Стопорное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 F 16 В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3710054/25-27 (22) 11.03.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В. М. Брижанев, О. Я. Заславский, Ф, Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (53) 621.882.5 (088.8) (56) Патент Франции № 467095, кл. 47 а 13, 1913.

Авторское свидетельство СССР № 428122, кл. F 16 В 39/10, 1973.

„,Я0,„1260571 А 1 (54) (57) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее болт, гайку и шайбу, причем гай ка выполнена с пазом на неопорном торце, в котором размещена шайба, выполненная с отбортовкой по отверстию, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы устройства путем обеспечения многократного использования шайбы, последняя выполнена в виде правильного многогранника, паз гайки — Т-образным, а болт— с пазом, в который отогнут участок отбортовки шайбы.

1260571

Фиг,2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых деталей.

Цель изобретения — повышение ресурса работы устройства путем обеспечения многократного использования шайбы.

На фиг. 1 и 2 изображено стопорное устройство с граненной гайкой, разрез и вид с торца; на фиг. 3 — отдельные детали устройства, вид в аксонометрии; на фиг. 4, 5, 6 — то же соответственно на фиг. 1 — 3, с 1Р круглой гайкой.

На резьбовой стержень 1 с продольным пазом 2 или торцовым пазом 3 навернута гайка 4, на неопорном торце 5 которой выполнен симметричный относительно ее центра Т-образный паз 6 для размещения в нем

15 стопорной шайбы 7, выполненной в виде правильного многоугольника с четным числом граней 8 и с цилиндрической отбортовкой 9, избирательно деформируемой в продольный 2 или торцовый 3 паз резьбо- 2р ного стержня 1.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

В Т-образный паз 6 гайки 4 вводится стопорная шайба 7 до совмещения осей отверстий обеих деталей. Гайку 4, с размещенной в ее Т-образном пазу 6 шайбой 7 наворачивают на резьбовой стержень 1 до полной затяжки соединения. Стопорение осуществляется пластическим деформированием участка цилиндрической отбортовки 9, расположенного у продольного паза 2 или торцового паза 3 резьбового стержня 1.

Любой поворотный монтаж осуществляется в аналогичной последовательности с изменением взаимного расположения гайки 4 и стопорной шайбы 7, для чего последняя после демонтажа гайки 4 с резьбового стержня 1 выводится из ее Т-образного паза 6, поворачивается до совпадения ближайших соседних граней 8 наружной поверхности с направляющими Т-образного паза гайки и вводится в паз снова. Затем гайка 4 наворачивается на резьбовой стержень 1 до полной затяжки и производится пластическое деформирование нового участка цилиндрической отбортовки 9 в продольный паз 2 или торцовый паз 3 стержня 1.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке. Многократность использования стопорной шайбы 7 достигается избирательным ее размещением в Т-образном пазу 6 гайки 4 и избирательным пластическим деформированием участков цилиндрической отбортовки 9 в продольный паз 2 или торцовый паз 3 резьбового стержня 1.

Таким образом, благодаря наличию стопорной шайбы с гранями на наружной поверхности и цилиндрической отбортовки число возможных установок шайбы равно числу граней, что сохраняет постоянную надежность стопорения устройства при многократном использовании стопорного элемента.

1260571

1260571

Составитель М. Проконичев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 5207/31 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх