Скреперный агрегат

 

1. СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включакрщий скрепер с ковшом, имеющим подножевую плиту, и толкающую машину, связанную со скрепером сцепным устройством, выполненным из закрепленной на скрепере поворотной буферной рамы с гидроцилиндром управления и с шарнирной опорной плитой , имеющей прицепной элемент, и из захватного узла, закрепленного на переднем буфере толкающей машины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , шарнир поворота буферной рамы смонтирован на тыльной стороне подножевой плиты ковша скрепера. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что прицепной элемент опорной плиты выполнен в виде шаровой опоры, установленной на последней с возможностью упругого поперечного возвратно-поступательного перемещения, а захватный узел - из ступицы , из жестко закрепленных на ней и горизонтально расположенных пневмоцилиндров , из щарнирно смонтированных и подпружиненных между собой захватов-уловителей , каждый из которых имеет внутренние & соответственно коническую, на улавливающей части, и сферическую, на захватываюа щей части, поверхности и внешнюю цилиндрическую поверхность, из фиксирующей подс вижной муфты-кольца, шарнирно соединенной с подпружиненными штоками пневмоцилиндров и расположенной с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с IN: внешними поверхностями захватов-уловителей , и из размещенного на ступице фиксао: тора положения муфты кольца. С7 к о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 F 3 64, В 60 D 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 б

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767854/29-03 (22) 13.07.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Ю. П. Шиндяпин, К. А. Артемьев, И. И. Гришнин, А. С. Егоркин и Е. А. Седельников (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1038424, кл. Е 02 F 9/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 397605, кл. Е 02 F 3/76, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 953114, кл. Е 02 F 3/64, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1033650, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) (57) 1. СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включающий скрепер с ковшом, имеющим подножевую плиту, и толкающую машину, связанную со скрепером сцепным устройством, выполненным из закрепленной на скрепере поворотной буферной рамы с гидроцилиндром управления и с шарнирной опорной плитой, имеющей прицепной элемент, и из за„„SU„„1265257 А1 хватного узла, закрепленного на переднем буфере толкающей машины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир поворота буферной рамы смонтирован на тыльной стороне подножевой плиты ковша скрепера.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что прицепной элемент опорной плиты выполнен в виде шаровой опоры, установленной на последней с возможностью упругого поперечного возвратно-поступательного перемещения, а захватный узел — из ступицы, из жестко закрепленных на ней и горизонтально расположенных пневмоцилиндров, из шарнирно смонтированных и подпружиненных между собой захватов-уловителей, каждый из которых имеет внутренние соответственно коническую, на улавливающей части, и сферическую, на захватывающей части, поверхности и внешнюю цилиндрическую поверхность, из фиксирующей подвижной муфты-кольца, шарнирно соединенной с подпружиненными штоками пневмоцилиндров и расположенной с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с внешними поверхностями захватов-уловителей, и из размещенного на ступице фиксатора положения муфты кольца.

1265257

Изобретение относится к землеройноTpBHcIIopTi. машинам, а именно к самоходным скреперам «о всеми ведущими колесами.

Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения тяговосцепных качеств заданных Beä .IILHY колес скрепера при его работе с толкающей машиной.

На фиг. l изображен скрепер при совместной работе- с толкающей машиной; на фиг. 2 - сцепное устройство в сборе; на фиг. 3 --- то же, вид сверху.

Скреперный агрегат содержит скрепер l с ковшом 2, имеюп,им подноженую плиту 3, и толкающую машину 4, соединенную со скрепером l сцепным устройством 5, выполненным из поворотной буферной рамы 6, ниж1шми концами шарнирно закрепленной на подножевой плите 3 ковша 2, а другими концами посредством гидроцилиндров 7 соединенной с металлоконструкцией ковша 2.

Гидроцилипдры 7 соединены со следящей системой управления. Поршневые и штоковые полости гидроцилиидров 7 снабжены пневмогидроаккумуляторами.

На раме 6 шарнирно подвешена буферная плита 8, снабженная амортизаторами 9 двухстороннего действия. В пазу опорной плиты 8 установлена шаровая опора 10 с пружинами 11.

На переднем буфере толкающей машины

4 расположен захватный узел 12, включающий ступицу 13, на которой посредством осей 14 закреплены захваты-уловители 15.

В задней части захватов-уловителей 15 выполнены углубления, в которых установлены пружины 16.

Внутренние поверхности захватов-уловителей 15 на входе выполнены в форме направляющего конуса. Средняя часть захватов-уловителей 15 и внутренняя поверхность ступицы 13 выполнены сферическими (по форме и размерам шаровой опоры 10). Наружные поверхнос.ги захватов-уловителей 15 и ступицы 13 выполнены цилиндрическими одинакового диаметра. Оси 14 захватов-уловителей 15 расположены на оси внутренней сферической поверхности ступицы 13. Сверху захватов-уловителей 15 установлена фиксирующая муфта-кольцо 17, связанная со штоками пневмоцилиндра 18, на которые надеты пружины l.9. Корпусы гидроцилиндров 18 жестко смонтированы на ступице 13.

В фиксирующей муфте-кольце 17 выполнено отверстие 20 под стопор 21, который расположен в ступице 13, подпружинен пружиной 22 и имеет штифт 23, перемещающийся в пазу 24 ступицы 13.

Скреперный агрегат работает следующим образом.

Перед сцепкой скреперов устройство должно быть подготовлено к работе, для чего фиксирующую муфту-кольцо 17 при помощи

З0

55 пневмоцилиндров 18 переводят назад к буферу толкающей машины 4. При этом она перемещается по поверхности ступицы 13, воздействует на скос стопора 21 и утапливает его в ступицу 13, сжимая пружину 22.

При дальнейшем перемещении фиксирующей муфты-кольца 17 стопор 21 срабатывает и располагается в отверстии 20 муфты-кольца 17.

Пневмоцилиндры 18 переводят B плавающее положение, и фиксирующая муфтакольцо 17 под действием сжатых пружин 19 и упирается в стопор 2! и удерживается им.

Сцепное устройство готово к работе (к автоматической сцепке).

Устройство обеспечивает сцепку скреперов в случаях, когда передний скрепер стоит, движется к месту загрузки или производит загрузку ковша.

Принцип работы скреперного агрегата описан при загрузке ковша переднего скрепера. При этом ковш 2 заглублен, а шаровая опора 10 автоматически при помощи гидроцилиндров 7 следящей системы устанавливается на постоянной высоте на одном уровне с захватами-уловителями 15 над поверхностью забоя. Толкающая машина 4 подъезжает и выравнивает свое движение по ходу переднего, двигаясь «колея в колею».

Когда шаровая опора 10 попадает в конус захватов-уловителей 15, машинист заднего скрепера производит сцепку движением скрепера вперед. При этом шаровая опора

10 воздействует на конические поверхности захватов-уловителей 15 и центрируется посредством срабатывания амортизаторов 9, пружин 11 и пневмогидроаккумуляторов, установленных в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндров 7.

При дальнейшем движении вперед под действием шаровой опоры 10 захваты-уловители 15 расходятся, сжимают пружины 16 и одновременно своей задней частью воздействуют на штифт 23 стопора 21, сжимая пружину 22. В момент, когда захваты-уловители 15 полностью раскрываются и шаровая опора 10 проходит внутрь, стопор 21 полностью утапливается. Захваты-уловители 15 под действием пружин 16 смыкаются. Фиксирующая муфта-кольцо 17 под действием пружин 19 перемещается до упора в ограничительный буртик. Сцепка произведена.

После этого гидроцилиндры 7 по сигналу машиниста толкающей машины переводят в плавающее положение и осушествляют копание.

Когда ковш 2 переднего скрепера загружается, его устанавливают в транспортное положение, и в случае применения его в качестве тянущей машины производят загрузку ковша заднего скрепера, не прекращая движения скреперов и не совершая никаких действий по управлению сцепкой. При этом передний скрепер тянет задний посредством рамы 6 и сцепного устройства.

1265257

12 15 20 7$ 21

23

22

17 19 18

Фиг. 2!

Составитель Н. Соболев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 64! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 5630/2I

После заполнения ковшей грунтом при помощи пневмоцилиндров 18 фиксирующую муфту 17 перемещают назад и устанавливают на стопор 21. Затем задний скрепер уменьшает скорость движения, шаровая опора 10 воздействует на захваты-уловители

l5, раздвигает их и выходит из зацепления.

После этого пневмоцилиндры 18 переводят в плавающее положение. Одновременно при помощи гидроцилиндров 7 устанавливают шаровую опору 10 в исходное положение.

Сцепное устройство 5 передает и толкающие, и тяговые усилия, минуя задние ведущие колеса, непосредственно на подножевую плиту, что исключает вывеши ванне заднего моста скрепера и обеспечивает улучшение его тяговых свойств.

Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Скрепер // 1258950

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения
Наверх