Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее блоки управления приводами перемещения тележки «Вперед и «Назад и механизма перегрузки «По часовой стрелке и «Против часовой стрелки, подключаемые одними из входов к выходам соответствующих командных элементов «Вперед, «Назад , «По часовой стрелке, «Против часовой стрелки, а другими - к выходу блока реализации адреса, один их входов которого соединен с выходами задающих элементов адре.сователя по числу рабочих позиций , на которых установлены адресные дат . чики с возможностью взаимодействия с щинами тележки, выходы первых двух блоков взаимно подключены к их третьим входам и .к входам исполнительного блока, кинематически связанного с тяговым органом, выполненным в виде электропроводного троса, огибающего -установленные на кронштейнах щкивы приводной и натяжной станций и поддерживающие ролики, закрепленные концами к зажимам узлов зачаливания тележки, выходы вторых двух блоков взаимно подключены к их третьим входам, а через одни из троллеев и щетки токосъемника, установленного на тележке, - к входам блока привода механизма перегрузки, датчики верхнего и нижнего положений толкателей которого соединены через другие щетки и троллеи с четвертыми и пятыми входами этих блоков, и датчики отсутствия и наличия груза на площадках приема и отправления рабочих позиций , подключенные непосредственно и через посты вызова тележки соответственно к сигнальным элементам на пульте оператора , отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности и надежности, оно снабжено узлом ИЛИ, командным элементом onpota, токосъемник содержит привод стыковки и пружины возврата и выполнен подвижным с возможностью контактирования щеток с троллеями, узлы зачаливания, кронштейны щкивов тягового органа, один i из которых включает зажим, установлены на электроизоляционных прокладках, кинеW матическая связь включает электроизоляционную втулку, а поддерживающие ролики выполнены из электроизоляционного материала , причем командный элемент опроса подключен к одному из входов узла ИЛИ, другие входы которого соединены с командными элементами «Вперед, «Назад, «По ts:) часовой стрелке и «Против часовой стрело: ки, третьи -.с выходами блоков управлесл ния приводом механизма перегрузки «По часовой стрелке и «Против часовой стрелIs5 ки, а выход подключен к зажиму одного СО из щкивов тягового органа, один из выводов привода стыковки подключен к корпусу тележки , другой вывод привода стыковки и другие выводы датчиков верхнего и нижнего положений толкателей соединены с зажимом одного из узлов зачаливания, вторые троллеи подключены к четвертым и пятым входам блоков управления приводом перемещения тележки «Вперед и «Назад, адресные датчики подключены к другому входу блока реализации адреса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

И)4 В65G4746

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ о (2! ) 3888481/27-03 (22) 23.04.85 (46) 23.f0.86. Бюл. № 39 (71) Минское экспериментально-конструкторское технологическое бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности (72) А. И. Панасюк (53) 621.868(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 306066; кл. В 65 G 47/46, 09.09.69.

Авторское свидетельство СССР № 512137, кл. В 65 G 47/46, 08.06.73. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКОЛ PAC

ПРЕДЕЛ ИТЕЛЬНОГО КОНВЕ1"1ЕРА, содержащее блоки управления приводами перемещения тележки «Вперед» и «Назад» и механизма перегрузки «По часовой стрелке» и «Против часовой стрелки», подключаемые одними из входов к выходам соответствую щих командных элементов «Вперед», «Назад», «По часовой стрелке», «Против часовой стрелки», а другими — к выходу блока реализации адреса, один их входов которого соединен с вь|ходами задающих элементов адресователя по числу рабочих позиций, на которых установлены адресные датчики с возможностью взаимодействия с шинами тележки, выходы первых двух блоков взаимно подключены к их третьим входам и к входам исполнительного блока, кинематически связанного с тяговым органом, выполненным в виде электропроводного троса, огибающего -установленные на кронштейнах шкивы приводной и натяжной станций и поддерживающие ролики, закрепленные концами к зажимам узлов зачаливания тележки, выходы вторых двух блоков взаимно подключены к их третьим входам, а через одни из троллеев и щетки токосъемника, установленного на тележке, — к входам блока при„„SU„„1265123 А1 вода механизма перегрузки, датчики верхнего и нижнего положений толкателей которого соединены через другие щетки и троллеи с четвертыми и пятыми входами этих блоков, и датчики отсутствия и наличия груза на площадках приема и отправления рабочих позиций, подключенные непосредственно и через посты вызова тележки соответственно к сигнальным элементам на пульте оператора, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности и надежности, оно снабжено узлом ИЛИ, командным элементом опроса, токосъемник содержит привод стыковки и г1ружины возврата и выполнен подвижным с возможностью контактирования щеток с троллеями, узлы зачаливания, кронштейны шкивов тягового органа, один из которых включает зажим, установлены ® на электроизоляционных прокладках, кинематическая связь включает электроизоля- кафф ционную втулку, а поддерживающие ролики выполнены из электроизоляционного материала, причем командный элемент опроса подключен к одиому из входов узла ИЛИ, другие входы которого соединены с команд- > ными элементами «Вперед», «Назад», «По Я часовой стрелке» и «Против часовой стрел- р ки», третьи — с выходами блоков управления приводом механизма перегрузки «По часовой стрелке» и «Против часовой стрелки», а выход подключен к зажиму одного Я из шкивов тягового органа, один из выводов ф ) привода стыковки подключен к корпусу тележки, другой вывод привода стыковки и другие выводы датчиков верхнего и нижнего положений толкателей соединены с зажимом одного из узлов зачаливания, вторые троллеи подключены к четвертым и пятым фв входам блоков управления приводом перемещения тележки «Вперед» и «Назад», адресные датчики подключены к другому входу блока реализации адреса.

126512Д

2. Устройство по и. 1, отличаюи(е.:я тем, что блок реализации адреса содержит по количеству рабочих позиций элементы И и элемент ИЛИ, вход которого является выходом блока, а входы подключены к выходам элементов И, одни из входов которых и другие входы являются соответственно первым и вторым входами блока.

3. Устройство по и, 1, огличаю!иееся тем, что каждый из блоков управления приводом перемещения тележки «Вперед» и «Назад» содержат элементы Vi., MJ";È, 1-IE и ЗАПРЕТ, причем первый элемент ИЛИ выходом подключен к одному из входов первого элемента И, выход которого соединен с Одним из входОВ ВтОООГО элем ента ИЛ. И, подключенного другим входом к выходу BTOрого элемента И, один из входов которого соединен с выходом элемен!а ЗАПР. -..Т, подключенного входом к выходу BT0p0! элемента И.1ТИ, а Другой — с выходом элемента НЕ, Вход которсго, другой Входи входы первых элементов И и ИЛИ и запрс!цающий вход элемента ЗАПРЕТ явля:ется соответстве!Гно вторым, первым, !етвертым, пятым и TppT6HМ Входами < лона, а Выход второго элемента И вЂ” Вы.:одом блока, VI300pBTcHBB 0TH0cится:< iI 0!Нь!!пленному транспорту., в част:юст:! cтройствам управления перегоузочными соецства»!и распределительных конвейеров, Bм,ожет быть использовано для автоматического а;— ресования Грузов па рабочих мес-.;ах поточных технологических процессо:3.

Цель изобретения — увели-, -!ие прои."-.водительности и надев< .îñò s.

HB фиГ..1 изоб13ажена фу»!I<ö.:IÎIIBëüIIBß схема уcT)IÎйства; 113 фиГ. 2 -- лОГическая схема постов вызова площадк! . Отправ.;ения рабочей позиции.„ на фиг. 3 — — логическая схема блока реализации адреса: ча фиг. 4 -- логическая схема исполни:ельного блока привода механизма перегрузки; на фиг. 5 — логическая схема ксг!Олнитет!ьного блока привода тел!еж.

HB фиГ. Ь - - вид 1» на !!1!! . 7;:-!з фиГ. !

4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что каждь!й из блоков управления приводом механизма перегрузки «По часовой стрелке» и «Против часовой стрелки» содержит элементы И, ИЛИ и ЗАПРЕТ, причем первый элемент ИЛИ выходом подключен к входу первого элемента ЗАПРЕТ, выход которого соединен с одними из входов элемента И, подключенного выходом к входу второго элемента ЗАПРЕТ, запрещаю- щий вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, а выход — с одним из входов первого элемента ИЛИ, другой вход которого, входы второго элемента ИЛИ, "-,BïpåùBþùHé вход первого элемента ЗАПРЕТ, другой вход и выход элемента И являются соответственно первым, четвертым, I1. BTû»I, третьим и первым входами и выходом блока.

5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 1то пост Вызова тележки содержит кнопку у1равления, элементы ИЛИ и И. последний из которых одним из входов подключен к

Выходу элемента ИЛИ, соединенного одним и: входов с кнопкой управления, а другим— с Вин<одом элемента И, другой вход которого и Выход явля)отся соответственно входом и Выходом поста.

Оазрез Б — В на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез ! --Г на фиг. 6 (устройство узла электроизоляции тягового токопроводящего органа иа приводном шкиву)„ на фиг. 11 — — разрез Д—

Д, на фиг. 6 (устройство узла электроизоляции тягового токопроводящего органа на на, я>кном шкиву); на фиг. 12 — разрез Š— Е на фиг. 6 (система узлов электроизоляции тягового токопроводящего органа тележки оT корпуса металлоконструкции распределительного конвейера вдоль транспортной

ТPBCCBI) .

Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера включает в себя адресные датчики 1.1—

1,и рабочих позиций, расположенные по обе стороны вдоль транспортной трассы тележки (на пример, четные справа, нечетные — сле.

Ва), датчики 2.1 — 2.п отсутствия груза на площадках приема и датчики 3.1 — З.п нар!!

:Iи-II«! груза на площадках отправления каж,1,ой рабочей позиции, посты 4.1 — 4 ° п вызоВЯ тележки к площадкам отправления, сиг1."Bëьные элементы 5.1 — -5.п запроса груза на свободные глощадки приема рабочих позиций, сигнальные элементы 6.1 — 6.п потреб2 : i!i,cти съема груза с площадок отправления

„Bç0-::" х позиций, бл=ê:è 7.1 и 7.2 управления

1265!23 приводом перемещения тележки «Вперед» и «Назад» командными кнопками 8.1 и 8.2

«Вперед» и «Назад», блоки 9.1 и 9.2 управления приводом механизма перегрузки «По часовой стрелке» и «Против часовой стрелки» с командными кнопками 10. и 10.2

«По часовой стрелке» и «Против часовой стрелки» > датчики 11.1 «Верхнего» и 11.2

«Нижнего» положений толкателей и соответствующие сигнальные элементы 12.1 и 12.2, адресователь 13 с задающими элементами

14.! — 14.п рабочих позиций и блоком 15 реализации адреса, пусковой блок 16 с кнопкой 17 опроса, токосъемник 18 механизма перегрузки с контактными щетками 18.!в

18.4, приводом 19 стыковки и пружинами 20 возврата его в исходное нерабочее положение, токопроводящие троллеи 21.1 — 21.4, электродвигатель 22 и электромеханический тормоз привода тележки, а также ектродвигатель 24 и электромеханический тормоз 25 привода механизма перегрузки (фиг. 1). 2о

Электродвигатель 22 (например, со встроенным редуктором) кинематически связан с грузонесущей тележкой 26 через тяговый орган 27, шкивы 28 и 29 и приводной вал 30 (фиг. 1).

Электродвигатель 24 (например, также

25 со внутренним редуктором) кинематически связан с толкателями 31 и упором 32 механизма 33 перегрузки, при этом толкатели 31 выполнены с возможностью взаимодействия с грузоносителем (например, контейнером, поддоном и т, д.), а подвижный упор 32 выполнен с возможностью взаимодействия со стационарно закрепленными датчиками

11.1 «Верхнего» и 11.2 «Нижнего» положений толкателей (фиг. 1).

Тяговый орган 27 выполнен токопрово- 35 дящим и электроизолированным от корпуса металлоконструкций тележки и распределительного конвейера.

Электроизоляция тягового токопроводящего органа 27, например троссового, осуществляется за счет того, что кронштейны 34 и 35 приводной 28 и натяжной 29 станций и узлы 36 и 37 зачаливания закреплены на распределительном конвейере и тележке 26 с использованием электроизоляционных втулок 38 — 41 и прокладок 4

42 и 43. Приводная станция 28 соединена с валом 30 электродвигателя 22 через электроизоляционную втулку 44, а поддерживающие роликй верхней 45 и нижней 46 . ветвей тягового токопроводящего органа 27, расположенные через необходимые интервалы О вдоль транспортной трассы, выполнены также из электроизоляционного материала, например текстолита. Кроме того, на металлоконструкции распределительного конве- йера вдоль верхней и нижней ветвей тягового токопроводящего органа 27 имеются дополнительные электроизоляционные про.кладки 47 и втулки 48. Тяговый токопроводящий орган 27 с одной стороны через зажим

49 соединен с питающим выводом привода 19 токосъемника, заземляющий вывод которого соединен с корпусом тележки 26, а с другой стороны через зажим 50 соединен с выходом пускового блока 16, выполненного в виде логического элемента ИЛИ, на вход которого подключены выходы кнопок 8.1,8;2,10.1,10.2 и 17 и выходы блоков 9.1 и 9.2 (фиг. 1,7,!О—

12) .

Для контроля хода выполнения технологических операций на рабочих позициях и создания удобств управления грузопотоком имеется пульт 5! с информационным табло, на котором расположены сигнальные элементы 5.1 — 5.п запроса полуфабрикатов, подключенные к выходам соответствующих датчиков 2.1 — 2.п отсутствия груза на площадках приема рабочих позиций, а также расположены сигнальные элементы 6.1 — 6.п потребности съема готовых изделий, подключенные к выходам соответствующих постов 4.1 — 4.п вызова, входы которых в свою очередь подключены к выходам соответствующих датчиков 3.1 — З.п наличия груза на площадках отправления рабочих позиций (фиг. !).

Каждый пост вызова содержит элемент

И 52, элемент ИЛИ 53 и кнопку 54 управления, причем кнопка 54, элемент ИЛИ 53 и элемент И 52 соединены последовательно, выход элемента И 52 связан с вторым входом элемента ИЛИ 53 и с выходом поста, а второй вход элемента И 52 связан с входом поста (фиг. 2).

Для сокращения (в два раза) количества элементов адресования и уменьшения перегрузочных операций адресные датчики

1.1 — I.è рабочих позиций установлены только напротив площадок приема, при этом в соседних противоположно расположенных (левосторонних и правосторонних) рабочих позициях, площадки приема и площадки отправления размещены попарно строго друг напротив друга (фиг. 6).

Для обеспечения надежного адресования перегрузочной тележки по рабочим позициям выходы адресных датчиков 1. — I.n поочередно взаимодействующие с закрепленным на тележке 26 адресоносителем 55 (например шунтом в виде металлической лыжи), подключены к первой группе входов блока 15 реализации адреса, к второй группе подключены выходы задающих элементов 14.1—

14.п адресователя 13, при этом выход блока 15 подключен к первым разрешающим входам блокОв 9.1 и 9.2 и к первым запрещающим входам блоков 7.1 и 7.2 а к их вторым входам подключены соответствующие кнопки 10.1,10.2,8.1 и 8.2 (фиг. 1) .

Адресователь 13 выполнен в виде клавишного переключателя, у. которого задающими элементами 14.1 — 14.п являются контактные группы каждой клавиши, имею! 265123 щие индивидуальную возможнос ..ь Вкл(0чения и механическую фиксацию To((„"!BI!I(or o состояния каждой кз ких, =" также автомя:. ический сброс ранее включенко,! ко:-гтaK(- ной клавишной группы.

Блок 15 реализация адреса содержит элементы И 56,1 — 56.п.по количеству адресных рабочих позиций и один элемент ИЛИ 57 причем выход последнего связан с выходом блока, а его входы подключены к выходам элементов И 56.1 — 56.п, первые и Вторые !".(Входы которых связаны с соответствукпцими входами первой и второй гру(тп входов блока (фиг. 3).

Для повышенич надежности паботы (за счет применения средств автоматического отключения привода тележки при неправильном расположении толкгелей механизма перегрузки), один из вывоцов да,чиков «Верхнего» 11.1 и «Ни)((не(о» 11.2 положений толкателеи и!Од«)(!о!(Опь! (питя(ощему зяк(им) 4. т:-(! Опого т)ко :-рево- ц дящсго органа 27, я други:-. -Icp:;;: ссответствующие контакты щеток .,8.1, l;!,2 с>ьемникя 1! 8 и тскопроводкшие т(!0„(,;(еи

21.1 i>I 21.2 Ioдкл(oчены l(!ходам 000TB(.",— ствующих сигнальных эле>(ектсн;Вв(.ох).»

l 2. 1 и «1 >низ » 1 2.2, я также пО,!«.Почены к третьим и !етвертым зяпреи(яю(:эх»! Входя,". блоков 9.1 и 9.2 приводя меха::.изма пер(=ГР7ЗКУ! И ТОСГЬИМ И ЧЕТВЕРТЫМ ОЯЗВЗЦ(ЯЮ(ЦИМ

Входам бло .(СВ !. . и 7,2 прKBÎBa те.,(е)кки

Я ПЯТЫЕ ЭЯИОЕП)Я(0(И,((Е ВХО((Ы:O!.:ДЧ -::ЕН = !

< вь(хоцами аз<11((((О протпвополок(п 1> бло((;!;

00(ЦИУ И,)КВО:)ОВ., Я )! ЛЕН((0: Г!Я(ЫЙ ВХОД блока 9.1 ссединен с вь(ходо(л блока ":, .,;., я пя(ый B !х(()д 5!IOI(a 9, сс!едине(-, "(вь х Од о.,l блока 9.;. яналогичнс пятый Вход бло«=", (>

7.1 соеди:(ен с Вь(ходом блока 7.2! а пя-:ь и

ВУОд блОКЯ 7.2 соединен с Вь(хот!П).::! б!лок(! 7 при BTOM Bbl. (OJ(bl i ."!OI(oB 7.(Il 7.2 Оел! B" HL! с соответс;Вую(цимк входa !:"l . .J:екто-эдвиl гатсля 22 и электро;,I- яни:(ескп-.:) т()(нпо;:я

23 привода телек(к, .. Я Выходы ло((!)В Г .! и 9. соединены через соотзетст.!у(сш, .: т,копроводящие тролле, 2!.3 и 21 4 и ко. :;т(и(.-ные щетки (8.3 и ::8.4 то((осьех((! i«a !8 входами электрсдвк(-атсля .4 (i з.(ек:,.>о; ханического тормоза 25 (фиг. l

Ьлоки 9.1 и 9., ñäåðæàò эле:,(е((т:=.:."(;.:3 и ИЛИ 59 к 60 и ЗАПРЕТ 61; 62, пр."- ч;-м первые элементы ИЛИ 59., ЗАПРl-:Т 61 и элемент И )8 соедикены последова-,=-.ë«(I-., ВыхОд элемента И 58 подк ):О-IB!l к ьых0(:) блока и к входу Второго эле.",ента ЗАП: Е Г ". :.

Выход элемента ЗАПРЕТ 62 Оедкнен одним из входов первого элемен(я ИЛ>: 5.:!, а его запретный Вход („ Oeäaíål-(с Вы;.О,!),(:!м второго элемента ИЛИ 60, вторые Вх(! ы

a JIB)JIoI>ToB И 58, ИЛ . 59, первь(й и входы Второго эл-" -Нта И ((И 6С(и запретн"-.Ia

Вход первого элемента ЗАПРЕТ 61 соответстьенко с пе-:вым, ВторыÄi, Tр,:=етT:;.им„ четверты(1 и пя ь!м Входами Олс)(я (фиг. ",-,! .

Блоки 7,1 и 7.2 содержат элементы 1 63 и 64, ИЛИ 65 и 66, HE 67, ЗАПРЕТ 68, при -Iei» первый элемент ИЛИ 65, ! ервый элемент И 63, второй элемент ИЛИ 66 элемент ЗАПРЕТ 68 и второй элемент И 64 сс(:-динены последовательно. Выход второго

:--;л(-мента И 64 соединен с выходом блока . : с вторым входом второго элемента ИЛИ 66

Выход элемента HE 67 соединен с вторым

=,ходом второго элемента И 64, вход эле(,:ента НЕ 67, второй вход первого элемента .,! 63, первый и второй входы первого элен.га ИЛИ 65 и заг(ретный вход элемента :,Ц.1РЕТ 68 связаны соответственно с первым, :ттор)>((!(, третьим, четвертым и пятым Вхо,—.я",;.и блока (фиг. 5).

Устройство для управления перегрузоч,-ой тележкой распределительного конвейера з стает следующим образом. .) и;ОBoJJOTBvHcь данными информаUHон I:) (Ябло 51, OBBpa!Op K !(eeT B03MO)KHOCTb

;;(.:.з!«(ет(иительно реагировать на ход выиолн((ll(я технологических операций нг

:,)! О гпх позициях и быстро управлять гру.: )(ютоком согласно маршрутной технологи- .

:. «о й:(а Вты. =:.(и, например, на информационном (î ; (О 51 включается сигнальный элемент 61, .:;иц ;тельствуощчй о завершении техноло.и (>-.ской операции по обработке партии из,::.лнй на перзой рабочей позиции и имеется ,.-О, ласке ня отгрузку их с площадки отi(paB.,.-.пкя, то оператор обязан незамедлиг(-льпс Прислать тележку к данной площадке. ,!!0(! >ñã(I)i, телек(ка 26 находится напротив

=." ": Ила)!цядки, а значит и напротив площад.:! приема второй рабочей позиции следо:-,,:-, .Вльно, адресокоситель 55 находится во ,.-,,-и:; одействии с адресным датчиком 1,2, результате че-.о на его выходе имеется .::,«нязь который через группу входов 1 блока

;ступает на один из входов соответст-! .,.)П(ег0 элемента И 56.2. Допустим, что эгом толкатели 31 механизма 33 пере, зки Находятся 3 нижнем опущенном поло.! .; Ии, следовательно упор 32 воздействует

;;a:-(нк 11.2 «HK>Kaama 0» положения, а, < !,(е Включен зада!оп;ий элемент 14.2 в

; —::.;:,:)ьтя-е ч=ro на его выходе имеется сигпя . Который через .-руппу входов 2 блока поступает ия другой вход соответствую.. =:э;.леме I;a И 56.2. Наличие на входах

-:, .::".;IBíTa И 56.2 одновременно двух сигнаО- Вызывает появление сигнала на его

=: oI>B. Который пост упает через элемент

:-: . 1 : 57 и выход блоки 15 реализации адT :... a a i i a з Я и р е !ц Я (О щ и е B): ogl bi (() JI o Ko B 7. 1 .2 и разрешающие Входы l блоков 9.1 и 9!12, а также поступает на Входы элементов 1 58 и элементов HE 67 соответственно

-,т;.;:; )((е блоков. Наличие сигнала на входе .:: ((е!(ентов НЕ 67 приводит к пропаданию ((гкя((ов ня их выходах и последовательному ис:ез(-!Овению сигналов на входе элементов

1265123

И 64 блоков 7.1 и 7.2, что исключает в такой ситуации возможность включения привода тележки. Наличие сигнала на одном из входов элементов И 58 блоков 9.1 и 9.2 свидетельствует о возможности включения привода механизма перегрузки, Прежде чем приступить к операции перегрузки груза с площадки отправления на тележку, оператор проверяет правильность расположения толкателей 31, т.е. они должны находиться в нижнем опущенном положении.

Для этого он нажимает на кнопку 17 «опрос», после чего на ее выходе появляется сигнал, который через пусковой блок 16, зажим 50, кронштейн 34, приводной шкив 38, тяговый токопроводящий орган 27 и зажим 49 поступает на входы датчиков «Верхнего» 11.1 и «Нижнего» 11.2 положений толкателей о и на вход привода 19, который вклщчается и перемещает токосъемник !8, в результате чего контактные щетки 18.1 — 18.4 вступают во взаимодействие с соответствующими токопроводящими троллеями 21.1 — 21.4. После этого сигнал с выхода датчика 11.2 через контактную щетку 18.2 и токоподводящий троллей 21.2 поступает на сигнальный элемент 12.2 «Внизу», свидетельствующий о правильном расположении толкателей 31, а также сигнал поступает на третьи входы блоков 7.1. 7.2, 9.1 и 9.2 и на входы элементов

ИЛИ 60 и 65.

Наличие сигнала на входе элемента

ИЛИ 60 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на запрещающий вход элемента ЗАПРЕТ 62 и приводит к исчезновению сигнала на его выходе и на втором входе элемента ИЛИ 59, что гарантирует разрыв самоблокирующих цепей управления блоков 9.1 и 9.2 и останов привода 24 при расположении толкателей 31 в верхнем или нижнем исходных положениях.

Наличие сигнала на входе элемента

ИЛИ 65 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента И 63, в результате чего подготавливается цепь пуска блоков 7.1 и 7.2 и дается разрешение на включение привода 22 тележки при расположении толкателей 31 в верхнем или нижнем исходных положениях.

Убедившись в готовности всех механизмов к выполнению перегрузочных операций, оператор отпускает кнопку 17 «Опрос», нажимает на кнопку 10.1 и держит ее до тех пор, пока не погаснет сигнальный элемент

122 «Внизу». Сигнал от кнопки 10.! поступает на пусковой блок 16 и полностью дублирует аналогично описанному дей ствие сигнала кнопки 17 «Опрос». Кроме того, сигнал от кнопки 10.1 поступает на вход 2 блока 9.! и на первый вход элемента ИЛИ 59, в результате чего на его выходе иоявляется сигнал, который через разрешающий вход элемента ЗАПРЕТ 61 поступает на второй вход элемента И 58.

Появление одновременно двух сигналов на входах элемента И 58 вызывает появление сигнала на его выходе, который через токопроводящую троллею 21.4 и .контактную щетку 8.4 поступает на соответствующие входы привода 24 и электромеханнческого тормоза 25.

Электромеханический тормоз 25 освобождает приводной вал и привод 24 начинает вращать толкатели 3! механизма перегруз1О ки по часовой стрелке. После освобождения датчика 11.2 от упора 32 исчезает сигнал на его выходе, а следовательно исчезает сигнал на входе. сигнального элемента 12.2 «Внизу» и он I BcHQT, оповещающий оператору о том, 1» что можно отпустить кнопку 10.1 так как блок 9.1 стал на самоблокировку, потому что исчез сигнал на входах 3 и на входах элементов ИЛИ 60 и 65. Исчезновение сигнала на входе элемента ИЛИ 60 вызывает исчезновение сигнала на его выходе и на запрещающем входе элемента ЗАПРЕТ 62.

В результате этого сигнал с выхода элемента

И 58 через элемент ЗАПРЕТ 62 поступает на второй вход элемента ИЛИ 59 и ставит на самоблокировку блок 9.1, т.е. полностью дублирует действие выходного сигнала кнопки 10.1. Кроме того,.с выхода элемента И 58 блока 9.1 сигнал поступает на запретный вход элемента 9.2, исключающий возможность одновременного включения двух блоков одного и того же привода, а также сигнал поступает на вход пускового блока 15, полностью дублирующий действие выходных сигналов кнопок 10.1 и !7, т.е. обеспечивается стабильность включения привода !9 токосъемника на время осуществления перегрузочной операции.

З5 Исчезновение сигнала на входе элемента

ИЛИ 65 приводит к исчезновению сигнала на его выходе и на втором входе элемента И

63, что исключает возможность включения блоков 7.1 и 7.2 привода тележки. Толкатели

31 пс ходу вращения захватывают конвейер с обработанными изделиями на площадке отправления первой рабочей позиции и перемешают его на тележку 26. При достижении толкателей 3! верхнего положения и при правильном расположении контейнера на тележ4 ке упор 32 взаимодействует с датчиком II I, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который через щетку 18.1 и троллей

2l.l поступает на вход сигнального элемента 12.! «Вверху», оповещающего о завершении перегрузочной операции, а также поступает на запрещающие входы 4 блоков

9.1 и 9.2, на разрешающие входы блоков

7.1 и 7.2 и на вторые входы элементов

ИЛИ 60 и 65, Появление сигнала на входе элемента

ИЛИ 60 вызывает также появление сигнала на его выходе и на запретном входе элемента ЗАПРЕТ 62, в результате чего исчезает сигнал на его выходе,и последовательно ис12б5123

11 входах 1 блоков 9.1 и 9.2 и на одном иэ входов соответствующих элементов И 58 обеспечивает воэможность включения npuB0gl,à механйзма перегрузки.

Оператор, определив направление разгрузки контейнера, нажимает кнопку 10.2, в результате чего на ее выходе появляется сигнал, который аналогично описанному дает возможность на включение привода токосъемника через тяговый токопроводящий орган и включение привода механизма перегрузки. Толкателн 31 начинают вращаться против часовой стрелки и перемещают контейнер с полуфабрикатами на приемную площадку рабочей позиции и.

После завершении перегрузочной операции толкатели 31 устанавливаются в нижнем положении, упор 32 воздействует на датчик

11.2, а контейнер взаимодействует с датчиком 2.п отсутствия груза, который дает команду на отключение сигнального элемента 5.п на информационном табло, свидетельствующем о завершении цикла доставки груза в пункт назначения. ! О Тележка подготовлена к выполнению операций по разгрузке площадок отправления. Дальше все выполняется аналогично описанному.

1 ...

) ;.

1, /:, л,,, I ! .1

56;(Л- 1/ ф ! !..-,1

gg (1,1 А

1 / (у, k .

O"

:",А щ

1 ! с.

I |, .,,„г,

/ -Г )-!

Г, Л (/)- ) 1(/7- i": У(/7-/! 5! / i) !

265123

Р<дактор И.. .Герба <

Зак<л 5517,<14

<,о т<ии <ель Л. 11рохор< нкои

1<:

Г!оа исиое

Е1Г4ИИГ1И Госуд«,.> ттеииого комитета О;СР по делам изобретси<и«и открытий

11, 3(1.<15, Москва, i .—:!5, Раушская наб., д. 4 5

Фил«аа ППП < Пате;IT <<ã< pîä, Jl. HpopKTHQ«, 4

Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх