Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Целью изобретения является повьпиение нагрузочной cnoco6HocTHi Механизм свободного хода врдержит ведущую, обойму 1 и ведомую обойму 2. Между обоймами размещена звездочка в виде набора призм 3 и клиньев 12. Упругий бандаж 7 охватывает элементы звездочки. Ролики 4 расположены на гранях призм и.размещены в сеператоре 5, подпружиненном относительно призм. Основания клиньев 12 имеют цилиндрические поверхности 14, контактирующие с обоймой 2. При заклинивании роликов 4 неравномерность давления роликов на призмы 3 компенсируется перемещением призм по боковым плоскостям клина 12 до выравнивания давления. Это давление прижимает клинья 12 к цилиндрической поверхности обоймы 2 и обеспечивает (Л передачу вращения. 1 Ш1 //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 41/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY CENQETHlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822945/25-27 (22) 02.11.84 (46) 07.11.86. Бюл. В 41 (72) Г.Г.Арутюнян (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 419654, кл. F 16 D 41/07, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 1200027, кл. F 16 Р 41/07, 25.05.84. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах. Целью изобретения является повышение нагруэочной способности. Механизм свободного хода фодержит ведущую обойму 1 и ведомую

„„SU, 1268843 A 1 обойму 2. Между обоймами размещена звездочка в виде набора призм 3 и клиньев 12. Упругий бандаж 7 охватывает элементы звездочки. Ролики 4 расположены на гранях призм и. размещены в сеператоре 5, подпружиненном относительно призм. Основания клиньев

12 имеют цилиндрические поверхности

14, контактирующие с обоймой 2. При заклинивании роликов 4 неравномер ность давления роликов на призмы 3 компенсируется перемещением призм по боковым плоскостям клина 12 до выравнивания давления. Это давление прижимает клинья 12 к цилиндрической поверхности обоймы 2 и обеспечивает передачу вращения. 1 ил.

1268843

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах механизмов и машин, Цель изобретения — повышение наг 5 рузочной способности.

На чертеже показан механизм свободного хода, разрез.

Механизм свободного хода содержит наружную обойму 1, связанную с ведущим валом, условно на чертеже не показанным, имеющую внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутреннюю обойму 2 с наружной цилиндрической поверхностью, связанную с ведомым валом, условно на чертеже не показанным, призмы 3, образующие гранями с цилиндрической поверхностью наружной обоймы 1 клиновые полости, ролики 4, размещенные в клиновых полостях, сепаратор 5, удерживающий ролики 4 на равных расстояниях и подпружиненный относительно призм 3 пружинами 6, упругие бандажи 7, охватывающие призмы 3 по выполненным на их торцовых поверхностях выступам 8, одну разрезную призму, состоящую из двух частей 9 и 10, связанных между собой при помощи сферического шарнира 11, совмещенным с 30 выступом 8, выполненным на одной из частей призмы.

Между призмами 3 установлены дополнительные клинья 12, контактирую-,щие с призмами 3 по боковым плоскос= тям 13 и обращенные основаниями 14, выполненными в виде цилиндрических поверхностей, к цилиндрической по-, верхности внутренней обоймы 2, при этом контакт между цилиндрическими поверхностями внутренней обоймы и клиньев осуществляется по линии.

Для предотвращения заклинивания призм 3 и клиньев 12 между собой угол, при их вершинах должен превышать угол 41 трения для применяемых материалов в плоскостной кинематической паре смежных элементов 3 и 12. Благодаря этому силы трения, обусловленные нормальным давлением при взаимодействии смежных у элементов, меньше сил, смещающих эти элементы в радиальном направлении, и не могут препятствовать их относительному смещению после снятия нагрузки. 55

Механизм свободного хода работает следующим образом.

С момента синхронизации скоростей ведущего и ведомого вала и соответственно обойм 1 и 2 благодаря воздействию пружин 6 сепаратор 5 вводит ролики 4 в клиновую полость между цилиндрической поверхностью наружной обоймы 1 и основаниями призм 3. При относительном перемещении наружной и внутренней обойм 1 и 2 в направлении, противоположном свободному ходу, происходит заклинивание роликов 4, приводящее к радиальному смещению призм 3 относительно дополнительных клиньев 12 до положения, в котором давление ролика на призму уравновешено суммой сил, возникающих на контактирующих боковых плоскостях дополнительных клиньев 12. Благодаря замкнутости силового контура и геометрическому подобию призм обеспечивается равномерное распределение нагрузки на ролики и одновременное их заклинивание при уравновешенности всего силового контура. При этом давление прилегающих к клиньям 12 призм 3 создает радиальное усилие, прижимающее клинья 12 к цилиндрической поверхности внутренней обоймы 2, равное радиальному усилию воздействия роли-. ков 4 на наружную обойму 1 и соответствующее значению силы трения, обеспечивающей передачу вращающего момента на ведомую обойму.

При взаимной самоустановке призм

3 и клиньев 12 обеспечивается компенсация яесоосности ведущего и ведомого вала и неточность изготовления цилиндрических поверхностей обойм, а также статическое равновесие всей системы призм 3 и клиньев 12 с роли- ками 4 и обоймами 1 и 2.

Таким образом, благодаря установке между призмами дополнительных клиньев, взаимодействующих с ведомой обоймой, обеспечивается равномерное распределение вращающего момента и его передача на ведомую обойму при обеспечении статической уравновешенности механизма. Кроме того, снимаются ограничения на максимально допустимое количество призматических элементов.

Это свойство механизма позволит повысить величину передаваемых вращающих моментов и увеличит работоспособность конструкции при повышенных значениях тяговых моментов.

Формула из об ре те ния

Механизм свободного хода, содержащий ведущую обойму, расположенную

Составитель Л. Атрушкевич

Техред М. Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор E. Папп

Тираж 880

Заказ 6014/37

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужйород, ул. Проектная, 4

3 12688 внутри нее звездочку в виде охваченных упругим бандажом призм, на плоских гранях которых расположены ролики в сепараторе, подпружиненном относительно призм, и ведомую обойму, установленную внутри звездочки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

43 4 повышения нагрузочкой способности, он снабжен клиньями с цилиндрическими основаниями,. размещенными между призмами и контактирующими основаниями с ведомой обоймой, а боковыми поверхностями — с гранями двух смежных призм.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх