Червячно-зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем обеспечения самоустановки червячных колес. Для этого червячно-зубчатая передача, содержаш .ая два червяка 1 и 2 с противоположной резьбой, зацепляющиеся с ни.ми соответственно червячные колеса 6 и 7, жестко связанные с ними цилиндрические зубчатые колеса 10 и II, снабжена по крайней мере двумя коаксиальными тонкостенными втулками 8 и 9, воздействующими на обращенные один к другому торцы червячных колес, а последние размещены на общем валу. При включении двигателя возникает движущий момент на червяке 1, а на ведомом валу 12- момент сопротивления. В зацеплении червяков с червячными колесами возникают равные и противоположные осевые силы. Взаимное положение червячных колес 6 и 7 осуществляют с помощью тонкостенных втулок 8 и 9. 2 ил. W (Л кэ О5 О О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1260600 А1 511 4 F 16 Н I 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Ю

Cb

С>

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819773/25-28 (22) 05.12.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (7 I ) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В. В. Мишин и В. А. Тимошкин (53) 621.833 (088.8) (56) Патент Франции № 2212013, кл. F 16 h 1/00, 1972. (54) ЧЕРВЯЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем обеспечения самоустановки червячных колес.

Для этого червячно-зубчатая передача, содержащая два червяка 1 и 2 с противоположной резьбой, зацепляющиеся с ними соответственно червячные колеса 6 и 7, жестко связанные с ними цилиндрические зубчатые колеса 10 и 11, снабжена по крайней мере двумя коаксиальными тонкостенными втулками 8 и 9, воздействующими на обращенные один к другому торцы червячных колес, а последние размещены на общем валу. При включении двигателя возникает движущий момент на червяке I, а на ведомом валу 12— момент сопротивления. В зацеплении червяков с червячными колесами возникают равные и противоположные осевые силы. Взаимное положение червячных колес 6 и 7 осуществляют с помощью тонкостенных втулок 8и9.2 ил.! 260600

Формула изобретения

Сост а в и тел ь P. Ож и н а

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5209/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения самоуста5 новки червячных колес.

На фиг. 1 изображена червячная передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Червячно-зубчатая передача содержит червяки 1 и 2 с правой и левой нарезкой витков под углом Х соответственно и с опорными участками валов червяков, установленных на подшипниках 3 в корпусе 4 и зафиксированных крышками 5, червячные колеса 6 и 7 с правой и левой нарезкой зубьев, тонкостенную втулку 8, в которуlo входит аналогичная втулка 9, служащие для осевого перемещения червячных колес пару цилиндрических зубчатых колес 10 и !1, установленных неподвижно на валах червя20 ков и имскгщих передаточное отношение, равное единице. Червячные колеса установлены на ведомом валу 12, имеющем выходной конец 13 вала, Опорные участки 14 выходного вала установлены HB подшипниках !5, размещенных в корпусе 16, и защи1цены крышками 17. Один из червяков имеет входной конец вала !8.

Взаимное положение тонкостенных вту.— лок 8 и 9 задается крепежным элементом 19, условно показанным осевой линией.

Червячно-зубчатая передача работает 30 следукгц1им образом.

Входной конец вал"". 18 соединяют с двигателем (не показан), а выходной конец 13 вала 12 — с валом исполнительного механизìà (не показан). Включают двигатель.

На валу червяка 1 возникает движущий момент, а на валу 12 — момент сопротивления. При этом движущий момент благодаря цилиндрическим колесам 10 и 11 распределяется поровну между червяками 1, 2 и складывается на выходном валу 12. В зацеплении витков червяков и червячных колес возникают равные и противопопожные осевые силы, которые взаимно уравновешены. Взаимное положение и осевую регулировку червячных коЛес 6, 7 осуществляют с помощью внешней 8 и внутренней 9 втулок и крепежного элемента 19.

Червячно-зубчатая передача, содержащая вал, размещенные на нем два червяка с противоположной резьбой, зацепляющиеся с ними соответственно червячные колеса, насаженные на соответствующих валах, и цилиндрические зубчатые колеса, жестко связанные каждый с червячным колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, передача снабжена по крайней мере двумя коаксиальными, установленнымм и с возможностью относительного перемещения тонкостенными втулками, npu;IcfBloKIèìè к обращенным один к другому торцам червячных колес, а последние размещены на общем валу.

Червячно-зубчатая передача Червячно-зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх