Гидропривод грузовой лебедки

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода в работе . Управление гидромотором производится с помощью управляющего устройства , которое включает гидродилиндр 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением , двухпозиционньй гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением , датчики 14 и 15 давления, установленные в магистралях высокого 4 и низкого 5 давления гидромотора, подключенные к входным каналам сравнивающего устройства 16, усилителей 17 и 18, суммирующее устройство 19, связанное с генератором 20 импульсов с переключателем режима работы подключенного выходным каналом к электромагниту двухпозиционного гидрораспределителя 7. Введение в устройство гидропривода датчиков давлес & ния и сравнивающего устройства, формирующих сигнал пропорционально на (Л грузке, позволяет регулировать время переключения в соответствии с нагрузкой на валу гидромотора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ® (Ill (51)4 В 66 D 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3925064/31-11 (22) 08.07.85 (46) 07,11.86. Бюл. Р 41 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Байкалов, Л.Ф. Ковяэин, В.И. Половинкин и A.Â. Гобец (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1092131, кл. В 66 D 1/08, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок. Цель изобретения — повышение надежности гидропривода в работе. Управление гидромотором производится с помощью управляющего устройства, которое включает гидроцилиндр 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением, двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением, датчики 14 и 15 давления, установленные в магистралях высокого

4 и низкого 5 давления гидромотора, подключенные к входным каналам сравнивающего устройства 16, усилителей

17 и 18, суммирующее устройство 19, связанное с генератором 20 импульсов с переключателем режима работы, подключенного выходным каналом к электромагниту двухпозиционного гидрораспределителя 7. Введение в устройство гидропривода датчиков давления и сравнивающего устройства, фор- щ мирующих сигнал пропорционально нагрузке, паэволяет регулировать время переключения в соответствии с нагруэ- ( кой íà валу гидромотора. 1 ил.

1268506

Изобретение относится к подъеМнос транспортному MBIHHíoñòðoåíèþ, в частности к гидроприводам грузовых лебедок.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода в работе.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки крана.

Гидропривод содержит насос 1, который связан напорной магистралью

2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, соединенным магистралями

4 и 5 с регулируемым гицромотором 6 и с двухпозиционным гидрораспреде" лителем 7 с электромагнитным управлением, установленным в линии 8 управления. Трехпозиционный гицрораспределитель 3 связан также сливной магистралью 9 через фильтр 10 с ба1 ком 11.

Управление гидромотором производится с помощью управляющего устройства, которое включает гидроцилиндр

12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением, двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением, датчики 14 и 15 давления, установленные в магистралях высокого 4 и низкого 5 давления гидромотора, подключенные к входным каналам сравнивающего устройства 16,, усилителей 17 и 18, сумматор 19, связанс ный с генератором 20 импульсов с переключателем режима работы, подключенным выходным каналом к электромагниту двухпозиционного гидрораспределителя 7. Линия 8 управления двухпозиционным гидрораспределителем 13 в исходной позиции двухпозиционного гидрораспределителя 7 с электромагнитным уцравлением соединена с баком 11. Двухпозиционный гидрораспреЫ>ъ делитель гЗ с гидравлическим управлением соединен для питания линиями

21 через обратные клапаны 22 и 23 с магистралями 4 и 5 гидромотора 6.

Между гидрораспределителем 3 и гидромотором 6 в магистрали 4 установлен тормозной клапан 24 с обратным клапаном 25. Гидроцилиндр 26 тормоза с подпружиненным поршнем соединен линией 2? с гидрораспределителем 3.

При нейтральном положении золот- ника гидрораспределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали

2 поступает в гидрораспределитель I0

ЗО

3 и далее через фильтр 10 — в бак

11. Магистрали 4 и 5 гидромотора и гидропилиндр 26 тормоза соединены со сливной магистралью 9 и баком 11.

Тормоз грузовой лебедки замкнут, и груз не движется. При подъеме груза золотник гидрораспределителя 3 перемещают вверх. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 через гидрораспределнтель 3 по магистрали 4 через обратный клапан 25 поступает к гидромотору 6, из которого по магистрали 5 через гидрораспределитель

3, сливную магистраль 9 и фильтр 10 сливается в бак !1, Одновременно по гидролинии 27 жидкость под давлением подводится к гидроцилиндру 26 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается и происходит подъем груза.

При отсутствии тока в катушке электромагнита двухпоэиционного гидрораспределителя 7 золотник его находится в исходнои позиции. Линия

8 управления соединена с баком 11 и двухпозиционный гицрораспределитель 13 с гидравлическим управлением находится также в исходной позиции.

Штоковая полость гидроцилиндра 12 соединена при этом через обратный клапан 22 с магистралью 4 высокого давления гидромотора 6. Поршень находится в крайнем левом положении, гидромотор б имеет максимальный рабочий объем, а скорость перемещения груза минимальная.

При необходимости увеличения скорости подьема груза осуществляют переключение гидромотора 6 в положение минимального рабочего объема.

Для этого включают генератор 20 импульсов, подающий импульс электрического напряжения на электромагнит двухпозиционного гидрораспределителя 7.

В момент появления импульса напряжения на катушке электромагнита двухпозиционный гидрораспределитель 7 перемещается во вторую позицию, сообщая линию 8 управления с напорной магистралью.2. Двухпоэиционный гидрораспределитель 13 с гидравлическим управлением также переключается во вторую позицию, сообщая поршневую полость гидроцилиндра 12 через обратный клапан 22 с магистралью 4 высокого давления гидромотора 6.

Если длительность импульса больше времени запаздывания гидромотора, то поршень гидромотора. 12 в период имФормула изобретения

Гидропривод грузовой лебедки, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали высокого и низкого давления с регулируемым гидромотором,снабженным управляющим устройством, включающим гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим, а другой с электромагнитным управлением, гидроцилиндр тормоза, фильтр и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода в работе в магистралях высокого и низкого давления установлены датчики давления рабочей жидкости, а управляющее устройство регулируемого гидромотора снабжено сумматором, усилителем, регулируемым

35 сравниваюшим устройством и генератором импульсов с переключателем режимов работы, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением, а вход связан с выходным каналом сумматора, который выполнен с двумя входными ка- налами, причем первый из этих кана45 лов связан через усилитель с датчиком, который включен в магистраль высокого давления, а второй связан с выходным каналом сравнивающего устройства, при этом входные каналы по5О следнего подключены соответственно к датчикам, установленным в-магистралях высокого и низкого давления. пульса будет перемещаться вправо, переключая гидромотор 6 в сторону уменьшения рабочего объема. Если длительность импульса равна времени запаздывания гидромотора 6, то движения поршня гидроцилиндра 12 и переключения гидромотора происходить не будет, Длительность паузы выбирается в этом случае равной времени запаздывания гидромотора. Если она больше времени запаздывания, то поршень гидроцилиндра 12 в период паузы начинает двигаться в обратную сторону.

Таким образом, регулируется длительность импульса от величины времени запаздывания гидромотора, Корректирующие сигналы, поступающие от сумматора 19, где складываются сигналы, пропорциональные перепаду давления на гидромоторе 6, характеризующего массу поднимаемого груза, и величине давления в магистрали 4 высокого давления гидромотора 6, от которого зависит установочный поток, поступающий в полости гидроцилиндра

12.для перемещения его поршня и переключения гидромотора, обеспечивают

1регулировку длительности импульса при переключении гидромотора на ускоренный режим работы гидропривода B соответствии с массой поднимаемого груза. При переключении гидропривода на пониженную скорость с помощью переключателя режима работы генератора

20 и. пульсов длительность импульса устанавливают равной времени запаздывания гидромотора б, а время паузы увеличивают, Благодаря этому гидромотор переключается в положение максимального рабочего объема, так как в периоды паузы между импульсами напряжения гидрораспределители 7 и 13 переключаются в исходные позиции, и установочный поток жидкости из магистрали 4 высокого давления гидромотора б поступает через обратный клапан 22 и линию 21 в штоковую полость гидроцилиндра 12. Коррекция длительности паузы, а следовательно, и времени переключения производится, аналогично предыдущему случаю по величине поднимаемого груза и давлению

268506 4 жидкости в магистрали 4 гидромотора 6.

При опускании груза жидкость от насоса 1 по магистрали 2 через распределитель 3 по магистрали 5 поступает к гидромотору 6, откуда через тормозной клапан 24 по магистрали 4 поступает в сливную магистраль 9 и через фильтр 10 — в бак 11. Переклю1О чение скоростей и коррекция времени переключения гидромотора при опускании груза прсизводится аналогично режиму подъема груза.

BHHHIIH Заказ 5984!20 Тираж 799 Подписное

Произв.-norway. пр-тие; г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Гидропривод грузовой лебедки Гидропривод грузовой лебедки Гидропривод грузовой лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1043103

Лебедка // 1039865

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх