Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY иглы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3568914/25-06 (22) 28,02,83 (31) 199858 (32) 01.03,82 (33) NZ (46) 15.09.86. Бюл, У 34 (71) и (72! Морис JIexMep Браун (NZ) (53) 621.43.034.55(088.8) (56) Патент США 11 3265375, кл. 261-50, опублик. 1966. (54)(57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с проточным каналом и выпол ненным в нем диффузором, расположенный в последнем подвижный первый клапанный элемент, изменяющий расход воздуха в проточном канале и связанный с регулирующим органом, изменяющим расход топлива и имеющим коническую иглу,и с подвижной перегородкой, размещенной на расстоянии от первого клапанного элемента и выполненной с возможностью перемещения, причем подвижная перегородка образует в корпусе две камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая — вакуумная подключена к полости проточного канала за первым клапанным элементом при помощи вакуумного канала, снабженного вторым клапанным элементом, связанным с ручным управлением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, второй клапанный элемент вакуумного канала размещен в вакуумной камере корпуса и выполнен с концевым элементом для

-взаимодействия с подвижной перегородкой.,Я0„„1258331 А 3

2. Карбюратор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ручное управление снабжено кинематической цепью и концевым контактным элементом, снабженным регулирующим приспособлением, а второй клапанный элемент вакуумного канала снабжен регулирунщим элементом и элементом свободного хода, расположенным между концевым контактным и регулирующим элементами.

3. Карбюратор по и. 2, о т л ич а ю шийся тем, что вакуумный канал образован трубогроводам, связанным с концевым контактным элементом и несущим регулирующее приспособление, а регулирующий элемент выполнен в виде первой трубки, подвижно установленной в корпусе и выполненной с упором для взаимодействия с концевым контактным элементом.

4. Карбюратор по пп. 1-3, о т— л и ч а ю шийся тем, что первая трубка регулирующего .элемента выполнена с торцовой седельной поверхностью для взаимодействия с .поверхностью подвижной перегородки, обращенной к вакуумной камере корпуса.

5. Карбюратор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что коническая игла жестко установлена в первом клапанном элементе, внутри которого выполнен топливоподающий канал с топливным жиклером для конической

6. Карбюратор по п. 5, о т л ич а ю шийся тем, что внутри первого клапанного элемента установлена вторая трубка, образующая топ12583 ливоподводящий канал и снабженная топливным жиклером, причем вторая трубка связана с корпусом при помо-. щи регулирующего соединения.

7. Карбюратор по пп. 5 и 6, о тл и ч а ю шийся тем, что в первом клапанном элементе выполнен по меньшей мере один воздушный жиклер, соединенный с топливоподводяшим каналом за топливным жиклером относительно потока топлива.

8. Карбюратор по пп. 5-7, о тл и ч а ю шийся тем, что первый клапанный элемент выполнен с периферийной топливораспыливающей кольцевой канавкой и радиальными каналами, соединяющими топливоподводящий канал с кольцевой канавкой.

9. Карбюратор по п. 8, о т л и— ,ч а ю шийся тем, что в первом клапанном влементе выполнены воздушные отверстия, расположенные у кольцевых частей соответствующих радиальных каналов и сообщенные с топливораспыливающей кольцевой канавкой.

10. Карбюратор по пп. 5-9, о тл и ч а ю шийся тем, что на первом клапанном элементе выполнены .продольные прорези для прохода топливо-воздушной смеси при холостом ходе и пуске двигателя.

31

11 Карбюратор по пл. 5-10, о тл ич ающий c: я тем, что, соединение конической иглы с первым клапанным элементом выполнено регулируемым.

12. Карбюратор по пп. l ll, о тл и ч а ю шийся тем, что, вакуумная камера снабжена воздушным каналом для соединения с атмосферой. !

3. Карбюратор по и. 12, о т л и,ч а ю шийся тем, что воздушный канал вакуумной камеры снабжен регулирующим элементом.

l4. Карбюратор по пп. 1-13, о тл и ч а ю шийся тем, что в корпусе выполнен дополнительный вакуумный канал для распределителя зажигания, снабженный третьим клапанным элементом, взаимодействующим с первым клапанным элементом для обеспечения перекрытия при заданном положении последнего.

15. Карбюратор по п. l4, о т л ич а ю шийся тем, что корпус снабжен корпусным элементом, имеющим проходной канал, образующий дополнительный вакуумный канал, а третий клапанный элемент размещен внутри проходного канала и снабжен пружиной и расположенным снаружи толкателем для взаимодействия с первым клапанным элементом.

Ф

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 — подвижный первый клапанный элемент; на фиг. 3 первый корпусный элемент с воздушным каналом и регулирующим элементом, разрез; на фиг. 4 — второй корпусный элемент с вакуумным каналом, разрез.

Карбюратор для двигателя внутрен- 15 него сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и выполненным в нем диффузором 3, расположенный в последнем подвижный первый клапанный элемент, изменяющий расход воздуха М в проточном канале 2 и образованный нижним и верхним тарельчатыми элементами 4 и 5, последний из которых выполнен с трубчатым штоком 6, и жестко связанную с последним подвижную перегородку, выполненную в виде поршнь 7, размещенного в цилиндре

8, закрепленном на корпусе 1, и образующего две камеры 9 и 10, первая из которых сообщена через отверстие с каналами 12 подвода атмосферного воздуха, а вторая — вакуумная подключена к проточному каналу 2 за первым клапанным элементом при помощи вакуумного канала, образованного гибким трубопроводом 13 и подвижной первой трубкой 14 верхний конец которой при помощи штуцера 15 связан с трубопроводом 13, а нижний конец размещен в вакуумной камере 10 и об331 4 последних на обоих тарельчатых элементах 4 и 5 выполнены продольные прорези 37 для прохода топливо-воздушной смеси при холостом ходе двигателя.

Корпус 1 снабжен каналами 38 для прохода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. На корпусе 1 установлен воздухоочиститель

39, в котором очищается атмосферный воздух, проходящий к каналам 12, причем на воздухоочистителе 39 установлена крышка 40, закрывающая карбюратор сверху. Вторая трубка 24 регулируется по высоте так, чтобы коническая игла 31 взаимодействовала с топливным жиклером 26, и закрепляется на цилиндре 8 при помощи регулирующего соединения.

Вторая трубка 24 при помощи гибкого шланга 41, имеющего топливозапорный клапан 42, пароотделителл 43 выходом топливного насоса 45, снабженного редукционным клапаном 46 и обеспечивающеro подачу топлива из бака 47, причем редукционный клапан

46 настраивается на заданное давление, а отвод паров и воздуха из пароотделителя осуществляют через патрубок 48, например, в воздухозаборник воздухоочистителя 39..Топливозапорный клапан 42 может быть выполнен, например, электромагнитным или мехаМежду корпусом 1 и поршнем 7 установлена пружина 49, усилие которой направлено для смещения вверх поршня

7 и, следовательно, первого клапанного элемента в сторону перекрытия проходного сечения диффузора 3. Для регулирования в цилиндре 8 выполнено отверстие (не показано}, в которое ввернут первый корпусный элемент 50 с каналом 51 для сообщения вакуумной камеры 10 с атмосферой, причем в канале 51 размещен регулирующий эле» мент 52, соединенный с корпусным элементом при помощи резьбы и снабженный контргайкой 53. В цилиндр 8 может быть ввернут второй корпусный элемент 54, закрепленный при помощи контргайки 55 и имеющий дополнительный вакуумный канал, образованный проходным каналом 56 и каналами 57

3 1258 разует своей торцовой поверхностью

16 второй клапанный элемент вакуумного канала, причем торцовая поверхность 16 выполнена с возможностью взаимодействия с поверхностью 17 поршня 7. Подвижная перегородка может быть выполнена в виде диафрагмы. Первая трубка 14 снабжена неподвижной цилиндрической направляющей

18, внутренняя поверхность которой служит для первой трубки 14, а наружная поверхность — для концевого контактного элемента 19, выполненного с возможностью перемещения относительно первой трубки 14 и кинемати- 15 чески связанного через рычаг 20 и тягу 21 с ручным управлением (не показано). причем концевой контактный элемент 19 снабжен регулирующим приспособлением, выполненным в виде 20 винта 22, а первая трубка 14 имеет борт, между которым и концевым контактным элементом 19 установлена и трубопровода 44 соединена с пружина 23, образующая элемент сво-.. бодного хода. Бурт первой трубки 14 образует упор для взаимодействия с концевым контактным элементом, а сама первая трубка .14 — регулирующий элемент вакуумного канала.

Внутри первого клапанного элемента установлена вторая трубка 24,: внутренняя полость которой образует топливоподводящий канал 25. Трубка

24 снабжена топливным жиклером 26 и связана с цилиндром 3 и следова- 35 ническим и пРедназначен длЯ пРекРащеУ тельно, с корпусом 1 при помощи ре- ниЯ подачи топлива в двигатель длЯ гулирующего соединения 27, В нижнем его выключениЯ.. тарепьчатом элементе 5 (фиг. 2) при помощи пружины 28 и гайки 29 установлен хвостовик 30 регулирующего

40 органа, изменяющего расход топлива и выполненного в виде конической иглы 31, взаимодействующей с топливным жиклером 26. В трубчатом штоке

6 первого клапанного элемента выпол45 нен воздушный жиклер 32, который через канавку ЗЗ и предусмотренный во второй трубке 24 паз сообщен с топливоподводящим каналом 25 за топливным жиклером 26 относительно потока топлива. В первом клапанном элементе выполнены периферийная топливораспыпивающая канавка 34 и сооб щающие последнюю с топливоподводящим каналом 25 радиальные каналы 35, у концевых частей которых в верхнем тарельчатом элементе 5 выполнены воздушные отверстия 36, причем в зоне

1258331 и 58, выполненными в штуцерях 59 и

60, причем в проходном канале 56 размещен третий клапанный элемент

61, снабженный пружиной 62 и расположенным снаружи толкятелем 63 для взаимодействия с поршнем 7 в заданном положении последнего.

Третий клапанный элемент 61 предназначен для регулирования разрежения, подаваемого по проходному каналу 56 к распределителю зажигания.

Тяга 21, кроме связи с ручным управлением, связана также с педалью акселератора (не показана), которой осуществляется управление двигателем, Карбюратор работает следующим обобразом.

Когда двигатель не работает, все элементы карбюратора установлены в положение, показанное на Фиг. 1. При пуске двигателя в проточном канале

2 создается разрежение, которое, действуя на первый клапанный элемент, смещает его вниз, преодолевая усилие пружины 49 и давление воздуха, имею щегося в камере 9. Одновременно это разрежение по гибкому трубопроводу

l3 и первой трубке 14 создается также в вакуумной камере 10, если торцовая поверхность 16 не находится в контакте с поверхностью 17 поршня 7, Первый клапанный элемент и поршень 7 смещаются вниз до тех пор, пока действующие на них силы не уравновесятся, причем так как поверхность поршня

7, на которую действует разрежение, больше поверхносги первого клапанного элемента, то они при пуске занимают положение, задаваемое регулирующим элементом 52 (торцовая поверхность

16 первой трубки 14 не приближена к поверхности 17 поршня 7). На фиг. показано положение элементов карбюратора при минимальной подаче топлива, т.е. на режиме самостоятельного холостого хода двигателя. При этом воздух; проходящий через воздушный жиклер 32, эжектирует топливо, проходящее через зазор между конической иглой 31 и топливным жиклером 26, а образовавшаяся эмульсия эжектируется воздухом, проходящим через воздушные отверстия 36, и захватывается воздухом;.проходящим через продольные прорези 37, Таким образом, достигается хорошее распыление топлива и его смешивание с воздухом, причем первый клапанный элемент обеспечивает поступление заданного количества опливо-воздушной смеси так, что

L двигатель не требует установки в проточном канале 2 дроссельной за5 слонки, При необходимости увеличения мощности двигателя тягой 21 смещают вниз концевой контактный элемент 19, который сжимает пружину 23 и эастав10 ляет смещаться вниз первую трубку 14, уменьшая разрежение в вакуумной камере 10. Поршень 7 вместе с первым клапанным элементом также смещается вниз, увлекая за собой первую трубку

l5 l4, так как разрежение, действующее на подвижную систему со стороны проточного канала 2, превышает разрежение, действующее со стороны вакуумной камеры 10, Смещение продолжается до

20 тех пор, пока первая трубка 14, выбрав весь свободный ход, не отойдет от поверхности 17 поршня 7, и r Вакуумной камере 10 не создастся разрежение, которое вызовет уравновеши25 вание сил .на подвижные элементы карбюратора. Причем первый клапанный элемент с поршнем 7 установится в более нижнем положении, определяемом установкой первой трубки 14, и колиЗ0 чество проходящей через проточный канал 2 топливо-воздушной смеси увеличится, обеспечивая увеличение мощности двигателя. Одновременно вследствие смещения конической иглы 31 от35 носительно топливного жиклера 26 обеспечивается увеличение подачи топлива, а таким образом достигается заданный состав смеси, приготавливаемой карбюратором.

Если при Фиксированном положении педали акселератора, т.е. тяги 21, происходит увеличение нагрузки двигателя, то частота вращения вала

45 уменьшается, вызывая уменьшение разрежения в проточном канале 2, в результате чего повышается давление в вакуумной камере 10 и, следовательно, смещаются вниз поршень и первый кла50 панный элемент, при этом увеличиваются расходы топлива и воздуха, причем увеличение расходов происходит до тех пор, пока силы, действующие на подвижные элементы карбюратора, опять не уравновесятся.

Этим достигается высокая точность дозирования подачи топлива в двигатель.

1258331

12583 31 ае

Фм.2 д2

Составитель Л, Синай

Редактор А. Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Тираж 523 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5046j61

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх