Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скрепера, и предназначено для повышения надежности их работы. Для этого свободные концы хвостовиков 5 выдвижной задней стенки (ВЗС) 4 ковша 1 связаны с расположенными соосно им штоками короткоштоковых гидроцилиндров (ГЦ) 6 и 7. На корпусах ГЦ 6 и 7, установленных на буферной раме 10 с помощью опорных элементов 8 и 9, жестко закреплены фиксаторы 13 и 14. На буферной раме 10 расположены одна над другой в средней продольной плоскости ковша I направляюш,ие (Н) 11. На них выполнены фиксируюшие отверстия 12, расположенные относительно друг друга в шахматном порядке. При включении реверсивного распределителя масло через трехпозиционный распределитель подается в поршневую и штоковую полости ГЦ 7 и 6. При этом корпус ГЦ 7 жестко закрепляется фиксатором 13 в отверстии 12 нижней Н 11. Шток ГЦ 6 втягивается. Шток ГЦ 7 выдвигается и через хвостовик 5 перемещает ВЗС 4. Вместе с ней по Н 11 перемещается ГЦ 6. После полного втягивания штока ГЦ 6 и выдвижения штока ГЦ 7 трехпозиционный распределитель переключается. Фиксатор 13 осво (/ бождает ГЦ 7, а фиксатор 14 закрепляет ГЦ 6. Шток ГЦ 7 втягивается. Шток ГЦ 6 выдвигается и через хвостовик 5 перемещает ВЗС 4. Вместе с ней по Н 11 перемещается ГЦ 7 и т.д. до полного выдвижения ВЗС 4. 3 ил. 8 сриа.1 57

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5@4 Е 02 F364

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К) 3

СР

heal

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3829822/29-03 (22) 25.12.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Шемелев, Е. И. Берестов, В. Ф. Комоза и М. Б. Попель (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927904, кл. Е 02 F 3/64, 1981.

Патент США № 3452432, кл. Е 02 F 5/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1180447, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скрепера, и предназначено для повышения надежности их работы. Для этого свободные концы хвостовиков 5 выдвижной задней стенки (ВЗС) 4 ковша 1 связаны с расположенными соосно им штоками короткоштоковых гидроцилиндров (ГЦ) 6 и 7. На корпусах ГЦ 6 и 7, установленных на буферной

„„SU„„1270229 раме 10 с помощью опорных элементов 8 и 9, жестко закреплены фиксаторы 13 и 14.

На буферной раме 10 расположены одна над другой в средней продольной плоскости ковша 1 направляющие (Н) 11. На них выполнены фиксирующие отверстия 12, расположенные относительно друг друга в шахматном порядке. При включении реверсивного распределителя масло через трехпозиционный распределитель подается в поршневую и штоковую полости ГЦ 7 и 6. При этом корпус ГЦ 7 жестко закрепляется фиксатором

13 в отверстии 12 нижней Н 11. Шток ГЦ 6 втягивается. Шток I II, 7 выдвигается и через хвостовик 5 перемещает В3С 4. Вместе с ней по Н 11 перемещается ГЦ 6. После попного втягивания штока ГЦ 6 и выдвижения штока ГЦ 7 трехпозиционный распределитель переключается. Фиксатор 13 освобождает ГЦ 7, а фиксатор 14 закрепляет ГЦ 6. Шток ГЦ 7 втягивается. Шток ГЦ

6 выдвигается и через хвостовик 5 перемещает ВЗС 4. Вместе с ней по Н 11 перемещается ГЦ 7 и т.д. до полного выдвижения

В3С 4. 3 ил.

1270229

Изобретение относится к землеройпотранспортным машинам, в частности к ковшам скрепера с принудительной разгрузкой выдвижной задней стенкой.

Цель изобретения повышепие иадсiKности работы механизма вь>движения задиеи стенки.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом перемещения задней стенки; на фиг. 2 — — схема работы )cx21!iiзма; на фиг. 3 — — электрогидра)зл>(ческ()я сх«ма y))- to равления работой механизма 1(еремсщения.

Ковш скрепера вклк>чает днище 2 с режущим ножом, боковые степки 3, выдвижную заднюю стенку 4 с хвостовикями 5, закрепленными иа ее тыльной стороне один

И2д другим, свободные концы которых связа15 пы со пггоками короткоштоковы" гидроцилиидров 6 и 7, корпусы которых .->осрсд.ством Îflopllblx элементов 8 и 9 установлены

Н2 буферной раме О, которая имеет направляю)цис 1, расположенныс од)3 ня дрхгои уО в средней продольной плоскости ковп(я, фиксирующие (>гверстия 12 рязмещс«ы ня всрхпей и иижпсй направляющих в iL)3xM2Tf 10M порядке. Ня корпусах гидро«или«дров 6 и 7 установлены фиксаторы 13 и 14 одностороннего действия. 25

Гидравлическая схема управления включает трехпозициоипый 15 и рсвсрсив;(ый 16 распределители. Кроме того, пя корпусе гидро«>)лип 1pÿ у«7 яш>в Iclli>1 контактные пере! 7, я K cоловке и) f0K2 гидроциIHHpp3 6»pHKj>cf).>)(.-I)3 тяга упрявлепия 18.

Ковш работает следующим образом.

Механизм выдвижения задней ст«нки находится в licxo)L»ui>i lloложении ((1>иг. 1), когда цггок гидр(н)и l)IIIJLp3 6: аходитс» в выдвинутом положении, а и: ьх>к гидрсиIH липдра 7 втянут и сг0 корпус поср«дством фиксатора !5 жестко с )»32)i с буферной рамой.

11ри вклк>ч(нии реверсивного распределителя 15 U пол(>и<ение «Впср«д> масло через гpPхl)oзици ОH!! ы и j> я c()p(;i е.:I ит(77 ь 1 6 и О L3 — 4О ется в гк>рп(псвуK> полос:.ь ги lpcil» lllllдря 7, 2 тякж(. в соот Вс 1 cTI)v)0)I(ие ()0, Iости фиксяlторов 13 и ! и в )«токовую по.>ость гидроцили)))(ря 6> (фиг. 3) . ?1)ооисхо IHT вт»гивя)(и«

IIITOK3 I7I.>Lj>0ILH ) «II, Lp2 6 H Bh) 1)111>K«I!15(. IUTOK3 гидроцилип Lp3 7. который иерем(IIL г(т хВостовик 5, то;)кающий и тем самым иерем«)цающий заднюю стенку 4, движется также и гидроци )Hk)LLp 6, так как он яе связан с буферной рамой 10, т«м самым занимая новос положение. Когда п)ток гидр(щилиндра 7 выдвинется, а шток гидро«илипдря 6 вт»50 иется, контактные переключатели 17 переключактгся тягой >>I)pdBления 18, т.е. происходит переключение трехпозиционного распределителя (фиг. 2, положение 2). Гидравлическая жидкость в д пном положении трехпозициоиногO распределителя поступает в

L)lT0K0Bv)o полость гидроцилиндра 7, в соответствующие полости гидравлических фиксаторов 13 и 14, подключепных ):.L)ð3«)ëå7ü-!

io к магистрали гидроцилиндров, и поршневую полость гидроцилипдра 6. В данном по.)Ожснии с буферной рамой 10 жестко связывается посредством фиксатора 14 гидро«илипдр 6 и псремс)цасг хВосТоВНК 5 с задней стенкой 4, 2 I!Iòîê гидроцилиндра 7 втягивае.гся и сам гидроцилиндр 7 перемещается зя задней стенкой 4. )copl)уса гHjpoljH.7HHäpOB 6 и 7 перемещаются I)o напряв l»)of)LHM

8 и 9, vcT3))o!3.>)å)II:û ÷ ня буферной раме.

После совершения опр(дслс(шого количества циклов задняя стеика выдвигается пол))остью. Для ее возвращения в исходное 110ложепие переключают Оеверсивный 15 и трех(и>зиционпый 16 ги.)рсраспределители в положеиие «1!яза>)». В .=.том случае гидравли.-)сскяя жидкость I)oч ется в штоковую полость гидроцилипдра 6 и в соответствующие полости фиксаторов 13 и 14. Фиксатор 14 соединяет корпус гидроцилиндра 7 с буферной рамой 10, я фиксатор 13 осВобождает гидроцилип,ц 6. Происходит иере%13))foHH(- 3 3jL))ей ("1 c) I K I 4 H Kop))»c2 гидроцилиндра 6. через оп!.с;)«ленное количество циклов зад«я» степка;)ринима«т исходное положение.

Формула и )од)>ят(. ни»

Ковп! скрсп ср 3, Зк. Iю-Idio)LIB è ди и(це с режущим ножом, GOKOBI стенки, заднюю выдвижную стенку с хвостовикями, короткои;токовые гидро«илии,7)p! I выдвижения зад pH стенки, устаповлеиныс в продольных паправляющих с фиксирую)цими отверстиями, и имеющие фикса OpLI положе))ия, и буфериу)о раму, отли.а)ои<ийс, (T(м, что, с

ЦЕ.:IЬIО НОВЬ)(ЦЕНИ» 112 >I(iK IIOCTH, )131)Pd3 7»IOи(ис расположены ня буферной г>аме одна над другой в средней 1)родольпой плоскости ковц)2, фиксируюи(ис отверстия верхней

íà Ip2BiI»lo!öåé вы)голи«иы относительно фиксирующих отверстий иижпей направляющей в шахматном порядке, а фиксаторы жестко закреплены на корпусах короткоштоковь>х

cH>LPoL)H 7HIl I Po13, ))г;-0I.H котоРых «B»33HLI хвостовикями за )1!С)! «тепки, расположенными соосио последним.

1270229

Puz 2

Составитель Н. Соболев

Редактор Т. Митейко Текред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6206/24 Тираж 64! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Скрепер // 1258950

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх