Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две). Целью изобретения является повьпчение качества приработки при обкатке ДВС и сокращение ее продолжительности путемучета состояния поверхностей трения каждого конкретного двигателя. Стенд содержит блок 1 тактовых импульсов, подключенный к устройству 16 дегерметизации, которое связано с блоком 22 вычисления мощности механических потерь . С последним входом и выходом связ&н блок 0 управления, в котором заложена вся программа приработки двигателя. При подаче импульса па вход блока 10 он переключает выход-v ные напряжения Uj. и Uj ,что приводит к переходу с одного этапа приработки на другой.Момент появления импульса определяется снижением мощности механ1таеских потерь ДВС до некоторого значения Р, заданного для каждого этапа. Для измерения Р устр-во 16 по i , приходу тактового импульса с блока 1 дегерметизирует цилшщры ДВС. При (Л этом резко падает частота вращения ДВС, а на вычитающий элемент поступает величина напряжения Uj,обратно пропорциональная величине Р. Происходит сравнение Uj с U4,поступающего с IC 0д блока 10, если Uj U, то приработка продолжается на данном режиме. Ч 1 з.п.})-лы, 4 ил. се ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1267195 А 1 (5D 4 G 01 И 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3841417/25-06 (22) 03.12.84 (46) 30.10.86. Бюл. 9 40 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" и Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) М.З.Варшавский и А.В.Рябов (53) 621.43.001.1 (088.8 ) (56) Варшавский И.З. Система автоматического управления приработкой двигателя. — Автомобильный транспорт, 1983, У 4, с.36-38. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение качества приработки при обкатке ДВС и сокращение ее продолжительности путем учета состояния поверхностей трения каждого . конкретного двигателя. Стенд содержит блок 1 тактовых импульсов, подключенный к устройству 16 дегерметизации, которое связано с блоком 22 вычисления мощности механических потерь. С последним входом и выходом связан блок 10 управления, в котором заложена вся программа приработки двигателя. При подаче импульса на вход блока 10 он переключает выход" . ные напряжения U . и U,÷òî приводит к переходу с одного этапа приработки на другой. Момент появления импулвса определяется снижением мощности механических потерь ДВС до некоторого значения P заданного для каждого этапа. Для измерения P устр-во 16 по ,приходу тактового импульса с блока 1. 8 дегерметизирует цилиндры ДВС. При этом резко падает частота вращения

ДВС, а на вычитающий элемент посту- С пает величина напряжения (),обратно пропорциональная величине P. Происхо-Я дит сравнение U с Ц„,поступающего с Ъ блока !О, если U x U<, то приработка ф продолжается на данном режиме. CO

1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1 267

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Целью изобретения является повышение качества приработки при обкатке двигателя внутреннего сгорания и сокращение ее продолжительности пу". 1О тем учета состояния поверхностей трения каждого конкретного двигателя.

На фиг.l приведена структурная схема стенда; на -фиг.2 — структурная схема блока управления; на фиг.3 — 15 устройство дегерметизации; на фиг.4 структурная схема блока вычисления мощности механических потерь.

Стенд содержит блок 1 (фиг.l) тактовых импульсов, нагрузочное устрой- 20 ство 2, связанное с коленчатым валом испытуемого двигателя 3, на котором установлены датчики 4 частоты вращения и 5 нагрузочного момента, подключенные к вычитающим элементам

6 и 7 соответственно, причем выход вычитающего элемента 6 через исполнительный механизм 8 по скорости подключен к топливодозирующему органу испытуемого двигателя, а выход 30 вычитающего элемента 7 через испол-. нительный механизм 9 по нагрузке подключен к управляющему входу нагрузочного устройства. К вычитающим элементам 6 и 7 подключены также по одному выходу блока 10 управления. Блок управления (фиг.2) состоит из последовательно соединенных счетчика 11 импульсов, дешифратора 12, к парал— лельно выходным линиям которого подключены три коммутационно-задающих блока 13.1 — 13.3. Выходами блока 10 управления являются выходы коммутационно-задающих блоков, а входом— счетный вход счетчика 11 . Коммута- 45 ционно-задающие блоки состоят из набора N -ячеек, представляющих собой последовательно соединенные задатчик 14 и ключевой элемент 15, причем . выходы ключевых элементов каждого коммутационно-задающего блока соеди. нены с выходом этого блока, а входами блока являются управляющие входы ключевых элементов 15. Число М равнс числу этапов приработки двигателя:.

Блок тактовых импульсов соединен с устройством 16 дегерметизации фиг.1, установленным на двигателе.

1 95 2

Устройство дегерметизации выполнено в виде двух кронштейнов 1 7 1 фиг . 3) установленных на головке испытуемого двигателя. На кронштейнах установлен с возможностью вращательного движения эксцентриковый вал 18 с эксцентриситетом " Q . Эксцентриковый вал рычагом 19 с тягой 20 связан с электромагнитом 21, закрепленным на одном из кронштейнов. Устройство дегерметизации соединено с блоком вычисления мощности механических потерь 22 (фиг.1). Блок вычисления мощности механических потерь выполнен в виде двух амплитудных селекторов 23 и 24 (фиг.4), входы которых подключены к выходу датчика 4 частоты вращения, а выходы — к управляющим входам триггера 25, вход последнего через преобразователь 26 временной интервал — напряжение — к входу вычитающего элемента 27, куда также подключен дополнительный выход блока управ= ления, причем выход селектора 24 подключен к устройству дегерметиэации., а выход вычитающего элемента 27 — к дополнительному входу блока управления.

Стенд работает следующим образом.

После монтажа испытуемого двигателя на стенде и включения блока управления последний подает напряжение установки по частоте вращения U,. (фиг.1) и по нагрузочному моменту

Ц,соответствующие первому этапу приработки, на входы вычитающих элемен1тов 6 и 7 соответственно..Сигнал U

1 проходит на вход исполнительного механизма 8 по скорости, который перемещает рычаг топливодозирующего органа двигателя 3 до тех пор, пока напряжение на выходе датчика 4 частоты вращения не станет равным величине П, .Если сигнал от датчика 4 по каким-то причинам превысит величину

U,,òî сигнал на выходе вычитающего элемента станет отрицательным, и исполнительный механизм 8 будет перемещать рычаг топливодозирующего органа двигателя в сторону, соответствующую уменьшению частоты вращения, что будет происходить до тех пор, пока напряжение на выходе датчика 4 не станет равным U .Таким образом осуществляется стабилизация частоты вращения двигателя.

Аналогично работает контур стабилизации нагрузочного момента. В бло1267! 95

dEB

=- 7. с) -- с1 t ке 10 заложена вся программа приработки двигателя, т.е. при подаче управляющего импульса на вход блока 10 последний переключает выходные напряжения U и U>,что приводит к переходу с одного этапа приработки на последующий. Блок 10 управления работает следующим образом. При подаче напряжения питания на блок 10 управления за счет установочных емкостей в счетчике 11 импульсов записывается число один в двоичном коде. !1апряжения со всех выходов счетчика 11 поступают на соответствующие входы дешифратора 12, где двоичный код преоб- разуется в десятичный. Таким образом, при подаче напряжения на блок 10 управления на первом выходе дешифратора 12 образуется напряжение, которое поступает на управляющие входы ключе- 2 вых элементов 15.1 каждого из коммутационно-задающих блоков 13.1

13.3. Эти ключевые элементы подключают выходы задатчиков 14.! к соответствулцим вьгходам блоков 13.1 — 25

13.3. При подаче импульса напряжения на вход счетчика 11 с выхода вычитающего элемента 25 в счетчике 11 записывается число два в двоичном коде, которое аналогичным образом приводит к подключению задатчиков 14.2 к выходам блоков 13.1 — 13.3. Таким образом с приходом каждого нового импульса на вход счетчика 11 осуществляется переключение задатчиков 14 от первого до h-го.

Момент появления импульса определяется снижением мощности механических потерь двигателя до некоторого значения, заданного для каждого этапа приработки. Для измерения мощности механических потерь двигателя устройство 16 дегерметизации по приходу тактового импульса с блока 1 дегерметизирует все цилиндры двигателя 3 ° При этом электромагнит 21 поворачивает через тягу 20 рычаг 19, связанный с эксцентриковым валом 18.

Эксцентриковый вал, установленный на кронштейнах 17, воздействуя на коромысла двигателя, препятствует посадке клапанов на седла. При этом частота вращения двигателя начинает резко падать. !ощность механических потерь в этом случае можно опреде55 лить по формуле

d d )1

Г = — -(Е )= — — (Т --- )

dt " dt " 2 где Е„ — кинетическая энергия; ) — частота вращения вала двигателя; . - приведенный к валу двигателя момент инерции всех вращающихся масс. !

0 Формула (1 приближенно может бьггь записана В в11де

P = Х .4).а .)- —, 1 (2) и что справедливо для малых значений

Обеспечив постоянство величины

С = Х„,)-Л43 мощность механических потерь можно считать обратно пропорциональной величине и . По этому алгоритму работает блок 22 вычисления

О мощности механических потерь.

При падении частоты вращения двигателя вследствие срабатывания устройства 16 дегерметизации поочередно включаются селекторы 23 и 24. Селектор 23 настраивается на напряжение, соответствующее некоторой частоте (),, а селектор 24 -, причем с.3, незначительно больше („), т.е.hQ =(4-+" О. ,Срабатывание селекторов приводит к переключению триггера 25, длитель ность импульса на выходе которого равна ьг.. Преобразователь 26 преобразует величину at в напряжение которое поступает на вычитающий элемент 27.

Поскольку для каждого конкретного этапа приработки двигателя величина с3 является фиксированной, а величины 4) и J„ постоянные для всех этапов приработки двигателя данного типа, то величина С является также постоянной и величина P становится обратно пропорциональной величине U .

С помощью вычитающего элемента 27 напряжение и сравнивается с некоторым фиксированным для каждого этапа приработки напряжением 0< поступающим с блока 10 управления. Таким образом, импульс на выходе элемента

27 появится только тогда, когда величина P станет i епыце некоторой величины, однозначно определяемой напряжением 0 . Этот импульс поступае г в блок 10, что пр;1водит к переключению напряжений И,,11,11, и переходу на новый этап приработки. Если напряжение меньше, чем (4, то на выходе вычитающего элемента 27 не поS 12671 является переключающего импульса, и приработка продолжается на данном режиме. Как только частота вращения двигателя в процессе измерения мощности механических потерь упала до величины Ь3, определяемой селектором

24, появивлийся на выходе послецнего импульс напряжения отключает устройство дегерметизации, а исполнительный механизм 8 устанавливает тре- 1О буемый этап приработки.

Расчет величин U,U,Uq может быть выполнен по известной методике определения оптимальных режимов приработки. 15

Работа предлагаемого стенда может осуществляться и в режиме холодной приработки, когда, например, электромаяина нагрузочного устройства работает в двигательном режиме.

Формула изобретения

1. Стенд для обкатки двигателя внутренного сгорания, содержащий 25 блок тактовых импульсов, нагрузочное устройство, датчики частоты вращения и момента, первый и второй вычитающие элементы, исполнительные механизмы по скорости и по нагрузке и блок управления, причем датчик частоты вращения последовательно через первый вычитающий элемент и исполнительный механизм по скорости связан с органом управления двигателем, датчик

Я момента через второй вычитающий элемент и исполнительный механизм по

95 б нагрузке — с органом управления нагрузочным Устройством а блок управления связан с первым и вторым вычитающими элементами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппе ния качества и сокращения времени обкатки путем учета состояния двигателя, он дополнительно содержит устройство дегерметизации и блок вычисления мощности механических потерь, связанный с устройствомдегерметиза- ции и выходом датчика частоты вращения, блок управления входом и выходом связан с блоком вычисления мощности механических потерь, а блок тактовых импульсов подключен к устройству дегерметизации.

2. Стендпоп.1, отличаю=

m и и с я тем, что блок вычисления мощности механических потерь выполнен в виде двух амплитудных селекторов, триггера, преобразователя временной интервал-напряжение и третьего вычмтающего элемента, причем.входы амплитудных селекторов подключены к выходу датчика частоты вращения, а выходы — к управляющим входам триггера, выход которого через преобразователь временной интервал — напряжение подключен к входу третьего вычитающего элемента„ куда подключен выход блока управления, вход которого связан с выходом третьего вычитающего элемента, а выход одного из селекторов связан с устройством дегермети,зации.

1267195

Фиа 3 ноя до ки

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Э.Слиган Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5753/36 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к диагностике качества функционирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, предназначено для непрерывного автоматического контроля тепловой напряженности цилиндропоршневой группы судовых дизелей н повышает надежность работы двигателя и устройства для его диагностики

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам испытаний гидромеханических агрегатов

Изобретение относится к испытательной технике; Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудоемкости

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх