Лебедка с гидравлическим приводом

 

О П И С А Н И Е >95642l

ИЗОЫ ETEНИЯ

Сава Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. авид-ву— (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3220775/29-11 (51) М.Кл з В 66 Р 1/08 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Гвсударстееииый комитет (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.864 (088.8) ио делам извбретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Арефьев, В. А. Иванов и Н. В. Лу ин <""®Мюе

РйтаЩ 0 (71) Заявитель

Горьковский институт инженеров водного тр! .!- 11 !т ! рГ .

БКИИ01 ЕКи (54) ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом.

Известна лебедка с гидравлическим приводом, содержащая станину, на которой установлен грузовой барабан, размещенный внутри барабана гидродвигатель и фиксаторы.

Цель изобретения — упрощение конструкции ле,бедки.

Для этого лебедка выполнена с ведущими дисками, одни из которых жестко прикреплены к корпусу гидродвипателя, причем гидродвигатель включает жестко закрепленную в ее станине ось с размещенной на ней втул кой, к которой жестко прикреплены другие ведущие диски, по крайней мере две лопасти, одна из которых прикреплена к корлусу гидродвигателя, а друпая — к втулке, при этом гидросистема лебедки включает,клапанное устройство, управляемое посредством кулачковых шайб, при этом кулачковые шайбы и фиксаторы, взаимодействующие со ст!аниной и грузовым барабаном, смонтированы на ведущих дисках.

На фиг. 1 представлена лебедка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А—

А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на

2 ! фиг. 1; на фиг. 4 — схема подключения лебедки к магистрали с рабочим телом.

В полости грузового бара бана 1 лебедки размещен лопастной гидродвигатель, корпус 2 которого установлен на .цапфах 3 на втулке 4. Сквозь втулку 4 проходит ось 5, которая неподвижно зафиксирована откосительно втулки станины 6 (налример, шпонкой) . К корпусу 2 гидродвигателя крепятся неподвижно лопасть 7 и ведущи1т диск 8, .а к втулке 4 — лопасть 9 и ведущий диск 10. Ведущие диски 8 и 10 посредствам фиксаторов 11 и 12 могут быть зафиксированы относительно шкивов 13 и

14, которые неподвижно соединены с грузовым барабаном 1 лебедки, а посредством фиксаторов 15 и 16 — относительно неподвижных втулок станины 6 и 17. К ведущим дискам 8 и 10 крепятся кулачковые шайбы 18 и 19, которые управляют работой клапанов 20 и 21 соответственно, по которым рабочее тело подается в лолости В и Г гидродвигателя через лопасть

9 с обеих ее сторон. При этом выходные отверстия лопасти 22 соединены с каналом оси 9, а отверстия б с каналом оси в.

Фиксаторы 15 и 16 прижимаются к поверхности втулок станины 6 и 17, а фиксаторы

11 и 12 — к поверхностям шкивов 13 и 14 посредством пружинящих элементов 23.

956421

В зависимости от передаваемого момента количество фиксирующих элементов

15 и 16, 1,1 и 12 может быть увеличено.

Клапаны 20 и 21 управляют плунжерным золотником 24, который переключает подачу рабочего, тела поочередно в полости

В и Г корпуса 2 гидродвигателя. Герметичность полостей Г и 3 достигается уплотнениями 25 и 26. Рабочее тело на управление золотникам 24 подводится через клапаны 20, 21 и через реле времени 27 и

28 по магистралям 28 и 30. Положения золотника 24 фиксируются гидроза мками

31 и 32.

Лебедка работает следующим образом.

В начале работы лебедки лопасти 7 и

9 расположены по отношению друг к другу под углом 90 и лопасть 9 занимает положение I. Рабочее тело под напором подается через золотник 24, ыанал в и отверстия б в полость В. Лопасть 7 зафиксирована фиксатором 15 неподвижно относительно втулки станины 6, а лопасть 9 вращается вместе с втулкой 4 и ведущим чиском 10 по часовой стрелке (если смотреть справа по рис. 1). При этом ведущий диск 10 зафиксирован относительно шкива

14 посредствам фиксатора 12, и грузовой барабан 1 лебедки вращается иместе с лопастью 9 до момента, пока лопасть 9 не займет положение II. При этом шкив 13 скатывает фиксаторы 11 по часовой стрелке (если смотреть справа по фиг. 1).

Клапан 21 до начала вращения лопасти 9 находится в открытом положении, т. к. его толкатель утоплен в вырез кулачиовой шайбы 19, но рабочее тело, подаваемое под напором через магистраль 30 из канала в, задерживается в реле времени 28 до момента перекрытия клапана

21. При.вращении лопасти 9 кулачковая шайба 19 воздействует на толкатель клапана 21 и перекрывает его. В положении

П лопасти 9 вырез кулачковой шайбы 19 сказывается против толкателя клапана 21.

Клапан 21 срабатывает, и рабочее тело под напором из канала в через открытые реле времени 28 и клапан 2.1 поступает в левую - часть золотника 24, открывает гидрозамок 32 и обеспечивает слив рабочеао тела из правой части золотника 24.

Золотник 24 перемещается вправо и обеспечивает подачу рабочего тела под напорам в полость А через канал а и отверстия лопасти 22 и лопасти 9. Под действием рабочего тела лопасть 7 начинает вращаться по часовой стрелке (если смотреть справа IIIQ рис. 1). При этам лоиасть 9 зафиксирована относительно втулки станины

17 (против проворачивания против часовой стрелки) посредством фиксатора .16. Лопасть 7 посредством фыксатора 13 на ведущем диске 8 фиксируется относительно шкива 13 и вращает его тоже по часовой стрелке нместе с грузовым, барабаном 1

65 лебедки. При этом шкив 14 окатывает фиксаторы 12 по часовой стрелке.

Клапан 20 до начала вращения лопасти

7 находится в открытом состоянии, но рабочее тело, подаваемое под напором через магистраль 21 из канала а, выдерживается в реле времени 27 до 1момента перекрытия клапана 20. При вращении лопасти 7 кулачковая шайба 18 воздействует на толкатель клапана 20 и перекрыв; ет его. Лопасть 7 поворачивается ка 180 и вырез кулачковой шайбы 18 оказывается против толкателя клапана 20. Клапан

20 срабатывает, и рабочее тело под напором из канала а через открытые реле времени 27 и клапаны 20 поступает в первую .часть золотника 24, открывает гидрозамок

31 и обеспечивает слив рабочего тела из левой части золотника 24. Золотник 24 перемещается влево и обеспечивает подачу рабочего тела под напором в полость В через канал в и отверстия б в лопасти 9 и лебедка продолжает работу по описаннс выше схеме.

Габариты лебедки определяются габарита ми грузового барабана, если приводной двигатель размещен внутри него. А габариты бараоана лебедки зависят от тяги лебедки. Гидродвигатель, помещенный внутри грузового барабана, имеет большие рабочие объемы и, следовательно, работает на низких давлениях (до 25 кг/см ). С увеличением тяги растут габариты грузового барабана и рабочие объемы гидродвигателя. Рабочее давление остается низким.

Это дает возможность использовать дешевые в изготовлении гидродвигатели, детали которых не требуют высокои точности обработки, и избежать сложных уплотнительных устройств для герметизации рабочих объемов, что упрощает конструкцию лебедки, уменьшает ее габариты, снижает стоимость изготовления, ремонта и эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Лебедка с гидравлическим:приводом. содержащая станину, ка которой установлен грузовой барабан, размещенный внутри барабана гидродвигатель и фиксаторы, отл ич а ю щ а яся тем, что, с целью упрощения конструкции лебедки, она выполнена с ведущими дисками, одни из которых жестко прикреплены к корпусу гидродвигателя, причем гидродвигатель включает жестко закрепленную в станине ось с размещенной на ней втулкой, к которой жестко прикреплены другие ведущие диски, по крайней мере две лопасти, одна из ,которых прикреплена к корпусу гидродвигателя, а другая — к втулке, при этом гидросистема лебедки включает клапанное устройство, управляемое посредство|м ку956421..лачковых шайб, при этом кулачковые шай:.бы и фиксаторы, взаимодействующие со

:станиной и грузовым барабаном, смонти„рованы на ведущых дисках.

Источник информации, аринятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 179445, кл. В 66 D 1/О8 1961.

956421

Редактор Е. Хейфиц

Корректор С. Файн

Заказ 872/679, . Изд. № 216 Тираж 939 Подписное

НПО сПоиск> Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент».4

Составитель А. Чайка

Техред В. Рыбакова

Лебедка с гидравлическим приводом Лебедка с гидравлическим приводом Лебедка с гидравлическим приводом Лебедка с гидравлическим приводом 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 931690

Лебедка // 785183

Лебедка // 783207

Лебедка // 704890

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх