Ограничитель скорости

 

Использование: для регулирования скорости перемещения кантователей и исполнительных механизмов другого технологического оборудования. Сущность изобретения: в корпусе с подводящими и отводящими каналами установлены полый золотник с отверстиями в днище и боковой стенке и упор с регулировочным винтом. В упоре размещена основная пружина Упор выполнен в виде втулки с двумя рядами радиальных отверстий и расточкой В расточке установлена шайба с осевым отверстием, нагруженная основной пружиной Внутри втулок между двумя рядами радиальных отверстий размещен клапан, запирающий отверстие в днище золотника, и дополнительная пружина, расположенная между клапаном и шайбой, с усилием сжатия , меньшим усилия сжатия основной пружины , и нагружающая золотник через клапан. Втулка установлена в полости золотника с образованием кольцевого зазора, связанного посредством ряда радиальных отверстий с ее полостью, образованной между днищем золотника и торцевой поверхностью клапана, ход которого равен ходу золотника. 1 ил. &

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ СПУБЛИК (я)с Г 16 К 17/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880041/29 (22) 06.11.90 (46) 07.12.92, Бюл, N 45 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.Н.Базлов и В.М.Бабченко (56) Авторское свидетельство СССР

N672422,,кл. F 16 К 17/22, 1977. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ (57) Использование: для регулирования скорости перемещения кантователей и исполнительных механизмов другого технологического оборудования. Сущность изобретения; в корпусе с подводящими и отводящими каналами установлены полый золотник с отверстиями в днище и боковой стенке и упор с регулировочным винтом, В упоре размещена основная пружина, Упор

Изобретение относится к дросселирующим устройствам гидроприводов и может быть использовано для регулирования скорости перемещения кантователей, а также, исполнительных механизмов другого технологического оборудования, На чертеже изображен ограничитель скорости.

Ограничитель скорости состоит из корпуса 1 с каналами 2. 3 подвода и отвода рабочей среды и завинченного в него упора, выполненного в виде втулки 4 с расточкой 5, в которую вставлены винт 6, шайба 7. клапан 8, пружины 9 и 10, а также установленного в нем золотника 11 с радиальными

12 и осевым 13 отверстиями.

Пружина 10 при этом имеет большее усилие сжатия, чем пружина 9, и поджимает шайбу

7 к уступу 14 расточки 5 втулки 4. Пружина

9 через клапан 8 поджимает золотник 11 к

„„, 5ЦÄÄ 1779865 А1 выполнен в виде втулки с двумя рядами радиальных отверстий и расточкой. B расточке установлена шайба с осевым отверстием, нагруженная основной пружиной. Внутри втулок между двумя рядами радиальных отверстий размещен клапан, запирающий отверстие в днище золотника, и дополнительная пружина, расположенная между клапаном и шайбой, с усилием сжатия, меньшим усилия сжатия основной пружины. и нагружающая золотник через клапан, Втулка установлена в полости золотника с образованием кольцевого зазора, связанного посредством ряда радиальных отверстий с ее полостью. образованной между днищем золотника и торцевой поверхностью клапана, ход которого-равен ходу золотника. 1 ил, торцевой поверхности 15 корпуса 1, при этом ход L золотника 11 в корпусе 1 до торца

16 втулки 4 равен коду N клапана 8 до шайбы 7.

Во втулке 4 выполнены радиальные отверстия 17, соединяющие расточку 5 втулки

4 с кольцевым зазором 18. образованным внутренней поверхностью золотника 11 и наружной поверхностью втулки 4, а также выполнены радиальные отверстия 19, соединяющие полость 20 с кольцевым зазором

18. На наружной цилиндрической поверхности клапана 8 выполнена проточка 21 для сообщения полости 22 клапана 8 и полости

23 винта 6 с кольцевым зазором 18, Через отверстие 24 шайбы 7 полости 22 и 23 соединены между собой. На наружной торцевой поверхности золотника 11 выполнены прорези 25, а в корпусе 1 выполнены расточки 26..

Ограничитель с.;орости работает следующим образом.

При наличии давлений рабочей среды в каналах 2 и 3 (при отсутствии расхода через ограничитель скорости) оно поступает в кольцевой зазор 18 и через отверстия 17 — в полость 22, а через отверстие 24 — B полость

23. Соответственно, давление рабочей среды, действующее на золотник 11, клапан 8 и шайбу 7 уравновешено. Так как усилие пружины 10 превышает усилие пружины 9, то шайба 7 под>кимается к уступу 14 расточки 5 втулки 4, а клапан 8 под действием усилия пружины 9 упирается в золотник 11 и поджимает его к торцу 15 корпуса 1, Такое, состояние золотника 11, когда он поджат к торцу 5 корпуса 1, соответствует тому, что отверстия 12 золотника 11 не перекрываются внутренней поверхностью корпуса 1 и соединяют кольцевой зазор 18 с полостью 26 по максимальной площади отверстий 12.

Таким образом. при положении золотника 11, когда он поджат к торцевой поверхности 15 корпуса 1, ограничитель скорости имеет наименьшее сопротивление при пропускании через него рабочей среды в любам направлении (от канала 3 к каналу 2 и наоборот), На чертеже положение всех деталей ограничителя скорости соответствует моменту отсутствия максимально допустимого расхода рабочей среды в направлении от канала 3 в канал 2 и для всех возможных величин расходов рабочей. среды от канала

2 в канал 3.

При подаче расхода рабочей среды в направлении от канала 2 к каналу 3 ограничитель скорости работает в режиме обратного клапана, т.е, свободно пропускает любой расход, который проходит через кольцевой зазор 18, радиальные отверстия

12 золотника 11 и далее через проточку 26 в корпусе 1 и прорези 25 в золотнике 11 в канал 3. связанный с потребителем, так как перепад давления, создаваемый сопротивлением тракта, действующий на подвижный золотник 11 и клапан 8, всегда поджимает золотник 11 к торцу 15 корпуса 1.

При пропускании расхода рабочей среды из канала 3 в канал 2 ограничитель скорости работает как дросселирующее устройство с расширенными функциональными возмо>кностями.

1. Если расход рабочей среды меньше допустимой величины, то усилие, действующее на золотник 11, вследствие перепада давления на нем будет меньше усилия пружины 9, соответственно. золотник 11 будет прижат к поверхности 15 корпуса 1, что

55 обуславливает максимальное раскрытие отверстий 12 и пропускание расхода рабочей среды с минимальными потерями (дросселирования потока рабочей среды не будет).

Величина усилия пружины 9 подбирается в зависимости от максимально допустимой величины пропускаемого расхода без дросселирования, 2, Если расход рабочей среды превысит максимально допустимую величину, то под действием усилия от возросшего перепада давления золотник 11, преодолев усилие пружины 9, переместится в корпусе 1 до торца 16 втулки 4, что будет соответствовать режиму дросселирования.

Величина драсселирования настраивается врашением втулки 4 в корпусе 1 и определяется степенью перекрытия отверстий 12 внутренней поверхностью корпуса 1.

В; с тем, что по мере перекрытия отверстий 12 усилие от перепада давления, действующее на золотник 11. резко возрастает, то процесс перехода золотника 11 в пола>кение дросселирования будет мгновенным, а это вызовет заброс давления в . канале 3 (и соответственно в гидросистеме).

Заброс давления (гидроудар) в гидросистеме происходит в результате мгновенного перекрытия отверстий 12 внутренней поверхностью корпуса 1, Исключить подобное явление можно. увеличив время перемещения золотника 11 до торца 16 втулки 4, а это достигается увеличением времени истечения рабочей среды иэ полости 22 через отверстия 17, за счет выполнения отверстий

17 и проточки 21 определенных величин.

3. После перемещения золотника 11 до торца 16 втулки 4 клапан 8 опирается на шайбу 7, соответственно, возросшее давление в канале 3 действует по площади отверстия 13 на клапан 8 и создает усилие, уравновешиваемое пружиной 10, и если оно превысит усилие атой пружины, то клапан 8 откроется, сбрасывая объем рабочей среды иэ канала 3 через отверстие 13 в полость 20 и через отверстие 19 в кольцевой зазор 18 и далее в канал 2. Таким образом за счет срабатывания клапана 8 происходит защита ат возрастания давления сверх допустимой величины. Величина максимально допустимо.го возрастающего давления после закрытия золотника 11 обеспечивается затяжкой пружины 10 при помощи винта 6.

4. Ограничитель скорости можно использовать в режиме подпорного (напорного золотника) при полно перекрытых или частично перекрытых отверстиях 12, что регулируется сжатием пружины 10 при помощи винта 6 Ао требуемого усилия.

Формула изобретения

Составитель Г. Рассейкина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H. Слободяник

Редактор Л, Волкова

Заказ 4426 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ограничитель скорости, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами и установленные в нем с отверстиями в 5 днище и боковой стенке полый золотник и упор с регулировочным винтом, в котором размещена основная пружина, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упор вы- 10 полнен в виде втулки с двумя рядами радиальных отверстий и расточкой, в которой установлена шайба с осевым отверстием, нагруженная основной пружиной, а внутри ! втулки между двумя рядами радиальных отверстий размещен клапан, запирающий отвер "тие в днище золотника, и дополнительная пружина, расположенная между клапаном и шайбой, с усилием сжатия, меньшим усилия сжатия основной пружины, и .нагружающая золотник через клапан, при этом втулка установлена в полости золотника с образованием кольцевого зазора, связанного посредством ряда радиальных отверстий с ее полостью. образованной между днищем золотника и торцевой поверхностью клапана, ход которого равен ходу золотника,

Ограничитель скорости Ограничитель скорости Ограничитель скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты резервуаров от чрезмерного повьшения или понижения в них дайления

Клапан // 712589

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к предохранительным клапанам однократного срабатывания, и может быть применено в специальной технике, например в космической

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре и предназначено для предохранения малогабаритных электронно-механических приборов от деформации, которые могут иметь место при больших перепадах давления окружающей среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве перепускного клапана «ИЛИ» в пневматических тормозных системах дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта с пневматическими тормозами, а также любым другим системам и магистральным трубопроводам, имеющим пневматическую или гидравлическую сеть
Наверх