Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМ ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно локомотив содержащий эксцентриковый вал для переключения режимов тарможения, о тличающийся тем, что, с целью повышения сохранности колесных пар локомотива и безопасности движем ния поездов путем повышения надежности работы тормозов в зависимости от выполненного торможения., на эксцентриковом валу установлено зубчатое колесо с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой-штоком, поршень которого подпружинен и размещен в цилиндре , причем в рейке вьтолнено отверстие для фиксации среднего режима, а поршневая полость цилиндра сообщена с тормозной магистралью через трехходовой пневмораспределитель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 6(Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .

Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2963558/27-11 (22) 28.07.80 (46) 15.10.86. Бюл. h"- 38 (71) Управление Куйбышевской ордена

Ленина железной дороги (72) Б.Н. Блохин и П.М. Урусов . (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 652004, кл. В 60 Т 15/18, 1976.

Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1972, с. 146, рис. 136. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ TOPNO3А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно локомотива, содержащий эксцентриковый вал для переключения режимов тс(рможения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сохранности колесных пар локомотива и безопасности движе; ния поездов путем повышения надежности работы тормозов в зависимости от выполненного торможения., на эксцентриковом валу установлено зубчатое колесо с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой-штоком, поршень которого подпружинен и размещен в цилиндре, причем в рейке выполнено отверстие для фиксации среднего режима, а поршневая полость цилиндра сообщена с тормозной магистралью через трехходовой пневмораспределитель.

1263565

Составитель В. Яковенко

Техред Л.Олейник!

Корректор С. Черни

Редактор И. Сегляник

Тираж 64, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5482/18

Подписное

Производственно-полиграфическое препдриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автортормоэов желеэнодорожнбго транспорта для использования на локомотивах.

Цель изобретения — повышение сохранности колесных пар локомотива и безопасности движения поездов эа счет повышения надежности работы тормозов в зависимости от выполненного торможения (разрядки тормозной магистрали).

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит эксцентриковый вал 1, двухкамерный резервуар 2 воздухораспределителя, дистанционную шайбу 3, зубчатое колесо 4, зубчатую рейку 5 с отверстием 6 под шплинт (на чертеже не показано) среднего режима. Рейка 5 проходит через. крышку

7 цилиндра 8 с пружиной 9 и поршень

10, уплотненный относительно цилиндра 8. Устройство установлено на кронштейне 11, закрепленном на двухкамерном резервуаре 2. С правой стороны поршня по схеме камера 4 цилиндра 8 сообщена через канал Б и через трехходовой .пневмораспределитель 12 с тормозной магистралью.

Устройство работает следующим об1 разом.

Для включения автоматического дей.ствия устройства открывают трехходовой пневмораспределитель 12, соединяющий тормозную магистраль с полостью камеры A цилиндра 8 через канал б, и удаляют шплинт иэ отверстия 6 рейки 5.

При производстве ступенчатого и полного служебного торможения поршень 10 под действием сжатого воздуха,из тормозной магистрали находится

Э в левом крайнем положении, что соответствует порожнему режиму торможения. При этом, давление в тормозных

10 цилиндрах 1,4-1,8 кгс/см, что обеспечивает уменьшение воздействия тормозных колодок на поверхность катания. При экстренном и автостопном торможениях воэдухораспределитель

I5 локомотива автоматически переключается на груженый режим торможения, обеспечивая давление в тормозных цилиндрах 3,8-4,3 кгс/см за счет того, что поршень 10 под усилием пру20 жины 9 перемещается в свое крайнее правое положение.

При отпуске тормозов и наполнении тормозной магистрали до давления, при котором происходит полное служебное торможение, поршень 10 перемещается в свое левое положение, что соответствует порожнему режиму.

У пересылаемых локомотивов в недействующем состоянии (на электрово30 зах и тепловозах) для включения средсреднего режима в отверстие 6 зубчатой рейки 5 устанавливают шплинт и перекрывают трехходовой пневмораспределитель 12 на канале Б, сообщив его с атмосферой. При отсутствии шплинта пневмораспределитель 12 будет постоянно включен на груженый режим.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх