Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вращательное. Целью изобретения является повышение эксплуатационны .х возможностей путем обеспечения прерывистого враш,ательного движения вала Для этого в устройстве для преобразования возвратно-поступательного движения, содержащем рейку 1, размещенную в направляюихей 2, взаимодействующую с рейкой 1 шестерню 3, размещенную на валу 4, один из крайни.х зубьев рейки 1 и шестерни 3 по ширине выполнены больше остальн1)1., а часть зубьев на каждой стороне рейки 1 срезана и эти участки расположены на противоиоложных концах сторон. 1 ил. ел o о 4: 01 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1270459

F 16 Н 19/04 (5I) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716125/25-28 (22) 29.03.84. (46) 15.11,86. Бюл. № 42 (72) А. И. Широканов (53) 621.833 (088.8) (56) Патент Франции № 2451518, кл. F 16 Н 19/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вра1цательное. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения прерывистого вращательного движения вала

Для этого в устройстве для преобразования возвратно-поступательного движения, содержащем рейку 1, размещенную в направляющей 2, взаимодействующую с рейкой 1 шестерню 3, размещенную на валу 4, один из крайних зубьев рейки 1 и шестерни 3 по ширине выполнены больше остальных. а часть зубьев на каждой стороне рейки 1 срезана и эти участки расположены на противоположных концах сторон. 1 ил.

1270459

Формула изобретения

Составитель Р. Ожина

Редактор А. До.танич Техред И, Берес Корректор В. 6«тяга

Заказ 6223j36 Тираж 880 Погтписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вращательное.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения прерывистого вращательного движения вала.

На чертеже изображено устройство для преобразования возвратно-поступательного

1О движения.

Устройство содержит двухстроннюю рейку 1, размещенную в направляющей 2, шестерню 3, размещенную на валу 4, один из крайних зубьев шестерни 3 и рейки 1 по ширине больше остальных, а часть зубьев на каждой стороне рейки срезана, образуя плоскости 5 и эти участки плоскости 5 расположены на противоположных концах сторон рейки. Кроме того, рейка имеет выступающий зуб 6, а шестерни — выступающий зуб 7.

Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения работает следующим образом.

Шестерня 3, находясь в зацеплении с одной из сторон двухсторонней рейки 1, приводимой в возвратно-поступательное движение, вращается при движении рейки в одну сторону до взаимодействия зуба 7 с зубом 6, при этом предпоследний зуб шестерни уже находится выше зубьев рейки 1 и при обратном движении рейки не взаимодействует с ней, а выступающий, например, за торец зуб, находится за рейкой и его взаимодействие с рейкой тоже исключено, вероятность большего или меныпего инерционного вращения вала 4 с шестерней 3 после окончания взаимодействия зуба 6 с зубом 7 предотвращается плоскостью 5. фиксирующей положение шестерни, обеспечивающее ее зацепление при обратном движении рейки 1 с противоположной плоскостью 5, что обеспечивает задержку вращения вала 4, затем, входя в зацепление с рейкой 1, шестерня 3 продолжает вращение в прежнем направлении. Затем рабочий процесс повторяется.

Устройство для преобразования возврапгíî-поступательного движения, содержап!сс направляющую, размещенную в ней двух— стороннюю рейку, взаимодействующего с последней шестерню, выполненную в виде зубчатого сектора, отличающееся тем, ITQ, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем обеспечения прерывистого вращательного движения вала, один из крайних зубьев шестерни и рейки по ширине больше остальных, а часть зубьев на каждой стороне рейки срезана и эти участки расположены на противоположных концах сторон.

Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Привод // 1260608
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения линейных реверсивных перемещений с остановками исполнительного механизма, например, в промышленных роботах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх