Устройство для открывания и закрывания створки

 

Устройство (У) используется для открывания и закрывания раздвижных створок ворот, а также может быть применено в качестве шагового конвейера , в том числе в пожаро-взрывоопасных помещениях, и позволяет расширить функциональные возможности ворот за счет увеличения их хода. У г. в - -1 7 17 5 76 О 75 2f/- 6 23 /4 содержит привод, состоящий из двух силовых цилиндров (СЦ) 2, 3, на штоках 4, 5 которых размещены средства захвата 23, 24, зубчатые рейки 19, и исполнительные механизмы (ИМ), включающие установленные на оси двуплечие дебалансные рычаги 14-18 и обгонные муфты 21 с зубчатыми венцами . У также имеет средства фиксации и средства переключения ИМ на обрат- , ный ход. Шток СЦ при перемещении захватьгеает последовательно один за другим ИМ, установленные на подвижной раме 8, иПере.мещает створку на . расстояние, равное расстояние между & ИМ. У позволяет независимо от величины рабочего хода поршня СЦ перемещать створку на любые расстояния путем увеличения количества ИМ, 9 ил. J9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 Е 05 F 15/02,3 1У 7 7T 5 7ЮЛ7 15 Г4 br314 уУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849855/28-12 (22) 31.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (72) А.10 Семенов, В.M. Сотников, H.Á. Кратынский, Л.M. 1 1орин и Т.В. Семенова (53) 683.35 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 551444, кл. Е 05 F 15/06, !975.

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАKPMBAHHR СТВОРКИ (57) Устройство (У) используется для открывания и закрывания раздвижных створок ворот, а также может быть применено в качестве шагового конвейера, в том числе в пожаро-взрывоопасных помещениях, и позволяет расширить функциональные возможности ворот за счет увеличения их хода. У

ЛЮ» 12637 2 A l содержйт привод, состоящий из двух силовых цилиндров (СЦ) 2, 3, на штоках 4, 5 которых размещены средства захвата 23, 24, зубчатые рейки 19, 20 и исполнительные механизмы (ИИ}, включающие установленные на оси двуплечие дебалансные рычаги 14-18 и обгонные муфты 21 с зубчатыми венцами. У также имеет средства фиксации и средства переключения ИИ на обрат" ный ход. 111ток СЦ при перемещении saxватывает последовательно один за другим ИМ, установленные на подвиж ной раме 8, и перемещает створку на. расстояние, равное расстоянию между йЧ. У позволяет независимо от величины рабочего хода поршня СЦ перемещать створку на любые расстояния путем увеличения количества 1М. 9 ил.

1263792

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для открывания и закрывания раздвижных створок ворот, дверей и т.д.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей

4 путем увеличения хода створки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A.-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг ° 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Е-Е íà 15 фиг. 2; на фиг. 9 — вариант выполнения дебалансного рычага (с противовесом).

Устройство для открывания и закрывания створки содержит установленный на неподвижной раме 1 привод, включающий основной 2 и размещенный оппоэитно ему дополнительный 3 силовые цилиндры со штоками 4 и 5, расположенную под неподвижной рамой 1 на каретках 6 и 7 подвижную раму 8 и размещенные на ней исполнительные механизмы, включающие оси 9-13, установленные перпендикулярно подвижной раме 8 в горизонтальной плоскости, и двуплечие дебалансные рычаги

14-18,.расположенные попарно на концах осей 9-13 по обе стороны подвижной рамы 8. Устройство содержит средство передачи крутящего момента на исполнительные механизмы, включающее установленные на штоках 4 и 5 основного и дополнительного силовых цилиндров 2 и 3, основную 19 и дополнительную 20 зубчатые рейки, установленные на осях 10, 11 и 12 с разных сторон подвижной рамы 8 обгонные муфты 21, выполненные заодно с зубчатыми венцами колес 22 с возможностью взаимодействия с основной 19 и дополнительной 20 зубчатыми рейками. На концах штоков 4 и 5 основного

2 и дополнительного 3 силовых цилиндров расположены средства захвата (захваты) 23 и 24. Устройство снабжено средством переключения исполнитель

)ных механизмов на обратный ход, включающим установленные на концах плеч двуплечих дебалансных рычагов 14-18, упоры 25-29. Упоры 25, 27 и 29 рычагов 14, 16 и 18 выполнены с вертикальными рабочими поверхностями 30.

Упоры 26 и 28 рычагов 15 и 17 выполнены с одной вертикальной 31 и одной скошенной 32 рабочими поверхностями.

Устройство также снабжено средством фиксации исполнительных механизмов, выполненным в виде стержней 33-37.

Фиксирующие стержни 34, 35 и 36 шарнирно установлены на осях !О, 11 и

l2, рычаги 15, 16 и 17 размещены в выполненных в подвижной раме 8 окнах

38, причем фиксирующие стержни 34 и

36 подпружинены. Фиксирующие стержни

33 и 37 установлены в подвижной раме

8 с воэможностью взаимодействия с рычагами 14 и 18.

Двуплечие дебалансные рычаги 1418 могут быть выполнены пустотелыми с пустотами, заполненными сыпучим материалом, жидкостью, ртутью (фиг.2, 3, 4, 5), либо с противовесом. Конструктивное выполнение этого варианта представлено на фиг.9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении штоки 4 и 5 основного 2 и дополнительного 3 силовых цилиндров выпущены. Захват 23 не входит в зацепление с упором 25, установленным на рычаге 14, а захват

24 не входит в зацепление с упором

26, установленным на рычаге 15.

Рассмотрим движение вправо: При подаче газа или жидкости в штоковую полость основного силового цилиндра

2 шток 4, а вместе с ним захват 23 и закрепленная на штоке 4 основная зубчатая рейка 19 переместятся на расстояние, равное рабочему ходу силового цилиндра 2. Захват 23, входя в зацепление с верхней частью упора

25, установленного на рычаге 14, переместит подвижную раму 8 вдоль неподвижной рамы 1 на расстояние, рав-. ное шагу устройства, за счет того, что нижняя часть упора 25 зафиксирована стержнем 33, установленным в подвижной раме 8. При этом движется рычаг 15, входя в зацепление с захватом 24 дополнительного силового цилиндра 3 вертикальной рабочей плоскостью 31 верхней части упора

26, установленного на рычаге 15, и откланяется влево. Подпружиненный стержень 34, соединенный с осью 10 рычага 15, движется по скошенной рабочей поверхности нижней части упора

26 и перемещается в крайнее левое положение в окне 38 подвижной рамы

1263792

8, тем самым фиксируя положение рычага 15. Обгонная муфта 21, установленная на оси 11 рычага 16, с зубчатым венцом 22, расположенным с левой стороны подвижной рамы 8 по ходу 5 ее движения, наезжая на дополнительную зубчатую рейку 20, установленную на штоке 5 дополнительного силового цилиндра 3, поворачивается на 180 против часовой стрелки и не передает крутящий момент на рычаг 16, оставляя его: в неизменном положении, а вертикальные рабочие поверхности 30 верхней части упора 27, установленного на рычаге 16, не входя в зацепление с захватом 24 дополнительного силового цилиндра 3.

При подаче газа или жидкости в заштоковую полость силового цилиндра 2 его шток 4 с основной зубчатой рейкой 19 перемещается на расстояние, равное рабочему ходу основного силового цилиндра 2. При этом захват 23, наезжая на вертикальную рабочую поверхность 31 верхней части упора 26, установленного на рычаге

15, отклоняет этот рычаг и проходит над ним.

При подаче газа или жидкости в штоковую полость основного силового 30 цилиндра 2 его шток 4 с захватом 23 и основной зубчатой рейкой 19 перемещается на расстояние, равное рабочему ходу основного силового цилиндра 2."Захват 23, входя в зацепление :3g с вертикальной рабочей поверхностью

31 верхней части упора 26, установленного на рычаге 15, зафиксированном подпружиненным стержнем 34 в окне 33 подвижной рамы 8, переместит 40 ее вдоль неподвижной рамы 1 на расстояние, равное ходу створки. Одновременно движется рычаг 16, наезжая вертикальной рабочей поверхностью 30 верхней части упора 27 на захват 24 дополнительного силового цилиндра 3, отклоняется, пропуская захват 24.

Обгонная муфта 21, установленная на оси 12 рычага 17, зубчатым венцом 22, расположенным с левой стороны подвиж- 0 ной рамы 8 но ходу ее движения, наезжая на дополнительную зубчатую рейку

20, установленную на штоке 5 дополнительного силового цилиндра 3, поо ворачивается на 180 против часовой sS стрелки и не передает крутящий мо! мент на рычаг 17, оставляя его в неизменном положении, а вертикальные рабочие поверхности 31 верхней части упора 28, установленного на рычаге

17, не входят в зацепление с захватом 24 дополнительного силового цилиндра 3.

При подаче газа или жидкости в эаштоковую полость основного силового цилиндра 2 е"о шток 4 с основной зубчатой рейкой 19 перемещается на расстояние, равное рабочему ходу основного силового цилиндра 2. Основная зубчагая рейка 19, взаимодействуя с зубчатым венцом 2 обгонной муфты 21, установленной на оси 1О рычага 15 с правой стороны подвижной рамы 8 по ходу ее движения,поворачио вает зубчатый венец 22 на 180 против часовой стрелки, передавая крутящий момент на рычаг 15, тем самым поворачивая и его на тот же угол. В результате этого подпружиненный стержень 34, соединенный с осью 10 рычага 15 переместится в крайнее правое положение в окне 38 подвижной рамы 8.

Захват 23, наезжая на вертикальную рабочую поверхность 30 верхней части упора 27, установленного на рычаге

16, отклоняет рычаг 16 и проходит над ним.

При подаче газа или жидкости в штоковую полость основного силового цилиндра 2 его шток 4 с захватом 23 и основной зубчатой рейкой 19 переместятся на расстояние, равное рабочему ходу основного силового цилиндра 2. Захват 23, входя в зацепление с вертикальной рабочей поверхностью

30 верхней части упора 27, установленного на рычаге 16, переместит подвижную раму 8 вдоль неподвижной рамы 1 на расстояние, равное шагу устройства, за счет того что нижняя часть упора 27 зафиксирована стержнем 35, шарнирно установленным на оси 11 рычага 16 в окне 38, выполненным в подвижной раме 8. Рычаг 17, наезжая вертикальной рабочей поверхностью 31 верхней части упора 28, установленного на нем, на захват 24 дополнительного силового цилиндра 3, отклоняется и пропускает захват.

При подаче газа или жидкости в заштоковую полость основного силового цилиндра 2 его шток 4 с захватом

23 и основной зубчатой рейкой 19 переместится на расстояние, равное рабочему ходу основного силового цилиндра 2. Основная зубчатая рейка 19, 1263792 взаимодействуя с зубчатым венцом 2? обгонной муфты 21, установленной на оси ll рычага 16, с правой стороны подвижной рамы 8 по ходу ее движения, поворачивает зубчатый венец 22 на о

180 против часовой стрелки, передавая крутящий момент на рычаг 16, тем самым поворачивая и его на тот же угол.- В результате этого фиксирующий стержень 35 переместится в крайнее 10 правое положение в окне 38 подвижной рамы 8. Захват 23, наезжая на верти— кальную рабочую поверхность 31 верхней части упора 28, установленного на рычаге 17, отклоняет его и проходит над ним.

Устройство приходит в исходное состояние. Штоки 4 и 5 основного и дополнительного силовых цилиндров 20

2 и 3 выпущены. Захват 23 не входит в зацепление с верхней частью упора

28, установленного на рычаге 17, а захват 24 не входит в зацепление с верхней частью упора 29, установленного на рычаге.18.

Движение вправо окончено. Движение влево аналогично движению вправо (при работающем дополнительном силовом цилиндре 3) .

Устройство для открывания и закрывания створки позволяет независимо от величины рабочего хода силового цилиндра перемещать створку на любые сколь угодно большие расстояния путем простого увеличения количества средних пар двуплечих деба- 40 лансных рычагов. Условия работы выбираются заранее, т.е. величина рабочего хода силового цилиндра может быть оптимальной. Помимо этого наличие одного постоянно работающего силового цилиндра при увеличении хода створки не увеличивает утечки газа ипи жидкости. не создает дополнительных потерь на трение, что повышает и надежность работы устройства. 50

Устройство может работать в пожаровзрывоопасных условиях и может быть применено как в строительстве, так и в машиностроении в качестве привода шагового конвейера. 55

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания створки, содержащее соединенные с приводом, включающим по меньшей мере один силовой цилиндр со штоком, исполнительные механизмы, установленные на подвижной раме, и средство передачи крутящего момента на исполнительные механизмы, включающее установленную на штоке силового цилиндра зубчатую рейку и взаимодействующие с рейкой зубчатые ко— леса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения хода створки, оно снабжено установленным оппозитно первому дополнительным силовым цилиндром со штоком и зубчатой рейкой, смонтированной на штоке, средствами захвата исполнительных механизмов при перемещении створки, средствами переключения исполнительных механизмов на обратный ход, выполненным в виде упоров, средствами фиксации исполнительных механизмов, выполненными в виде стержней, часть из которых подпружинена, каждый из исполнительных механизмов включает установленные посредством оси, закрепленной на подвижной раме в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения штоков силовых цилиндров, двуплечие дебалансные рычаги, расположенные по" парно на концах оси по обе стороны от подвижной рамы, и обгонные муфты, выполненные за одно целое с зубчатыми колесами средства передачи крутящего момента, упоры средства переключения имеют вертикальные и скошенные рабочие поверхности и размещены на концах плеч дебалансных рычагов, при этом каждое из средств захвата размещено на свободном конце штока каждого из силовых цилиндров с возможностью взаимодействия с вертикальными рабочими поверхностями упоров средства переключения, а каждое из средств фиксации шарнирно установлено на осях исполнительных механизмов с возможностью взаимодей ствия со скошенными и вертикальными рабочими поверхностями упоров средства переключения при останове и закрывании створки.

12бЗ?9?.

А-А

Фиа 3

1263792

6- 8

1263792

1263792

Составитель Т. Семенова

Техред А.Кравчук

Редактор А. Долинич

Корректор E. Сирохман

Заказ 5532/30

Тираж .41

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к об/тасти строительства

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий
Наверх