Способ управления электрическим подвижным составом и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена . Изобретение позволяет повысить надежность и качество технологических операций путем уменьшения нестабильности скорости состава в технологической зоне. При этом отключают контактную сеть на заданном участке пути прохождения всего состава, затем подают напряжение питания на участок пути, ограниченный токосъемниками одного вагона и, при включении этого вагона, снижают напряжение , подаваемое на этот участок пути, до значения ниже уровня BKJDOчения блока контроля заданного минимального уровня напряжения питания, но вьше уровня его отключения. Пониженная стабильная скорость движения состава в технологической зоне обеспечивается за счет переключения веi дущего вагона состава на пониженное напряжение дополнительно введенного управляемого источника автономного питания и выполнения силовой контактной сети с разрывом, причем отдельные участки контактной сети выполнены с возможностью отключения от силового напряжения и подключения tuMiA к автономному источнику. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4B 60 L 15 20 н автобусном саидетепьствч печивается за счет переключения ведущего вагона состава на пониженное напряжение дополнительно введенного управляемого источника автономного питания и выполнения силовой контактной сети с разрывом, причем отдельные участки контактной сети выполнены с возможностью отключения от силового напряжения и подключения к автономному источнику. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550181/24-11 ((22) 07.02.83 (46) 15.11.86. Бюл. В 42 (71) Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И.Ленина (72) В.П.Лазарев, Я.И.Минченко, В.С.Чайка, В.А.Елсуков, Ю.П.Путилин, К.И.Фролов, N.Í.Êo÷åòêîâ и В.С.Захаров (53) 625.42:625.2(088.8) (56) Подвижный состав метрополитена /Под ред. Г.В.Федорова и др.

M. Транспорт, 1968, с. 27 1. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

ПОДВККНЬМ СОСТАВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена. Изобретение позволяет повысить надежность и качество технологических операций путем уменьшения нестабильности скорости состава

„„SU„„1270040 А1 в технологической зоне. При этом отключают контактную сеть на заданном участке пути прохождения всего состава, затем подают напряжение питания на участок пути, ограниченный токосъемниками одного вагона и, при включенчи этого вагона, снижают напряжение, подаваемое на этот участок пути, до значения ниже уровня включения блока контроля заданного минимального уровня напряжения питания, но выше уровня его отключения. Пониженная стабильная скорость движения состава в технологической зоне otiec1270040

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано, преимущественно, для управления электрическим подвижным составом метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности и качества технологических операций путем уменьшения нестабильности скорости состава в технопогической зоне.

10

На чертеже представлена схема питания контактной сети участка пути прохождения электрическим подвижным составом технологической зоны.

Устройство содержит силовую контактную сеть 1, подключенную к номинальному напряжению, технологическую зону 2, расположенную на железнодорожном пути 3, блок 4 контроля задания минимального уровня напряжения питания вагонов 5-7, участок 8 контактной сети длиной Е, равной по длине L расстоянию между токосъемниками 9 вагонов 5-7, подключенный к источнику 10 автономного питания, участки t1 контактной сети длиной L> не менее длины состава, подключенные к источнику номинального напряжения через управляемый выкключатель 12, причем участок 8 контактной сети, подключенный к источнику 10 автономного питания, и участки

11 контактной сети, подключенные к источнику номинального напряжения через управляемый выключатель 12, отделены друг от друга и от силовой контактной сети 1 промежутками L, протяженностью больше чем. расстояние между токосъемниками 9 вагонов

5-7. Автономный источник 10 питания выполнен в виде соединенных последовательно основного источника 13, вольтодобавочного устройства 14 с входом 15 коммутации и датчика 16 тока с информационным выходом 17, 45 подсоединенным к входу 15 коммутации вольтодобавочного устройства 14.

Изобретение осуществляется следующим образом.

При включенном управляемом выключателе 12 к технологической зоне 2 подают электрический подвижный состав таким образом, чтобы первый токосъемник 9 головного вагона 5 вошел в контакт с участком 8 контактной сети, подключенной к источнику l0 автономного питания с напряжением после чего отключают управляемый выключатель 12 и вагон 5 включается, срабатывает датчик 16 тока и подается команда на безобрывное отключение вольтодобавочного устройства 14, при этом снижается напряжение U, источника 10 автономного питания до значе" ния напряжения U — ниже напряжения соответствующего уровню включения блока 4 контроля заданного минимального уровня напряжения питания, но выше напряжения U соответствующего уровню его отключения. Состав движется при работе только одного вагона, включенного на пониженное напряжение U . По мере продвижения состава последующий вагон 6, войдя в контакт своим токосъемником 9 с участком 8 контактной сети, подключенным к источнику 10 автономного питания, не включится, так как напряжение U> источника 10 автономного питания ниже напряжения U включения блока 4 контроля заданного минимального уровня напряжения.

При сходе токосъемника 9 головного вагона 5 с участка 8 контактной се ти, подключенного к источнику 10 автономного питания головной вагон

5 отключается, отключается датчик

16 тока и включается вольтодобавочное устройство 14, при этом напряжение источника 10 автономного питания повышается до номинального, в последующем вагоне 6 включается блок 4 контроля заданного минимального уровня напряжения питания, после чего включается последующий вагон 6 и по команде датчика 16 тока отключается вольтодобавочное устройство 14 и напряжение источника 10 автономного питания вновь снижается до значе-. ния напряжения U> ниже уровня напряжения U включения блока 4 контроля заданного минимального уровня питания, но выше уровня напряжения U отключения.

По мере продвижения состава процесс повторяется. После схода токосъемника 9 хвостового вагона 7.с участка ф контактной сети, подключенного к источнику 10 автономного питания, включают управляемый выключатель 12 и состав, получив питание от участка 11 контактной сети, .подключенного к источнику номинального напряжения через выключатель 12, продолжает движение в номинальном режиме.

3 1270 изобретения

Формула

77 2

Составитель Н. Кецарис

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор M.Íåäoëóæåíêo

Заказ б087/15

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Способ управления электрическим подвижным составом, например, метройолитена при прохождении им тех- нологической эоны, включающий подачу напряжения силовой сети на токосъемники вагонов подвижного состава, регулирование скорости состава и контроль заданного минимального уров- р ня напряжения при достижении напряжением питания уровня. напряжения включения контроля, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и качества технологических операций путем уменьшения нестабильности скорости состава в технологической зоне, в момент подхода состава к технологической зоне отключают напряжение силовой сети, под->> ключают поочередно каждый иэ вагонов состава к автономному источнику питания при движении состава по технологической зоне, регулируют напряжение автономного источника, уменьшая его до значений ниже уровня включения контроля заданного минимального уровня, но выше уровня его отключения.

2. Устройство для управления .электрическим подвижным составом, содержащее силовую контактную сеть, подключенную к номинальному напряже040 4 нию, а также технологическую зону, расположенную на железнодорожном пу ти, блоки контроля заданного минимального уровня напряжения питания по числу вагонов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что непосредственно перед технологической зоной выполнен участок контактной сети протяженностью, равной расстоянию между токосъемниками одного вагона, подключенный к автономному источнику питания с регулируемым уровнем напряжения, по обе стороны от технологической зоны выполнены участки силовой контактной сети протяженностью не менее длины состава, подключенные к источнику номинального напряжения через управляемый выключатель, причем участок контактной сети, подключенный к автономному источнику, и участки контактной сети, подключенные к источнику номинального напряжения через управляемый выключатель, отделены друг от друга и от силовой контактной сети промежутками протжкенностью больше, чем расстояние между токосъемниками одного вагона, а автономный источник питания выполнен в виде соединенных последовательно основного источника питания, вольтодобавочного устройства с входом коммутации и датчика тока с информационным выходом, подсоединенным к входу коммутации вольтодобавочного устройства.

Способ управления электрическим подвижным составом и устройство для его осуществления Способ управления электрическим подвижным составом и устройство для его осуществления Способ управления электрическим подвижным составом и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх