Электрическая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГЮЬЛИН

А1 (}9) (13) (5D i1 Н 02 К 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793962/24-07

° (22) 2t 09.84 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.E.Æóêoâñõîãî (72) Ц.Г.Борэяк и А.И.Яковлев (53) 62t 313.04(088.8) (56) Патент Японии У 58-20536, кл. Н 02 К 5/24, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 603037, кл. Н 02 К 5/04, 1978. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электро технике, в частности к электромашинам. Цель изобретения — снижение вибрации и шума при улучшении теплопередачи. Электрическая машина содер жит корпус 1, в котором установлен. магнитопровод 2 с обмоткой 3. Ь части корпуса 4 имеется кольцевая выточка, в которую по прессового посадке установлены демпфирующие элементы

6,7 в виде стальных гсфрированных колец со сквозными отверстиями 8 ь стенках гефр. Полости между гофрами и отверстия 8 заполнены эластичным теплопроводным материалом. В кольцевой теплопроводящий выступ 15, образованный на внутренней поверхности щита 11, установлен третий .демпфирующий элемент 16 в виде гофрированного стального кольца. При работе электрической машины возникающие различного рода колебания гасятся демпфирующими 3 элементами 6>7 и 16. Это повышает надежность электрической машины при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

12594! 9

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к электромашинам переменного тока малошумной и маловибрационной конструкции закрь1того обдуваемого исполнения. 5

Цель изобретения — снижение вибрации и шума при улучшении теплопередачи.

На фиг.1 изображена электрическая .машина с вибропоглощающими элементами, установленными между корпусом .и щитами, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез в области вибропоглощающих элементов; на фиг.3 — электрическая машина с встроенной цилиндрической оправой н демпферными элементами, продольный разрез.

В оребренном корпусе 1 (фиг.1 и 2) установлен магнитопровод 2 с обмоткой

3, В свисающей над лобовыыт частями обмотки 3 части 4 корпуса в торце расположена кольцевая выточка 5, в которую по прессовой посадке установ! лены демпфирующие элементы б и 7 ,гофрированные стальные кольца со сквозными отверстиями 8 в стенках гофр 9. При этом гофры.выполнены во взаимно перпендикулярных направлениях. Полости между гофрами и отверстия 8 заполнены отвержденной смесью 10 из эластичного полимерного связующего, например (100 мас.ч,) синтетического каучука и железного порошка (250 мас.ч.) .

На выступающую из кольцевой выточки 5 часть демпфирующего элемента б одет щит !1 с расположенным в нем подшипниковым узлом 12, в который установлен вал 13 ротора 14. В кольцевой теплопроводящий выступ 15, образованный на внутренней поверхности щита 11, установлен третий вибропоглощающий элемент 16, также выполненный в виде гофрированного стального кольца.

Предлагаемая конструкция применима, главным образом, для вновь проектируемых машин.

В варианте исполнения электрической машины (фиг.3) между свисающими частями 4 корпуса 1 и щитами 11 установлена цилиндрическая оправа 17., в кольцевой выточке 5 которой встроен демпферный гофрированный стальной элемент 6 и 7, отвержденный внутри гофр и в отверстиях 8 смесью 10 из эластичного полимерного связующего и железного порошка. При этом кольцевой теплопроводящий выступ 15, расположенньп между свисающей частью 4 корпуса 1 и лобовыми соединениями обмо; ток 3, выполнен заодно с цилиндрической оправой 17.

При работе электрической машины, когда вращается ротор 14, из-за взаимной неуравновешенности ротора возникают различного рода колебания, которые передаются через вал 13 и подшипниковый узел 12 к щиту 11. Значительная часть указанных вибраций гасится (поглощается) виброэлементами

6,7 и 16 и не передается на корпус 1 и присоединенные к двигателю рабочие механизмы (не показаны). Объясняется это тем, что гофрированные стальные кольца 6,7 и 16, закрепленные в кольцевой выточке 5 и на кольцевом выступе 15 щита 11, являются рессорами, утопленными в эластичную смесь 10.

Последняя играет роль демпфера — в ней энергия механических колебаний, как и в гофрах колец 6,7 и 16, переходит в теплоту, которая отводится в хорошо охлаждаемый корпус 1. Теплопередача смеси 10 иэ каучука улучшена за счет наполнителя — железного порошка. Эта смесь 10 обладает эластичностью, большой виброноглощающей способностью и примерно в 5 раз большей теплопроводностью (коэффициент теплопроводности равен 1,1 Вт/мК вместо 0,27 Вт/мК для каучука без

,,наполнителя).

Теплопередача изнутри электрической машины улучшена также благодаря применению кольцевого теплопроводящего выступа 15, на который установлен виброэлемент 16, заполенный смесью

1О. Это повышает надежность работы электромашины в экснлуатации.

Благодаря высокой способности предлагаемого демпфирующего элемента и вибропоглощению и высокой теплопроводности кольцевых выступов на внутренних поверхностях щитов и на оправе обеспечивается эффективное снижение шума, вибрации и снижение нагрева активных частей за счет повышения теплопередачи в зоне лобовых частей статора электромашины.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая ротор, статор, подшипниковые щи-!

1259419 ты и теплопроводящие элементы, установленные между лобовыми частями обмотки и корпусом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации и шума прн улучшении теплопередачи, она снабжена тремя демпферными гофрированными кольцами со сквозными отверстиями в стенках гофр, причем два кольца установлены в кольцевой выточке корпуса и имеют !0 взаимно перпендикулярное расположение гофр, а третье кольцо установлено на кольцевом выступе подшнпникового щита, прн этом все пустоты в указанных кольцах заполнены эластичным теплопроводным материалом.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена цилиндрической оправой с размещенными на ней демпферными гофрированными кольцами, которая установлена между корпусом и подшипниковым щитом.

1259419

Составитель А.Кузьмин

Редактор А.Шишкина Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Заказ 5134/54 Тираж 631 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение уровня вибрации и шума корпуса статора с сердечником в форме многоугольника

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение создаваемого двигателем уровня шума

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх