Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение точности. Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости содержит чувствительньй элемент 3 в виде сильфона и исполнительный механизм (им) 4. По1вышение точности обеспечивается тем, что сигнализатор снабжен дополнительным чувствительным элементом , выполненным в виде груза 5, закрепленного на упругой пластине 6, на грузе закреплены переключающие контакты 7, электрически связанные с ИМ, а упругая пластина размещена в направляющих 8, жестко связанных с сильфоном. 1 ил. с 9 (Л

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 05 С 19/00 С 05 D 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / . 4 «ф (21) 3899970/24-24 (22) 27.02.85 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова (72) В.П. Могутнов, Н.M. Кислицин, P.À. Мусарский, В.И. Шишкин, А.С. Паршин, Н.С. Гринберг и В.П. Рудак (53) 621.327(088.8) (56) Цинбалин В.Б. и др. Испытание автомобилей. М.: Машиностроение, 1978, с. 45.

° Авторское свидетельство СССР № 357555, кл. G 05 D 9/12, 1971, Филипов А.П. Колебания деформируемых систем. М.: Машиностроение, 1970, с ° 96 °,.SU„„3 280595 А 1

t ° )

J / (54) СИГНАЛИЗ НОЙ С ИИ

ТРАНСПОРТНОГО С .- 4ЙКОСТЬЮ

ДЛЯ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение точности. Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости содержит чувствительный элемент 3 в виде сильфона и исполнительный механизм (ИМ) 4, Повышение точности обеспечивается тем, что сигнализатор снабжен дополнительным чувствительным элементом, выполненным в виде груза 5, закрепленного на упругой пластине 6, на грузе закреплены переключающие ф контакты 7, электрически связанные с

ИМ, а упругая пластина размещена в направляющих 8, жестко связанных с ("" сильфоном. 1 ил, 1280595

ы(х) = Ь

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже схематично изображен предлагаемый сигнализатор.

Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости содержит установленный внутри емкости 1 на ее стенке 2 чувствительный элемент 3, выполненный в виде сильфона, и исполнительный механизм 4.

Сигнализатор снабжен дополнительным чувствительным элементом, выполненным в виде груза 5, закрепленного на упругой пластине 6, установленной внутри емкости 1 на ее стенке 2 вдоль продольной оси транспортного средства. На грузе 5 закреплены

Ф переключающие контакты 7, электрически связанные с исполнительным механизмом 4, а упругая пластина 6 раз. мещена в направляющих 8,.жестко связанных с сильфоном 3, причем форма направляющих 8 определяется по формуле у ? 1 41, (х1О где у — координата вдоль оси упругой пластины с началом отсчета в месте крепления ее к емкости, Ь вЂ” расстояние от места крепления упругой пластины до центра тяжести груза, — коэффициент, определяющий собственную частоту колебаний груза на упругой пластине, И,х(х) — зависимость частоты колебаний жидкости от формы поперечного сечения емкости и высоты уровня жидкости в емкости, Х вЂ” вертикальная координата с началом отсчета в месте крепления упругой пластины к емкости, пересекающая ось пластины и пропорциональная высоте уровня жидкости в емкости.

Сильфон 3 связан с емкостью 1 через дроссель 9, трубу 10 и поджат пружиной 11. Направляющая 8 плотно связана с сильфоном 3 через штангу

12 и планки 13 и подвижно связана с

Ф емкостью 1 через другие штанги 14 и

15. г

Штанги 12, 14 и 15 помещены в направляющих 16-18. Между планками 13 помещены контактные пластины l9 для взаимодействия с переключающими кон5 тактамИ 7, связанные с исполнительным механизмом 4 проводником 20. Исполнительный механизм .4 содержит реле 21 задержки времени, сигнализатор 22, подключенные к источнику 23

® питания.

Сигнализатор уровня работает следующим образом.

Жидкость из цистерны 1 через дроссель 9 и трубу 10 поступает в сильфон 3. В зависимости от степени заполнения цистерны в сильфоне 3 создается различное давление, в соот4 ветствии с которым пружина 11 сжимается на большую или меньшую величину и перемещает вниз штанги 12, 14 и 15 в направляющих 16-18 и одновременно направляющие 8 контактные пластины 19. Поскольку направляющие

8 имеют криволинейный профиль, то при их перемещении изменяется длина упругой пластины 6 от места установки ее в направляющих 8 до груза 5 и србственная частота колебаний груза

5 с пластиной 6. При действии боковых ускорений (с учетом частоты колебаний жидкости) больше допустимой величины переключающие контакты 7 взаимодействуют с контактными пластинами 19, в результате чего срабатывают реле 21 и сигнализатор 22, предупреждая водителя об опасной ситуации или автоматически снижая скорость движения автомобиля. Непрерывную работу сигнализатора 22 (лампы или звонка) при кратковременном размыкании контактов 8 с контактными пластинами 9 обеспечивает реле 21 задержки времени.

Форма направляющих 8 обеспечивает равенство собственной частоты (Ю„) пластины 6 с грузом 5 и частоты колебаний (о),„) жидкости в емкости и определяется из условия

< м = х

Найдем частоты у и и

Собственная частота колебаний груза 5 на упругой пластине 6 и (м) = (2у) (L-у) .

55 Собственная частота колебаний жидкости, например в эллиптической емкости

1280595 откуда получаем закон, определяющий форму направляющих 8: у"= L-1,41 (,) (х), Формула изобретения.

2Ф(x) 25

Составитель В. Муханов

Техред И.Попович Корректор М. Максимишинец

Редактор Е. Копча

Заказ 7066/53 Тираж 836

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где Ь= — Q (g — ускорение свобод1

2%i ного падения, =3 14)

) / ) 7

th — гиперболический тангенс ;

a,k — соответственно большая полуось и коэффициент сжатия эллипса поперечного сечения емкости.

Приравнивая частоты У„ и u „„,,получаем (2 ) (L-у) = Ь f(õ)th(xf(x)), Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости, содержащий установленный внутри емкости на ее стенке чувствительный элемент, выполненный в виде сильфона, и исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительным чувствительдым элементом, выполненным в виде груза, закрепленного на упругой пластине, установленной внутри емкости на ее стенке вдоль продольной оси

5 транспортного средства, на грузе закреплены переключающие контакты, электрически связанные с исполнительным механизмом, а упругая пластина размещена в направляющих, жестко связанных с сильфоном, причем форма направляющих определяется по формуле у = Ь вЂ” 1,41 у где у — координата вдоль упругой пла15 стины с началом отсчета в месте крепления ее к емкости; расстояние от места крепления упругой пластины до центра тяжести груза, коэффициент, определяющий собственную частоту колебаний груза на упругой пластине, зависимость частоты колебаний жидкости от формы поперечного сечения емкости и высоты уровня жидкости в емкости высота уровня жидкости в емкости.

Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости Сигнализатор аварийной ситуации транспортного средства с емкостью для жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к системам приборостроения и автоматики

Изобретение относится к устройствам управления вибрационным испытанием

Изобретение относится к устройству регулирования скорости

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах автоматики станков

Изобретение относится к устройствам для позиционирования

Изобретение относится к предохранительным гидравлическим или пневматическим устройствам

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к области гироскопических устройств стабилизации и позволяет повысить надежность работы путем размещения объекта управления и платформы с гироскопами на различных осях,что снижает нагрузку в шарнирных соединениях осей

Изобретение относится к системам автоматического регулирования

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма
Наверх