Эластичный клапан

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257347 А1 (Su 4 F 16 К 17 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ стиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878072/25-08 (22) 23.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) МВТУ им, Н. Э. Баумана (72) А. Л. Жильцов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 145824, кл. F 16 К 17/164, 1961.

Патент Швейцарии № 575092, кл. F 16 К 17/164, 1974. (54) (57) ЭЛАСТИЧНЫЙ КЛАПАН, выполненный в виде двух эластичных мембран с проходными каналами, герметично соединенных с размещенным между ними проставочным кольцом, причем проходные каналы выполнены в виде центрального отверстия в одной из мембран и равноудаленных от центра отверстий в другой мемб ране, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на поверхностях мембран выполнены концентричные кольцевые канавки, причем канавки на обращенных друг к другу поверхностях мембран расположены между центральным отверстием одной мембраны и равноудаленными от центра отверстиями другой мембраны, а канавки на противоположных поверхностях мембран размещены между равноудаленными от центра отверстиями и проставочным кольцом.

1257347

I !

CL >MB,, Саста нн гезь М. (:.омогнина

Редактор М., 1ылын

Заказ 4900/33 THP2iK Вав ! >Gя .но

БНИИПИ Гссударственного комитета СССР

llG делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж --35, оаушская наб., д. 1,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в различных системах автоматического регулирования.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана за счет обеспечения гарантированного перекрытия проходных каналов при увеличении выше расчетного расхода рабочей среды в обоих направлениях ее подачи.

На фиг. 1 представлен клапан в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в положении «Закрыто» при подаче рабочей среды снизу; на фиг. 3 — то же, при подаче рабочей среды сверху.

На корпусе 1 через промежуточное кольцо 2 закреплены эластичные мембраны 3 и 4, разделенные проставочным кольцом 5 и герметично соединенные с ним. На мембранах выполнены проходные каналы в виде центрального отверстия 6 в одной из мембран и 20 равноудаленных от центра отверстий 7 в другой мембране. На обращенных друг к другу поверхностях мембран выполнены кольцевые канавки 8 и 9, расположенные между отверстиями 6 и 7, а на противоноло>кных поверхностях мембран кольцевые канавки 10 и 11 выполнены между отверстиями 7 и проставочным кольцом 5. лястичный к iBI1B 0 работает следующим образом.

При поступлении рабочей среды снизу вверх (но чертежу) на мембранах 3 и 4 образуется определенный перепад давления.

Выполненные на мембране 3 канавки 9 и 11 уменьшают сопротивляемость изгибу мембраны 3 в направлении снизу вверх по сравнению с сопротивляемостью изгибу в этом направлении мембраны 4.

Таким образом, при движении рабочей среды из нижней полости в верхнюю мембрана 3 прогибается сильнее, чем мембрана

4 (фиг. 2), что и обеспечивает ограничение расхода рабочей среды В этом няправлениаи.

При т.оступлении рабочей среды сверху

Вниз на мембранах 3 и 4 также создается определенный пг-репад давления. Однако з этом случае уже мембрана 4 прогиоается сильнее мембраны 3 (фиг, 3), что rB;.>Hå обесПЕ -I HBBCТ ОГР 0HHC IHC ;. Я С Хl) I B ПРО (У KTB В

- lгп М 11;1 П11 Я В„.1Е 1 H 11

Эластичный клапан Эластичный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 712589

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к предохранительным клапанам однократного срабатывания, и может быть применено в специальной технике, например в космической

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре и предназначено для предохранения малогабаритных электронно-механических приборов от деформации, которые могут иметь место при больших перепадах давления окружающей среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве перепускного клапана «ИЛИ» в пневматических тормозных системах дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта с пневматическими тормозами, а также любым другим системам и магистральным трубопроводам, имеющим пневматическую или гидравлическую сеть

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты резервуаров от чрезмерного повьшения или понижения в них дайления

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах
Наверх