Устройство управления шаговым перемещением каретки

 

Изобретение относится к устройствам для позиционирования. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей . Устройство управления шаговым перемещением каретки содержит каретку , привод, блок упрайления. Упрощение конструкции достигается за счет вьтолнения привода каретки в виде двух соленоидов, установленных на каретке , применения дополнительной каретки , элек-тромагнитов-фиксаторов, закрепленных на каретках для взаимодействия с пластиной из магнитного материала. 2 кл. о (О (Л t Од О Ф СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1260931 A 1 ырра.аи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий с. °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ П1АГОВЬП."1

ПЕРЕМЕЦЕНИЕМ КАРЕТКИ (57) Изобретение относится к устройствам для позиционирования. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей, Устройство управления шаговым перемещением каретки содержит каретку, привод, блок управления, Упрощение конструкции достигается за счет выполнения привода каретки в виде двух соленоидов, установленных на каретке, применения дополнительной каретки, злектромагнитов-фиксаторов, закрепленных на каретках для взаимодействия с пластиной из магнитного материала. 2 ил. (21) 3885177/24-24 (22) 16.04.85 (46) 30.09,86. Бюл. N 36 (72) N.Х.Айшин, A.В.Богданов, и P.Ê.Áèêòàãèðîâ (53) 621-327(088,8) (56) Патент Великобритании Ф 158296, кл. 6 03 В 27/52, 1977, Авторское свидетельство СССР

Р 781795, кл. д 05 G 19/00, 1978, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

60931

1 l2

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах позиционирования.

Целью изобретения. является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство управления шаговым перемещением каретки содержит каретку

1, установленную на направляющих 2, привод каретки 1, блок управления (не показан). Привод каретки l выполнен в виде двух соленоидов 3 и 4, установленных на каретке 1 и связанных с дополнительной кареткой 5, установленной на других направляющих

6 выполненных в пазу 7 основной ка1 ретки 1 и снабженных ограничителями

8 перемещения дополнительной каретки

5, причем на обеих каретках 1 и 5 закреплены электромагниты-фиксаторы

9 и 10 для взаимодействия с пластиной 11 из магнитного материала, жестко связанной с направляющими 2 основной каретки 1. На левом ограничителе

8 установлен регулировочный винт 12 °

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнит-фиксатор 9 находится под напряжением Й каретка 1 зафиксирована относительно .пластины 11. Для перемещения каретки 1 слева направо включается, соленоид 4, его сердечник втягивается и увлекает дополнительную каретку

5 до правого ограничителя 8. Затем включается электромагнит-фиксатор 10, дополнительная каретка 5 фиксируется, после чего выключается соленоид 4, Далее включается соленоид 3 и выключается электромагнит-фиксатор 9. СерI дечник соленоида 3 втягивается, и каретка 1 перемещается вправо на шаг, равный расстоянию от левого ограничителя 8 до левой кромки дополнительной каретки 5. Регулировка точности шага перемещения производится путем подвижки левого ограничителя 7 регулировочным винтом 1? относительно каретки 1.

1О После этого устройство готово для перемещения на следующий шаг, для чего весь цикл повторяется, Для перемещения каретки 1 справа налево достаточно последовательность включения соленоидов 3 и 4 изменить на обратную с помощью блока управления. . Устройство позволяет избавиться от сложных кинематических связей, Кроме того, возможность регулировки шага перемещения позволяет расширить функциональные возможности, Формула изобретения

25 Устройство управления шаговым перемещением каретки, содержащее каретку, установленную на направляющих, привод каретки, блок управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, привод каретки выполнен в виде двух соленоидов, установленных на каретке и связанных с дополнительной кареткой, 35 установленной на других направляющих, выполненных в пазу осно>зной каретки и снабженных ограничителями перемещения дополнительной каретки, причем на обеих каретках закреплены электро40 магниты-фиксаторы для в.заимодействия с пластиной из магнитного материала, жестко связанной с направляющими основной каретки.

1260931

А-А

Составитель А.Александров

Редактор Т.Парфенова Техред А.Кравчук Корректор Е.Сирохман

Заказ 5231/49 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления шаговым перемещением каретки Устройство управления шаговым перемещением каретки Устройство управления шаговым перемещением каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным гидравлическим или пневматическим устройствам

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к области гироскопических устройств стабилизации и позволяет повысить надежность работы путем размещения объекта управления и платформы с гироскопами на различных осях,что снижает нагрузку в шарнирных соединениях осей

Изобретение относится к системам автоматического регулирования

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к области управляющих устройств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к приводным устройствам для ориентирования антенн

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах автоматики станков

Изобретение относится к устройству регулирования скорости

Изобретение относится к устройствам управления вибрационным испытанием

Изобретение относится к системам приборостроения и автоматики

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области систем автоматического управления

Изобретение относится к системам управления в машиностроении
Наверх