Устройство для учета пассажиров

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Устройство обеспечивает высокую точность учета пассажиров. Устройство содержит датчики 1-3, триггеры 4-6, 16-18, 23,24,32,33, элементы И 7-1I , 19,21,22,25,26,34 - 37, 40,41, счетчики 12,13, дифференцирующие элементы 14, 15, элементы вьщержки времени 27,28,38,39, элеменг М™ kA :С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„133234

А1 (59 4 G 06 М 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037568/24-24 (22) 23.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. N 31 (71) Проектно-конструкторское бюро

Средне-Волжского транспортного управления (72) А.М.Будаев, Н,А,Тесленко и О.Л,Фрейдлин .(53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 834731, кл. G 06 М 3/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 1270782, кл. G 06 M 3/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Устройство обеспечивает высокую точность учета пассажиров.

Устройство содержит датчики 1-3, триггеры 4-6, 16-18, 23,24,32,33, элементы И 7-11, 19,21,22,25,26,34—

37, 40,41, счетчики 12,13, дифференцирующие элементы 14, 15, элементы выдержки времени 27,28,38,39, элемен1332348 гы НЕ 29,30,, элементы ИЛИ 31,42,43. новении пассажиров при входе и выходе

Высокая точность устройства достига- они подсчитываются раздельно. з п. ется за счет того, что при соприкос- Ф-лы, 2 ил .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте, и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, где необходимо точно посчитать количество людей, например, посещающих магазины-canoMi с целью оценки спроса на новые виды товаров, Цель изобретения — повышение точности устройства.

На фиг.! представлена блок-схема устройства; на фиг.? — схема расположения датчиков.

Устройство содержит первый 1, второй 2 и третий 3 датчики, первый 4, второй 5 и третий 6 триггеры, с первого по пятый элементы И 7-11, первый 12 и второй 13 счетчики, первый

14 и второй 15 дифференцирующие элементы, четвертый 16, пятый 17 и шестой 18 триггеры, шестой элемент

И 19, седьмой триггер 20, седьмой 21 и восьмой 22 элементы И, восьмой 23 и девятый 24 триггеры, девятый 25 и десятый 26 элементы И, первый 27 и второй 28 элементы выдержки времени, первый 29 и второй 30 элементы НЕ, третий элемент ИЛИ 31, десятый 32 и одиннадцатый 33 триггеры, одиннадцатый 34, двенадцатый 35, тринадцатый

36 и шестнадцатый 37 элементы И, третий 38 и четвертый 39 элементы выдержки времени, четырнадцатый 40 и пятнадцатый 41 элементы И, первый

42 и второй 43 элементы ИЛИ.

Устройство работает следующим образом.

B исходном состоянии на выходе датчиков 1 — 3 — уровень сигнала логической "1", на выходах триггеров

4 — 6 — уровень сигнала логического "0", на выходах триггеров 16

l8 — сигнал "1", на выходах триггеров 20, 23 и 24 и элементов И 21 и

22 — сигнал "0". На выходах триггера 33 и элементов И 9 — 11,34 — 37., 40 и 41 также уровень "0".

При проходе пассажира, например

5 при входе в салон транспортного средства, перекрывается им поток излучения на датчик 1, при этом на выходе триггера 4 появляется сигнал

"1", соответственно, на выходе элемента И 7 также появляется сигнал

"1", который подается на вход триггера 17, сигнал "0" на выходе которо.

ro ставит запрет на элемент И 8.

На выходе элемента 28 появляется сигнал "1", а на выходе элемета HE

30 — сигнал 0" и, соответственно, на выходе элемента И 26 сохраняется сигнал 0 .

При дальнейшем движении пассажир перекрывает поток энергии излучателя датчика 2 и на выходе триггера 5 появляется сигнал "1", соответственно, на выходе элемента И ll — также сигнал "1", а на выходе элемента И 9—

25 счетныи импульс-сигнал 1, который и регистрируется в счетчике !2 учета входящих пассажиров, и им же триггер

23 переводится в единичное состояние, а триггер 16 через элемент ИЛИ

31 и дифференцирующий элемент 14 переводится в нулевое состояние и выходным нулевым сигналом ставит запрет на элемент И 11, который в свою очередь, ставит запрет на элементы

35 И 9 и 10.

При перекрытии пассажиром датчика

3 триггер 6 переводится в единичное состояние, в результате на всех выходах элемента И 19 присутствует еди40 ничный сигнал, на выходе его тоже

"1", которая переводит триггер 20 в единичное состояние, на выходе элемента НЕ 29 появляется сигнал "0", на выходе элемента И 25 остается также уровень "0".

1332348

В предлагаемом устройстве схема разделения пассажиров, входящих (выходящих) в салон (из салона) тран— спортного средства сплошным потоком, без просвета между ними, работает следующим образом. Пассажир, допустим входящий, перекрывает сначала датчик 1, при этом на вход элемента

И 37 подается сигнал "1", а с выхода элемента И 7 на вход элемента И 35 поступает сигнал "!", который несет в себе признак направления движения данного пассажира. Дальше при движении он перекрывает датчик 3, с выхода которого сигнал с уровнем "1." подается на второй вход элемента И 37, с выхода последнего единичный сигнал подается на вторые входы элементов

И 35 и 36." При перекрытии пассажиром датчика 2 сигнал с уровнем "1" с не40

При открытии пассажиром датчика

1 на выходе триггера 4 появляется сигнал "0, а на выходе элемента

HE 30 появляется сигнал "1" и через

5 элемент 28 на выходе элемента H 26 появляется импульс, на выходе элемента И 22 остается сигнал "0".

При открытии пассажиром датчика 2 триггер 5 переходит в нулевое со- 10 стояние, но в схеме ничего не изменяется.

При открытии датчика 3 триггер 6 переходит в нулевое состояние, при этом на выходе элемента НЕ 29 появ- 15 ляется единичный сигнал, в результате чего на выходе элемента 27 на короткое время сохраняется единичный сигнал, на выходе элемента И 25 формируется сигнал "1" и наступает си- 20 туация, когда на входах элемента И 21 присутствуют единичные сигналы и на выходе его появляется также единичный сигнал, переключающий триггеры

16 — 18,20,23,24, 32 и 33 в исходное состояние.

При движении пассажира на выход из салона транспортного средства схема работает аналогично, В случаях, когда два и более пас- З0 сажиров, плотно прижавшись друг к другу, без просвета, входят (выходят) в салон (из салона) транспортного средства, известные устройства не обеспечивают разделения их и воспринимают их за одного пассажира, т.е. теряют информацию об остальных пассажирах. го поступает на вход триггера 32 и вход элемента И 34, при этом на выходе триггера 33 и элемента И 34 сохраняется уровень "0 .

Предположим, пассажир прижат вплотную к впереди идущему пассажиру, при этом просвет между ними обеспечивается только в районе установки датчика 2 (место установки датчика 2 — проем двери в районе первой ступеньки на уровне голени пассажиров), В этом случае.предыдущий пассажир открывает, а последующий закрывает датчик 2 при закрытых двух других датчиках 1 и 3. Сигнал от второго пассажира с датчика 2 поступает также на вход триггера 32, включенного с триггером 33 по схеме

Х счетчика до 2 . На выходах триггера

33 и элемента И 34 появляются сигналы с уровнем "1", которые подводятся на третьи входы элементов И 35 и 36.

Таким образом, на всех трех входах элемента И 35 присутствуют сигналы с уровнем "1" и на выходе его появляется единичный сигнал,из которого элементы 38 и 40 формируют счетный импульс, поступающий через элемент ИЛИ

42 на счетчик 12.

Указанная схема работает аналогично при числе пассажиров больше двух, идущих друг за другом без просвета между ними, и при выходе двух и более пассажиров из салона транспортного средства без просвета между ними.

Устройство обеспечивает более точный подсчет входящих и выходящих пассажиров, исключает потери полезной информации, что дает возможность при составлении расписаний движения транспортных средств на маршрутах более точно адаптировать имеющийся подвижной состав под пульсации по часам суток и остановкам реального пассажиропотока. формулаизобретения

1. Устройство для учета пассажиров, содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе двери, выходы которых подключены соответственно к входам первого, второго и третьего триггеров, первые выходы каждого из которых соединены с первым входом соответственно первого, 1332348

35 второго и третьего элементов И, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно четвертого и пятого элемен5 тов И, вторые входы которых соединены с выходом второго элемента И, выход четвертого элемента И подключен к входу первого дифференцирующего элемента, выход пятого элемента И )p соединен с входом второго дифференцирующего элемента, счетчики, выход четвертого триггера подключен к второму входу второго элемента И, выход первого элемента И соединен с первым 15 входом пятого триггера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с первым аходом шестого триггера, выход которого подключен к 20 второму входу первого элемента И, первые выходы первого, второго и третьего триггеров соединены с входами шестого элемента И, с седьмого по девятый триггеров, с седьмого по 25 десятый элементов И, элементы НЕ и элементы выдержки времени, первый выход третьего триггера подключен к входу первого элемента НЕ, выход которого непосредственно и через первый элемент выдержки времени соединен с входами девятого элемента И, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого соединен с первыми входами седьмого, восьмого, девятого и четвертого триггеров и выходом восьмого элемента И и с вторыми входами пятого и шестого триггеров, выход шестого элемента И подключен к второ- 4р му входу седьмого триггера, выход которого подключен к первому входу восьмого элемента И и к второму входу седьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом восьмого 45 триггера, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента

И, первый выход первого триггера подключен к входу второго элемента

НЕ, выход которого непосредственно и через второй элемент выдержки времени соединен с входами десятого элемента И, выход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом девятого триггера, второй вход которого подключен к выходу пятого элементаИ,отличающееся тем, что, с цепью повышения точности устройства, в него введены третий и четвертый элементы выдержки времени, десятый и одиннадцатый триггеры, с первого по третий элементы ИЛИ, с одиннадцатого по шестнадцатый элементы И, второй выход второго триггера соединен с первыми входами одиннадцатого элемента И и десятого триггера, выход которого подключен к первому входу одиннадцатого триггера, выход которого соединен с вторым входом одиннадцатого элемента И, выход которого подключен к первым входам двенадцатого и тринадцатого элементов И, выход первого из которых непосредственно и через третий элемент выдержки времени соединен с входами четырнадцатого элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с выходом первого счетчика, выход тринадцатого элемента И непосредственно и через четвертый элемент выдержки времени подключен к входам пятнадцатого элемента

И, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу второго счетчика, выходы четвертого и пятого элементов И соединены соответственно с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы дифференцирующих элементов через третий элемент

ИЛИ подключены к второму входу четвертого триггера, выход восьмого элемента И соединен с вторыми входами десятого и одиннадцатого триггеров, выходы первого и третьего элементов И подключены соответственно к вторым входам двенадцатого и тринадцатого элементов И, вторые выходы первого и третьего триггеров через шестнадцатый элемент ИЛИ соединены с третьими входами двенадцатого и тринадцатого элементов И.

2. Устройство по п.l., о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что первый и третий датчики установлены последовательно в зоне прохода на уровне груди пассажира среднего роста, второй датчик установлен в зоне прохода на уровне средней части голени пассажира среднего роста между первым и третьим датчиками.

1332348

Стдорки ддери

Фиг.2

Составитель Н Ваганова

Техред В.Кадар

Pедактор В.Петраш

Корректор М.Демчик

Заказ 3835/4б Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах дпя учета движущихся объектов живой и неживой природы

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для суммарной регистрации изделий по нескольким каналам контроля

Изобретение относится к вычислительной технике и электронным устройствам подсчета импульсов, поступающих одновременно от датчиков, расположенных по нескольким каналам

Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте

Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиров на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом

Изобретение относится к системам автоматического контроля и реКанал t т 1 о 7 л Н

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для автоматического счета изделий при регистрации их по нескольким каналам

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано преимущественно в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для счета деталей в производстве или пассажиров в городском пассажирском транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля и подсчета количества людей в замкнутом помещении с фиксированным чиспом проходов, каждый из которых может одновременно служить как входом, так и выходом
Наверх