Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 65 G 47/46, В 65 G 47/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3720059/27-03 (22) 02.04.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) Я. С. Гембера, И. Т. Гераймович, Н. И. Глухи, В. М. Голованевский и В. Я. Хижняк (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640928, кл. В 65 G 47/50, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1420519, кл. В 65 G 47/50, 1972. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, содержащее укрепленные на грузовых тележках адресоносители с кодовыми и контрольной метками, установленные на позициях адресования с возможностью взаимодействия с адресоносителями считыватели, включающие по числу разрядов адресного кода чувствиÄÄSUÄÄ 1237567 А1 тельные элементы, элементы памяти, выходные усилители и датчики синхропиз»ции, и блоки записи, по включенные выходом и входом к одному из входов и Hl>lx().1у соответствующих блоков управления, другой вход которых соединен с выходом соответствующих пультов задания адреса, отличающееся тем, что. с целью увеличения надежности, контрольная метка адресоносителей выполнена большей длины, чем кодовые метки. считыватели снабжены повторителями с динамическим выходом, по числу разрядов кода элементами И вЂ” НЕ и И, первые из которых одним из входов подключены к выходам чувствительных элементов, другим— к динамическому выходу повторителей, а выходом — к одному из инверсных входов элементов памяти, выполненных в виде последовательно соединенных элементов И—

НЕ с обратной связью, другой инверсный вход элементов памяти и вход повторителей соединены с выходами датчиков синхронизации, выход элементов памяти подключен к одному из входов элементов И, другой вход которых соединен с дополнительным выходом блока управления, а выход подключен к входу усилителей.

1237567

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам управления транспортными средствами, и может быть использовано для управления перемещением грузов к заданным местам.

Цель изобретения — — увеличение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство (расположение оборудования на одной позиции адресования), общий вид; на фиг. 2 — — адресоноситель и считыватель, общий вид; на фиг. 3 — — функциональная схема считывателя; на фиг. 4 — функциональная схема блока управления и его подключение; на фиr. 5 — функциональная схема элемента памяти; на фиг. 6 — структурная схема блока управления на базе микро-3ВМ; на фиг. 7 — блок-схема алгоритма считывания адреса и управления одним из механизмов транспортной системы — встречной передачей.

Устройство содержит укрепленный на грузовой тележке 1 транспортной системы, перемещающейся по путям 2, адресоноситель 3. На позиции адресования установлеlll>l с возможностью взаимодействия с адресоносителем 3 считыватели 4.1...4.п и блоки о. 1...о. и за писи.

Адресоноситель 3 содержит k (например, ! =4) адресных кодовых меток 6 и контрольную метку 7, длина которой превышает длину кодовых меток 6. Считыватель 4 содержит k считывающих головок 8 и датчик 9 синхронизации. Аналогично, блок 5 записи содержит k записывающих головок и датчик синхронизации.

Каждая считывающая головка 8 включает чувствительный элемент 10, выход которого соединен с одним из входов элемента И НЕ 11, подключенного выходом к одному из инверсных входов элемента 12 памяти, IpvloH инверсный вход которого соединен с выходом датчика 9 синхронизации, подключенным также к входу повторителя

13, динамический выход которого соединен с другим входом элемента И вЂ” НЕ 11.

Выход каждого элемента 12 памяти соединен с одним из входов элемента И 14, подключенного выходом к входу усилителя

15, выход которого соединен с соответствующей адресной шиной 16.1...16.k. Одноименные адресные шины 16.1...16.k считывателей 4.1..А.п объединены и соединены соответственно с одной группой входов блока 17 управления, другая группа входов которого подключена к выходу пультов 18.1...18.п задания адреса, одна группа выходов 19 — к входам блоков 5.1.„.,.5.п записи, а другая группа выходов 20 — — к вторым входам элементов И !4 считывателей 4.1...4.п.

Блок !7 управления включает распределитель 21 запроса, блок 22 памяти, выходные усилители 23.!...23.8, компаратор 24, процессор 25, регистр 26 и узлы 27.1...27.п разрешгнпя записи.

Одна группа выходов распределителя 21 зап роса является второй группой выходов

20 блока 17 управления, другая группа выходов соединена с первыми входами трехвходовых выходных усилителей 23.1...23.5 вторые входы которых подключены к выходу компаратора 24, а третьи — — к одному из выходов процессора 25. Один из входов компаратора 24 подключен к выходу регистра 26, другой — к выходу блока 22 памяти, а третий — к второму выходу процессора 25.

Один из входов регистра 26 соединен с третьим выходом процессора 25, другие являются первой группой входов блока 17 управления. Четвертый и пятый выходы процессора

25 подключены соответственно к входу распределителя 21 запроса и к одному из входов блока 22 памяти, другой вход которого соединен с третьим выходом распределителя 21 запроса. Входы узлов 27.1...27.п разрешения записи являются второй группой входов блока 17 управления, а их выходы— первой группой выходов 19 блока 17 управления. Выходы 28 усилителей 23 подключаются к входам устройств управления исполнительными механизмами транспортной системыы.

Элемент 12 памяти выполнен в виде последовательно соединенных элементов И—

HF 29.1, 29.2 с обратной связью и с инверсными входами.

Устройство работает следующим образом.

При отправке или переадресации грузовой тележки 1 ее адресный код записывается на адресоноситель 3 в момент его прохождения в зоне действия устройства 5. При этом каждая кодовая метка 6 адресоносите ля 3 принимает значение «1» или «О» в зависимости от заданного адресного кода.

При подходе грузовой тележки 1 с адресоносителем 3 к зоне считывателя 4 чувствительные элементы 10 воспроизведут значение соответствующих кодовых меток 6. В момент полного совмещения адресоносителя

3 и считывателя 4 под воздействием контрольной метки 7 адресоносителя 3 срабатывает датчик 9 синхронизации считывателя

4 (на выходе датчика 9 синхронизации будет си:нал «1»). Сработав, датчик 9 синхронизации разрешает включение элементов

12 памяти, а через повторитель 13 — элементов И- — НЕ 11.

Если i-я метка 6 адресоносителя 3 была в состоянии «1», то и i-й элемент 10 считывателя 4 будет в состоянии «1», что приведет к включению i-го элемента 12 памяти (при этом на выходе элемента И вЂ” НЕ 29.1 будет сигнал «!», а на выходе элемента И—

НЕ 29.2 -- сигнал «О») .

Напротив, если j-я метка 6 адресоносителя 3 была в состоянии «О», то и j-й элемент 10 считывателя 4 будет в состоянии

«О», поэтому на выходе j-ro элемента 11 бу1237567 дет сигнал «1» и )-й элемент 12 памяти не включится (на выходе элемента И вЂ” HE 29.1 будет сигнал «О», а на выходе элемента И—

HE 29.2 — сигнал «1»).

По окончании сигналов на выходе чувствительных элементов 10, на выходах всех элементов ll будет сигнал «1», при этом запрещается включение элементов 12 памяти, не включившихся ранее, а включившиеся ранее элементы 12 памяти останутся включенными в течение всего времени работы датчика 9 синхронизации.

Так как длительность сигнала датчика

9. синхронизации определяется размерами контрольной метки 7 адресоносителя 3, то увеличенный размер (по отношению к траектории движения) контрольной метки 7 обеспечивает формирование длительного выходного сигнала считывателя 4, не зависящего от размеров адресных меток 6.

Адресные метки 6 на адресоносителе 3 могут располагаться в один или несколько (как правило, два) вертикальных рядов (обычно первый способ применяется при количестве адресных меток и 4, а второй способ при k 4). Расположение адресных меток в несколько вертикальных рядов при k 4 вызвано конструктивными соображениями (ограничение высоты адресоносителя и считывателя, сложность обеспечения точного взаимодействия адресоносителя со считывателем).

При расположении адресных меток 6 в один вертикальный ряд выход датчика 9 синхронизации может быть (как частный случай) подключен непосредственно к входу элемента 11. Однако в общем случае при расположении адресных меток 6 в несколько вертикальных рядов выход датчика 9 синхронизации подключают к входу элемента ll через повторитель 13, на выходе которого формируется динамический (кратковременный) выходной сигнал. При расположении адресных меток 6 в несколько вертикальных рядов при движении адресоносителя 3 относительно считывателя 4 слева направо датчик 9 синхронизации устанавливается с правой стороны считывателя 4. При срабатывании датчика 9 синхронизации правый ряд адресных меток 6 адресоносителя 3 взаимодействует с правым рядом считывающих головок 8 считывателя 4, а левый ряд адресных меток — с левым рядом считывающих головок. Однако, при дальнейшем движении адресоносителя 3 относительно считывателя 4 (сигнал датчика 9 синхронизации продолжает поступать, так как контрольная метка 7 имеет большую длину, чем адресные метки 6) возникает ситуация, когда с правым рядом считывающих головок 8 будет взаимодействовать левый ряд адресных меток 6 и будет принят неправильный код, так как правый ряд считывающих головок 8 принимал сигналы и от правого, и от левого ряда адресных меток 6.

Таким образом, для исключения приема искаженной информации считывателем 4 необходимо, чтобы сигнал датчика 9 синхронизации, разрешающий прием адресной информации, воспринимался элементом 1! кратковременно (в момент срабатывання датчика 9 синхронизации), что и обеспечивается с помощью повторителя 13. Кроме того, повторитель 13, формируя кратковременный сигнал разрешения приема адресной информации счигывателем 4, обеспечивает тем самым его повы ленную помехоусто и ч и вость.

Выходные сигналы элементов 12 памяти каждого разряда считывателей 4.1...4.п усиливаются усилителями !5 в присутствии сигнала запроса, поступаю1цего по шинам

20.1...20.п с распределителя 21 запросы блока 17 управления.

Так как одноименные адресные выхо IbI всех считывателей 4.1...4.п обьеднIII.ны между собой в шины 16.i (i =- )...k) и подключены к входу регистра 26, то на последний поступает адресный код только с выхода запрашиваемогo считывателя. Одногрсмепно по сигналам процессора 25 и p 1cIIpezeлителя 21 из блока 22 памяти выбираcòoÿ кo;\ адресной константы настройки соответствующего считывателя 4, который поступает в компаратор 24. Туда же по команде процессора 25 переписывается из регистра 26 ы 1ресный код, считанный запрашиваемым считывателем 4. Компаратор 24 сравнивает поступившие коды и в случае их совпадения формирует выходной сигнал, который поступает на входы выходных усилителей

23.1...23.f Одновременно на вторые входы выходных усилителей 23.1...23.8 поступает сигнал разрешения от процессора 25, а на третий вход одного из усилителей 23 — си"нал выбора выхода от распределителя 21.

В результате включится один из усилителей 23, который сформирует по одной из шин

28 сигнал управления исполнительным механизмом транспортной системы, соответствук1щим запрашиваемому считывателю 4.

Затем распределитель 21 формирует сигнал запроса следующего считывателя 4.

Процессор 25 обеспечивает необходимый порядок запроса и обработки адресной информации, длительность и частоту сигналов запроса. Количество считывателей 4, подключенных к одному блоку 17 управления, определяется временем, необходимым для приема и обработки адресной информации, скоростью транспортной системы и размерами контрольной метки 7 адресоносителя 3.

При необходимости считывающие устройства 4 транспортной системы могут быть разделены на группы, каждая из которых обрабатывается параллельно во времени при последовательной обработке внутри группы.

При этом каждая группа считывающих устройств 4 подключается к своему блоку 17 управления.!

237561

Блок !7 управления может быть выполнен на базе технических средств любой из серийно выпускаемых микро-ЭВМ.

Приведенный алгоритм обеспечивает считывание и дешифрование адреса, выдачу (по результатам дешифровки) команд управления встречной передачей, контроль работы датчиков.

Считывание адреса производится по сиг налу датчика ВН! синхронизации. Признак

«Зона ВИ! — -В2 (ВЗ) занята» устанавливается в «!» по сигналу датчика ВН! и в

«0» — по сигналу датчика В2 (83).

Признак «Лдрес совпал» устанавливается в «!» при совпадении считанного адреса с одной из констант дешифрования и в «0»вЂ” при несовпадении либо при отсутствии констант дешифрования.

Перевод передачи в на пра вление «Н а ответвление> производится при выполнении следуюп!их условий: есть сигнал датчика

ВИ!; есть признак «Лдрес совпал»; зона блокировки В2 — В4 свободна. !

О

Перевод передачи в направление «Прямо» производится при выполнении следуюьцих условий: есть сигнал датчика BH!; нет признака «Адрес совпал» или есть признак кЛдрес совпал», но зона В2 — -В4 занята.

Фа 8код элемеи тюа

74

К Рыба Ру юле менгтта /1

h Юегхоа7у. Яьюиика У силмрониэ сч исс

Qve 9

1237567

1237567 фиг. 7 фиг. 7(лройолм ение 1) !

237567

ФУЕ 7 (П()ОдОЛЖРНОИ 7) Редактор Н. Слободяник

Заказ 3251/24

Составитель Н. 1 луки

Текред H. Версс Корректор Г. Решетняк Гираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов
Наверх