Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257270 (51) 4 Г 02 М 17/00, F 02 Ж

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3883780/31-06 (22) 08.04.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. Г. Шабалин (53) 621.43.034.3 (088.8) (56) Патент США № 4036914, кл. 261 — 79, опублик. 1977. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с проточным каналом и тороидальной камерой, выполненной в задроссельном пространстве проточного канала концентрично последнему и сообщенной с ним через радиальную щель, и топливный распылитель, выходной канал которого соединен с тороидальной камерой, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива и повышения эффективности смесеобразования на режиме холостого хода, корпус снабжен дополнительным воздухоподводящим каналом, соединенным с тороидальной камерой и имеющим выходной участок, выполненный наклонным к оси симметрии тороидальной камеры.

2. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что выходной канал топливного распылителя подключен к полости тороидальной камеры тангенциально к ее образующей.

125727О

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива и повышение эффективности смесеобразования на режиме холостого хода.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— разрез Л вЂ” А по фиг. 1; на фиг. 3 — часть карбюратора по фиг. 1 при полностью открытой дроссельной заслонке.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельной заслонкой 3 и тороидальной камерой 4, выполненной в задроссельном пространстве проточного-. канала 2 концентрично последнему и сообщенной с ним через радиальную щель 5, топливный распылитель 6, выходной канал 7 которого соединен с тороидальной камерой 4, и 10полнительный воздухоподводящий канал 8, выходной участок 9 которого сообщен с тороидальной камерой 4 и выполнен наклонным к оси симметрии последней, а входной v«асток 10 сообщен с додроссельным пространством проточного канала 2, причем между входным 10 и выходным 9 участками дополнительного воздухоподводящего канала 8 установлен регулировочный винт 11. Распылитель 6 сообщен при помощи топливоподводящего канала 12, имеющего регулировочный винт 13, с топливной камерой 14, а выходной канал 7 распылителя 6 соединен с полостью тороидальной камеры 4 тангенциально ее образующей.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

На режимах холостого хода двигателя дроссельная заслонка 3 находится в положении перекрытия проточного канала 2, поэтому разрежение, создаваемое работой двигателя в задроссельном пространстве, передается через радиальную щель 5 в полость тороидальной камеры 4, под действием которого в последнюю поступают воздух, проходящий по дополнительному воздухоподводящему каналу 8, и топливо из выходного канала 7 распылителя 6. Необходимо» соотношение топливо — воздух в смеси достигается изменением положения регулировочных винтов 13 и !1.

Так как выходной участок 9 дополнительного воздухоподводящего канала 8 наклонен к оси симметрии тороидальной камеры

4 (T.е. соединение выполнено Е3 виде спирали с минимальным шагом), то поток воздуха, истекающего из выходного участка 9, закручивает поток, образующийся в тороидальной камере 4, в двух направлениях.

Первое основное направление — вдоль оси симметрии тороидаlbHQH камеры 4, а второе направление, дополнительное и зависящее от

55 величины угла сообщения выходного участка 9 с тороидальной камерой 4, — поперек полости последней. В связи с этим поток образующейся в ней смеси имеет сложное спиралеобразное движение концентрично проточному каналу 2. Этим обеспечивается эффективное смешение воздуха и топлива и равномерное распределение последнего в воздухе с образованием гомогенной топливовоздушной смеси, которая через радиальную щель 5 поступает в задроссельное пространство проточного канала 2. При этом в последнем сохраняется завихренное движение потока смеси так, что последняя хорошо перемешивается с перетечками воздуха, проходящего через технологические зазоры в дроссельной заслонке 3, после чего в качестве готовой рабочей горючей смеси равномерно распределяется по отдельным патрубкам в цилиндры двигателя.

Соединение выходного канала 7 распылителя 6 тангенциально образующей тороидальной камеры 4, также способствует гомогенности смеси, так как при этом происходит соударение потоков воздуха и топлива на начальной стадии перемешивания.

Одновременно увеличению паровой фазы топлива в приготавливаемой карб.оратором смеси способствует длительное удержание трудноиспаряемых фракций топлива в полости тороидальной камеры 4, большее время топливо находится под воздействием центробежных сил при перемещении в направлении от малого радиуса тора к большему радиусу. Этим обеспечивается высокая эффективность смесеобразования на режимах холостого хода двигателя, а следовательно, достигается снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

На частичных нагрузках рабо-ы двигателя по мере открытия дроссельной заслонки 3 основная масса горючей смеси образуется и подается через проточный канал

2, причем основной поток в задроссельном пространстве пересекается с потоком смеси, выходящим через радиальную щель 5, в результеате чего образуется совместный завихренный поток, повышающий гомогенность образук>щейся горючей смеси и равномерность распределения последней по цилиндрам двигателя.

На режиме номинальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта (фиг. 3), поток через щель 5 незначителен, однако в тороидальной камер» 4 сохраняется вращательное движение потока. которое обеспечивает захват пленки топлива, движущейся за дроссельной заслонкой 3 в проточном канале 2, и его диспергирование, а затем — обратный выброс в поток смеси, идущий по проточному каналу, что улучшает также смесеобразование в карбюраторе на этом режиме.

1257270

А-А сРиг2

Редактор А. Ревин

Заказ 4895/29

Составитель Л. Синай

Техред И. Верес Корректор В. Братяга

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к топливному баку трактора с дизельным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания
Наверх