Электрогидравлическая рулевая машина

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения - повышение надежности рулевой машины. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с цилиндровыми камерами 2-5, в которых размещены плунжеры 6 и 7, соединенные через шарниры 8 и 9 с румпелем 10, при этом камеры 2 и 5 гидравлически сообшены непосредственно с насосом 11, а камеры 3 и 4 сообш,ены с насосом 11 через клапан 12 кольцевания, полость управления которого сообщена с насосом 13 управления и подпитки через распределитель 14, управляемый электромагнитом 15, соединенным электрически с выходом блока 16 переключения , к входу которого подключен компаратор 17, к инвертирующему входу которого подключен элемент 18 измерения давления , гидравлически сообщенный с насосом 11 переменной подачи через переключающий клапан 19. К неинвертируюшему входу компаратора 17 подключены задатчик 20 максимальной уставки и через диод 21 задатчик 22 минимальной уставки и коммутатор 23, выполненный на диодах 24 и 25 и резисторах 26 и 27, которые подключены к выходам одновибраторов 28 и 29, входы которых подключены к источнику i питания через контакты 30 и 31 сигнализатора 32, который кинематически связан (Л с золотником клапана 12 кольцевания так, что при включении клапана 12 кольцевания пережим сигнализатора 32 не превыщает допустимого. 1 ил. N:) О5 00 NU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В63Н2530

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3910597/27-11 (22) 14.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) М. Л. Гринштейн, В. Д. Завирухо, Б. Б. Савельев и М. М. Семенов (53) 629.12.014.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123938, кл. В 63 Н 25/30, 1984. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения — повышение надежности рулевой машины. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с цилиндровыми камерами 2 — 5, в которых размещены плунжеры 6 и 7, соединенные через шарниры 8 и 9 с румпелем 10, при этом камеры 2 и 5 гидравлически сообщены непосредственно с насосом 11, а камеры 3 и 4 сообщены с насосом 11 через клапан 12 кольцевания, полость управления

„„SU„„1261840 А1 которого сообщена с насосом 13 управления и подпитки через распределитель 14, управляемый электромагнитом 15, соединенным электрически с выходом блока 16 переключения, к входу которого подключен компаратор 17, к инвертирующему входу которого подключен элемент 18 измерения давления, гидравлически сообщенный с насосом 11 переменной подачи через переключающий клапан 19. К неинвертирующему входу компаратора 17 подключены задатчик 20 максимальной уставки и через диод 21 задатчик 22 минимальной уставки и коммутатор 23, выполненный на диодах 24 и 25 и резисторах 26 и 27, которые подключены к выходам одновибраторов 28 и 29, входы которых подключены к источнику питания через контакты 30 и 31 сигнализатора 32, который кинематически связан с золотником клапана 12 кольцевания так, что при включении клапана 12 кольцевания пережим сигнализатора 32 не превышает допустимого. 1 ил.!

261840

10 !

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — повышение надежности рулевой машины.

На чертеже приведена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с цилиндровыми камерами 2 — 5, в которых размещены плунжеры 6 и 7, соединенные через шарниры 8 и 9 с румпелем 10, при этом камеры 2 и 5 гидравлически сообщены непосредственно с насосом 11 переменной подачи, а цилиндровые камеры 3 и 4 гидравлически сообщены с насосом 11 переменной подачи через клапан 12 кольцевания, полость управления которого гидравлически сообщена с насосом 13 управления и подпитки через распределитель 14, управляемый электромагнитом 15, соединенным электрически с выходом блока 16 переключения, к входу которого подключен компаратор 17, к инвертирующему входу которого подключен элемент 18 измерения давления, гидравлически сообщенный с насосом 11 переменной подачи через переключающий клапан 19.

К неинвертирующему входу компаратора

) 7 подключены задатчик 20 максимальной установки и через диод 21 задатчик 22 минимальной установки и коммутатор 23, выполненный на диодах 24 и 25 и резисторах 26 и 27, которые подключены к выходам одновибраторов 28 и 29, входы которых подключены к источнику питания через контакты 30 и 31 сигнализатора 32, который кинематически связан с золотником клапана 12 кольцевания, что при включении клапана 12 кольцевания пережим сигнализатора 32 не превышает допустимого.

Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.

При запуске насоса ll переменной подачи и насоса 13 управления и подпитки получает питание от блока 16 переключения электромагнит 15 распределителя !4, который срабатывает и подключает полость управления клапана 12 кольцевания Ж насосу !3 управления и подпитки. Клапан 12 кольцевания срабатывает и закольцовывает камеры 3 и 4 силового исполнительного привода 1. В результате машина развивает 50Я номинального момента при номинальной скорости перекладки руля. При этом через переключающий клапан 19 независимо от направления перекладки руля элемент 18 измерения давления подключается к напорной магистрали насоса 11. В результате на инвертирующий вход компаратора 17 поступает сигнал, пропорциональный давлению рабочей жидкости. По мере перекладки руля нагрузка на него возрастает, при этом возрастает и давление рабочей жидкости и, когда оно превышает величину максимальной уставки, «опрокидывается» компаратор 17, по отрицательному сигналу от которого блок 16 переключения снимает питание с электромагнита 15 распределителя 14, который отключает полость управления клапана 12 кольцевания от насоса 13 управления и подпитки. Клапан 12 кольцевания переключается и соединяет камеры 3 и 4 силового исполнительного привода l с насосом 11 переменной подачи. В результате машина развивает номинальный момент при скорости перекладки, равной 50О от номинальной.

В момент переключения клапана 12 кольцевания переключается и сигнализатор 32, контакт 30 которого подключает к источнику питания вход одновибратора 28, на выходе которого появляется отрицательный сигнал, через резистор 26 и диод 24 поступающий на вход компаратора 17 и уменьшающий минимальную уставку до значения, близкого к нулю. После окончания импульса на выходе одновибратора 28 диод 24 запирается, и уставка принимает значение, задаваемое задатчиком 22 минимальной уставки. Поскольку за время длительности импульса одновибратора 28 давление рабочей жидкости успевает вырасти выше уровня минимальной уставки, ошибочных переключений клапана 12 кольцевания не происходит.

При перекладке руля к диаметральной плоскости давление рабочей жидкости становится меньше минимальной уставки, и компаратор 17, «опрокидывается», в результате чего блок 16 переключения подает питание на электромагнит 15 распределителя 14, который соединяет полость управления клапана 12 кольцевания с насосом 13 управления и подпитки. Клапан 12 кольцевания отключает камеры 3 и 4 силового исполнительного привода 1 от насоса 11 переменной подачи. При этом замыкается контакт 31 сигнализатора 32 и подключает к источнику питания вход одновибратора 29, на выходе которого появляется положительный импульс, через резистор 27 и диод 25 поступающий на вход компаратора 17 и увеличивающий уставку до уровня, превышающего величину скачка давления рабочей жидкости, что исключает самопроизвольное отключение клапана 12 кольцевания. Резисторы 26 и 27 позволяют задать предельные значения уставок независимо от пределов регулирования уставок задатчиками 20 и 22. Благодаря пережиму сигнализатора 32 при включении клапана 12 кольцевания замыкание контактов 30 и 31 сигнализатора

32 происходит до бросков давления рабочей жидкости. В результате исключается влияние бросков давления на работу переключающего блока и повышается надежность рулевой машины.

1261840

Составитель В. Огарков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 5270/14 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный привод с четырьмя цилиндровыми камерами, две из которых гидравлически сообщены непосредственно с насосом переменной подачи, а две другие гидравлически сообщены с указанным насосом через клапан кольцевания, полость управления которого гидравлически сообщена с насосом управления и подпитки через распределитель с управляющим электромагнитом, подключенным к выходу блока переключения, вход которого подключен к выходу компаратора, имеющего инвертирующий и неинвертирующий входы, причем к инвертирующему входу подключен элемент измерения давления, а к неинвертирующему входу подключены задатчики максимальной и минимальной уставок давления, которые через коммутатор электрически соединены с

5 выходами одновибраторов, каждый из которых имеет вход, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сигнализатором положения клапана кольцевания, имеющим контакты, одновибраторы выполнены с инверсными выходами, а ком10 мутатор выполнен из двух диодов, подключенных встречно к неинвертирующему входу компаратора, и двух резисторов, соединенных с выходами одновибраторов, при этом входы последних электрически соединены с контактами сигнализатора.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин
Наверх