Коробка передач прохорова

 

Изобретение-относится к автотракторостроению , в частности к силовым коробкам передач.- Цель изобрения - расширение кинематического диапазона. Коробка передач состоит из первичного вала 1, вала пони; женных передач 10, вторичного вала 7, собранных в одном корпусе. Межосевой дифф-зренциал посредством гипоидной передачи соединяется с вторичным ва-Л / лом. Первичный вал, на котором на подшипниках скольжения вращаются четыре шестерни 2-5, входит в зацепление с большой трехвенцовой шестерней 9 вертикального вторичного вала так, что каждая шестерня ведущего вала и венец большой шестерни образуют гипоидную передачу с определенны - передаточным числом. Включение передачи производится путем фиксации шестерни ведущего вала-с помощью муфты, перемещающейся на шлицах по валу. Вал пониженных передач находится в постоянном зацеплении с первичным валом и образует гипоидные передачи с тремя венцами обратной стороны большой конргческой . :шестерни вертикального вала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. п , I О) tc СП 00 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дд 4 В 60 К 17/06

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лом. Первичный вал, на котором на подшипниках скольжения вращаются четыре шестерни 2-5, входит в зацепление с большой трехвенцовой шестерней 9 вертикального вторичного вала так, что каждая шестерня ведущего вала и венец большой шестерни образуют гипоидную передачу с определенным передаточным числом. Включение передачи производится путем фиксации шестерни ведущего вала с помощью муфты, перемещающейся на шлицах по валу. Вал пониженных передач находится в постоянном зацепле. нии с первичным валом и образует rHпоидные передачи с тремя венцами обратной стороны большой конической . . шестерни вертикального вала. 2 s.n. ф — лы, 2 ил.

Ю

©ч

Фиг. /

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916844/27-11 (22) 15.05.85 (46) 23.09.86. Бюл, й- 35 (721 Н.К. Прохоров

j(53} 629.113-585.1 (088.8) .(56) Патент Германии У 34178, кл. 47,Ь 1 2, 1885.

; (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПРОХОРОВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к силовым коробкам передач. Цель изобрения — расширение кинематического диапазона. Коробка передач состоит из первичного вала 1, вала пони,женных передач 10, вторичного вала 7, собранных в одном корпусе. Иежосевой дифферен..-;вал посредством гипоидной передачи соединяется с вторичным ва„„SU„„125 717 A i

Изобретение относится к автотрак-, торостроению, в частности к коробкам передач.

Цель изобретения — расширение кннематического диапазона.

На фиг. 1 изображена коробка переДач; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Коробка передач содержит первичйый вал 1, иа котором, на подшипниках скольжения, установлены свободно вращающиеся шестерни 2-5 соответ, ственно l-й, 2-й, 3-й передач и первдачи заднего хода. Между шестернями на шпицах перемещаются муфты 6.

На вторичном валу 7, вращающемся в. подшипниках 8, жестко закреплена большая коническая шестерня 9, имею-. щая с обоих сторон по три венца зубьев. На валу 19 пониженных пере" дач, находящемся;в постоянном зацеплении с первичным валом через шестерни 11 и 12,,аналогично как и на первичном валу установлены шестерни

13-16 . соответственно l-й, 2-й, 3-й пойиженйых передач и передачи заднего хода. На нижнем конце вторичного вала жестко закреплена коническая шестерня 17, передающая вращение через шестерню 18 межосевому дифференциалу .19.

В нейтральном положении первичный ведущий вал 1, вращаясь,, приводит в движение через шестерни 11 и 12 вал

l0 пониженных передач. Вторичный вал

7 разобщен как с первичным, так и с

sanoM пониженных передач, потому как шестерни 2-5 и 13-16 свободно вращаются на подшипниках скольжения. При

Соединении любой из этих шестерен через муфту б .с.валом, крутящий мо-. мент посредством гипоидной передачи передается вторичному валу 7 и далее через шестерни 17 и 18 на межосевой дшфференциал и на приводные валы.

258717

Формула изобретения

1, Коробка передач, содержащая входной вал со свободно установлен5 ными шестернями одного диаметра .и муфтами для связи с валом, расположенный перпендикулярно входному выходной вал с шестерней с эквндистантно расположенными с одной стороны зубчатыми венцами, каждый иэ которых зацеплен с соответствующей шестерней входного вала, и механизм реверсирования, отличающаяся. тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, на другой стороне шестерни выходного вала выполнены эквидистантно расположенные зубчатые венцы, а коробка передач снабжена расположенным параллельно входному

20 промежуточным валом с шестернями одного диаметра, свободно установленными на нем, снабженными муфтами для связи с промежуточным валом и введенными в зацепление с соответствующими ЭIj

- венцами на другой стороне шестерни выходного вала, при этом входной и промежуточный валы связаны между со,бой передачей.

2.. Коробка передач по п.l, о т л иЗО ч а ю щ а я с я тем, что механизм реверсирования выполнен в виде двух шестерен, установленных свободно соответственно на входном и промежуточном валах и введенных в зацепление с соответствующими зубчатыми венцами шестерни выходного вала со стороны, противоположной размещению шестерен ,прямого хода.

3. Коробка передач по пн,! и 2, 1б отличающаяся тем, что оси входного и промежуточного валов смещены по отношению к плоскости, проходящей параллельно .осям этих ва4 лов через ось выходного вала, 1258717

Фиг. Я

Составитель С. Белоусько

Техред Л. Олейник: Корректор С. Черни

Редактор Г. Волкова

Заказ 5076/19

Impact 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Йосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач прохорова Коробка передач прохорова Коробка передач прохорова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх