Устройство для учета пассажиров

 

Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Цель изобретения - повьшение точности счета. Устройство содержит датчики, установленные в проходе двери, триггеры, элементы И, счетчики входящих и выходящих пассажиров, дифференциальные цепочки, элементы выдержки времени и элементы НЕ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (511 4 G 06 M 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3848691./24-24 (22) 31.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Проектно-конструкторское бюро

Объединения "Куйбышевавтотранс" (72) А.11. Будаев, Н.А.Тесленко и О.Л. Фрейдлин (53) 621.371.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1075280, кл. G 07 M 3/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 834731, кл. G 06 M 3/08, 1977.

„„SU„„1270782 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЧИСЛА ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Цель изобретения — повьппение точности счета. Устройство содержит датчики, установленные в проходе двери, триггеры, элементы И, счетчики входящих и выходящих пассажиров, дифференциальные цепочки, элементы выдержки времени и элементы НЕ. 1 ил.

;; 1г1 —,ее2

Изобретение относится к измерительной технике „В -гаг: THoo 1!- E т нике обследования пассажиропотоков на транспоргс,. и:::,ожет на. TH г. -.NI!c нение в других отраслях народвсго хозяйстВа, IДе неОбхОДимО тгг-ено с ".и тать количество людей., HaIIр:..-.мер„ по сещающих магазины-салоны с - ел:-.ю

ОЦЕНКИ СПPOOB HB HOBbIH ВИДЫ ТРВЯРОЫ, Цель изобретения — повьпте; --;H TG"= —

«ности счета.

На чертеже представлена. бло:-;-схема устройства.

Устройство содержит датчики l, 2 и 3, установленные В прохсде двери и подключенные к трем соотвеTc.гвую-" щим триггерам 4 5 и 6,. элементы

И 7-11, соединенные соотве..с гвенно со счетчиками 12 и 13 входящих и вы— ходящих пассажиров и через дифферен— циальные цепочки 14 и 15 соединенньее с входом триггера 16, а выходы элементов И 7, 9 подкл.очеыы к Входам триггеров 17 и 18, Выходы которых перекрестно соединены с входами элементов И 7, 9, Выходы триг=: åðîâ 4-6 соединены через элемент И 19 с Входом триггера 20„ выход котор го по .-.

КЛЮЧЕН К ОДНОМУ ИЗ ВХОДОВ ":,19ÌHÍÒOH

И 21 N 22 H BxophbI сч T IHKoB 12 11 13 также подключенье на Входы триггеров

23 и 24, выходы КОТО Оых соединеHb1 с входами элементов И ? 1,. 22, -гре bH входы которых через элементы H 75, 26, элементы выдержки времен:1 2., 28 и элементы НЕ 29., 30 под1с1ючены на выходы триггеров 4 . -. б соогветственно.

Устройство работае г следуюцим образом.

В исходном сос-:.оянии на выходе датчиков 1, 2 и 3 стоит уровень сигнала "1, а на выходах триггеров

4, 5 и 6 уровень сигнала "0 ", на выходах триггеров 16, 17 < 18 сToèò сигнал ".!", Ha выходах триггеров 20, 23 и 24 и элементсв И 21, 22 — сиг— нал "0".

На выходах элементов И 8., 10, 11 также стоит уровень сигнала 0 . При проходе пассажира, например при Входе в салон транспортного средства, им перекрывается поток излуче. .1ия на датчик !, при этом на выходе триггера 4 появляется сигнал "1", < оответственио на выходе элемента И 7 также появляется сигнал "1 ",, который подается на вход триггера 17, сигнал "0" на Выходе которого ставит запрет на элемент И 9, На Выходе элемента 28 через эле:: енты НЕ 30 появляется сигнал "I, а на Выходе элемента не 30 появляется ее сигнал С H COOTH òÑòÂÅÍHO на выход=- элемента И 26 сохраняется сигнал е;-,ее е е

При дальнейшем движении пассажир

1 Ге перекрывает по-OE: энергии изучатечя датчика 2 и на Выходе триггера 5 поее fl являстся сигнал I, соответственно на Выходе элемента И 11 тоже сигнал

"1", а на Выходе элемента И 10 счетный импульс-сигнал !, который регистрируется В счетчике 12 Входящих пассажиров, перевог;яцем триггер 23 в единичное состояние, а триггер !6 через дифференциальную цепочку 14 переводится в нулевое состояние, и

Выходным нулевым сигналом ставится запрет на элемент И 8, который в свою очередь ставит запрет на элементы И!О,,l I .

При перекрытии пассажиром датчика 3 триг" åð б переводится в единичное состояние, в результате на всех

Входах элемента И 19 присутствует единичный сигнал и оответственно на выходе его тоже "1", которая переводит триггер 20 11 единичное ""-осгояние, а на Выходе элемента НЕ 29 появляется сигнал 0" и на выходе элемента И 25 остается также уровень ее си гнала 0

При открытии пассажиром датчика на выходе триггера 4 появляется

:1IIнал 0, а на выходе элемента

НЕ 30 появляется сигнал "1" и через

;"10 элемент 28 на выходе элемента И 26 появляется импульс, на Выходе элемента И 22 остается сигнал "0".

При открытии пассажиром датчика .

2 тр1.-:гер 5 переходит В нулевое

OOCTCЯНИЕ, НО В СХЕМЕ НИЧЕГО НЕ

1 изменяется.

11ри открытии датчика 3 триггер б переходит в нулевое состояние, при этом на выходе элемента HL"- 29 появ"ея ляется единичныи сигнал, в результате чего на выходе элемента 27 на ко- роткое Время сохраняется единичный сигнал и на выходе эг..емента И 25 формируется сигнал "1" и наступает ситу55 ация, когда на входах элемента И 21 присутствуют единичные сигналы и на

Выходе его появляется также единичньей сигнал,. переключающий триггеры

1270782

1б, 17, 18, 20, 23, 24 в исходное состояние.

При Движении пассажира на выход из салона транспортного средства схема работает аналогично. 5

Предлагаемое устройство логически хорошо помехозащишено, например, в случае, когда пассажир перекрыв датчик 1 (3) возвращается обратно, данное устройство его не фиксирует, 1О то же 1, 3 (.3, 1}.

В случае, когда пассажир, проходя в дверном проеме транспортного средства, открывает датчики 1, 2 (3, 2) и при этом они закрываются следую15 щим пассажиром еше при закрытом датчике 3(1) предыдущим пассажиром. то информация о следом идущем пассажире не теряется, так как при открытии впереди идущим пассажиром датчика 3(1) устройство фиксирует этого пассажира, что исключает потерю информации.

В случае, если при проходе пассажира, из-за нестандартного поведения последнего в проходе транспортного средства, связанного с возрастом пассажира или габаритами багажа или какими другими причинами, дважды 30 зафиксирует его, то следующий за ним пассажир пройдет не замеченный устройством, он только подготовит схему к фиксированию третьего пассажира и таким образом сбой в информации будет восстановлен.

Формула изобретения

Устройство для учета пассажиров, 4g содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе двери,- выходы которых подключены соответственно к входам первого, второго и третьего триггеров, выходы каждого из которых 45 соединены с первым входом соответственно первого, второго и третьего элементов И, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно четвертого и 10 пятого элементов И, вторые входы которых соединены с выходом второго элемента И, выход четвертого элемента И подключен к входу первого счетчика и через первый дифференцирующий элемент к первому входу четвертого триггера, выход пятого элемента И соединен с входом второго счетчика и через второй дифференцируюший элемент с первым входом четвертого триггера, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, выход первого элемента И соединен с первым входом пятого триггера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом шестого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, выходы первого, второго и третьего триггеров соединены с входами шестого элемента И, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены седьмой, восьмой и девятый триггеры, седьмой, восьмой, девятый и десятый элементы И, элементы HE и элементы выдержки времени, выход третьего триггера подключен к входу элемента

HE выход которого непосредственно и через первый элемент выдержки времени соединен с входами девятого элемента И, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого соединен с первыми входами седьмого, восьмого, девятого триггеров, с выходом восьмого элемента И и с вторыми входами четвертого, пятого и шестого триггеров, выход шестого элемента И подключен к второму входу седьмого триггера, выход которого подключен к йервому входу восьмого элемента И и к второ-.1 му входу седьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом восьмого триггера, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выход первого триггера подключен к входу второго элемента

НЕ, выход которого непосредственно и через второй элемент выдержки времени соединен с входами десятого, элемента И, выход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом девятого триггера, второй вход которого подключен к выходу пятого элемента И.

1370782

Составитель Н. Ваганова

Редактор В. Ковтун Техред И.Bepec . Корректор М. Самборская

Заказ á245/52 Тираж 671 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиров на транспорте

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам, и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах для контроля движущихся объектов живой ri неживой природы

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте и позволяет повысить точность подсчета пассажиров на остановочных пунктах и повысить оперативность управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте

Изобретение относится к вычислительной технике и электронным устройствам подсчета импульсов, поступающих одновременно от датчиков, расположенных по нескольким каналам

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для суммарной регистрации изделий по нескольким каналам контроля

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах дпя учета движущихся объектов живой и неживой природы

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте
Наверх