Устройство для измерения высоты надводного борта судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)4 В 63 В 3912

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878046/27-11 (22) 01.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) А. К. Колпнев и А. В. Перешивкин (53) 629.! 2.001.2.076 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065292, кл. В 63 В 39/12, 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ НАДВОДНОГО БОРТА

СУДНА, содержащее корпус, внутри которого расположены поплавок, электросигнальный блок с магнитоуправляемым контактом, аккумулятором и электролампой в верхней части корпуса, мерную ленту и резиновьгй

„„SU„„1260296 шланг, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения высоты надводного борта судна, корпус снабжен расположенными в нем штоком с направляющими выступами, цилиндрическим экраном с внутренними пазами для свободного размещения в них указанных выступов, который установлен с возможностью свободного перемещения вдоль штока и соединен в своей нижней части с поплавком, а также регистрирующим элементом, который размещен в верхней части корпуса и снабжен приводом для вращения вокруг цилиндрического экрана.

1260296

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для измерения высоты надводного борта судна.

Целью изобретения является повышение точности измерения высоты надводного борта судъа.

На фиг. 1 изображена схема замера величины надводного борта судна; на фиг. 2— предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство для измерения высоты надводного борта судна содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которого расположен шток 3 с направляющими выступами а. На шток 3 насажен цилиндрический экран 4 с продольными внутренними пазами в. На цилиндрическом экране 4 снаружи нанесена вертикальная шкала 5, а нижняя часть экрана 4 соединена с поплавком 6. В штоке 3 размещено электросигнальное устройство, состоящее из лампочки 7 с отражателем 8, аккумулятора 9, герконового выключателя 10, управляемого посредством постоянного магнита 11. В верхней части штока 3 закреплена мерная лента 12 и конечный выключатель 13, отключаемый выступом с.

В верхней части корпуса 1 расположен регистрирующий элемент 14 с приводом, состоящим из колеса 15, вращающегося на опорах 16, электродвигателя 17 с шестерней 18. В нижней части корпуса 1 укреплен резиновый шланг 19 с грузиком 20. Изме- ЗО рение величины надводного борта производят следующим образом.

С палубы судна за борт опускают устройство на мерной ленте 12, при этом нижний конец резинового шланга 19 под действием массы грузика 20 опускается на глубину, не возмущенную поверхностным волнением.

Вода через резиновый шланг 19 поступает в корпус 1 до уровня, соответствующего спокойному состоянию поверхности воды, при этом поплавок 6 вместе с цилиндрическим экра ном 4 в спл ыв ает. Выступ с освобождает конечный выключатель 13, замыкающий цепь электродвигателя 17, при этом начинает вращаться шестерня 18, поворачивая колесо 15 с регистрирующим элементом (самописцем) 14 на опорах 16.

При опускании устройства на мерной ленте 12 по лавок 6 с цилиндрическим экраном 4 поднимается до тех пор, пока магнит 11 не окажется против герконового выключателя 10. В этом положении контакты выключателя 10 замкнут цепь электросигнального устройства и загорится лампочка 7, опускание устройства прекратится.

Поскольку корпус 1 устройства связан с бортом судна, с которого производится замер мерной лентой 12, то он будет опускаться в воду и подниматься из воды на величину, равную перемещениям борта судна, при этом поплавок 6 с цилиндрическим экраном 4 будет неподвижен относительно уровня спокойной поверхности воды, в то время как расположенный в верхней части корпуса 1 регистрирующий элемент 4, например самописец, совершая вместе с корпусом 1 вертикальные перемещения и одновременно вращаясь вокруг цилиндрического экрана 4, будет выписывать на его внешней поверхности кривую типа синусоиды. Затем устройство поднимают на борт судна, с которого производится замер для снятия показания.

Действительная величина Н надводного борта судна определяется как сумма величин, h< — расстояние от регистрирующего элемента 14 до палубы судна, снимаемое с мерной ленты 12, h — расстояние от линии средних значений синусоиды, вычерченной пишущим элементом 14 на цилиндрическом экране 4 до начала шкалы 5 отсчета, соответствующего уровню погружения поплавка 6 в воду.

i=h,+h,.!

260296

1260296

Составитель В. Долгих

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5181/17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения высоты надводного борта судна Устройство для измерения высоты надводного борта судна Устройство для измерения высоты надводного борта судна Устройство для измерения высоты надводного борта судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств

Изобретение относится к судостроению
Наверх