем, пружины золотника расположены между его центральным буртом и втулками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 374469, кл. F 16 К 17 04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 507740, кл. F 16 К 47/00, 1974.

Перепускной клапан Перепускной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, в частности к клапанам, и может быть использовано в резервуарах как для хранения в них жидкости, так и для слива последней
Наверх