Парусная доска

 

Изоб|зетение относится к области судостроения и позволяет увеличить скорость нарусной доски и создать комфортные условия для Яхтсмена. Парусная доска содержит корпус I, мачту 2, два Г-образных кронштейна 3, размещенных симметрично у бортов, на которые шарннрно насажены гики. Парусное вооружение состоит нз двух косых парусов, фаловые углы которых закреплены на топе мачты, а нижние шкаторины закреплены на соответствующих гиках. К гюку каждого гика прикреплены по два гик-шкота, один из которых пропущен через носовую утку . В кормовой части корпуса установлен кокпит 18, внутри которого закреплена банка для сидення яхтсмена. 1 з.п.ф-лы, 10 ил. (/ С к | сх ор

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

„„glJ„„12?1?88 А1 (5ц 4,В 63 В 35/82, 35/86

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3804052/27-11 (22) 18.10.84 (46) 23.11.86. Бюл. ¹ 43 (72) С. М. Кириченко (53) 629.12 (088.8) (56) Хайден Г. На доске под парусом. М.:

1982, с. 128. (54) ПАРУСНАЯ ДОСКА (57) Изобретение относится к области судостроения и позволяет увеличить скорость парусной доски и создать комфортные условия для яхтсмена. Парусная доска содержит корпус 1 мачту 2 два Г образных кронштейна 3, размещенных симметрично у бортов, на которые шарнирно насажены гики.

Парусное вооружение состоит из двух косых парусов, фаловые углы которых закреплены на топе мачты, а нижние шкаторины закреплены на соответствующих гиках. К ноку каждого гика прикреплены по два гик-шкота, один из которых пропущен через носовую утку. В кормовой части корпуса установлен кокпит 18, внутри которого закреплена банка для. сидения яхтсмена. 1 з.п.ф-лы, 10 ил.

1271788

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции парусной доски.

Целью изобретения является создание комфортных условий для яхтсмепа и повышение скорости.

На фиг.! изображена парусная дсн кл, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; иа фиг.3 — узел крепления мачты; па фиг.4 --- узел крепления кронштейнов; па фиг.5 — — установка мягкого кокни|а; нл фиг.6 -- стойки кокпита, вил, сбоку; нл фиг.7 — — жесткий кокпит, вид сверху; на фиг.8 -- сечение А — -А на фиг.7; на фиг.9— боковые планшири кокпита; нл фиг. 10 —— сечение Б--Б на фиг.9.

Парусная доска содержит корпус 1, мачту 2, два размещенных симметрично у бор тов Г-образных кронштейна 3, на которые пятками насажены гики 4 и 5. Парусное вооружение состоит из двух косых II;IpycoI>

6 и 7, нижние шкаторины 8 которых прикреплены соответственно к гикам 4 и 5, л фаловые углы закреплены иа топе мачты с помощью фаловых концов, которые пропущены через блоки 9 и 10 на топе мачты и закреплены за обушки (»e показаны} на палубе. К ноку каждого гика прикреплены по два гик-шкота 11 и !2 --- соответственно передний и задний, противоположные ходовые концы которых заведены в корму. Передние гик-шкоты I! прстпущены через носовь1е утки 13. Мачта 2 1ппс>ром 14 вставлена в гнездо 15. Кронштейны 3> ос нованиями вставлены в гнезда 16 нл палубе. в которых свободно проворачиваются. Для придания дополнительной жесткости и поддержки гиков кронштейны наслжепы нл деревянные катушки 17. Гlарусная доска содержит также обычные для досок детали — выдвижной шверт, плавничок, а также 11-образнук> поперечную стойку в корме, к которой крепятся ходовые концы и зл которую удерживается яхтсмен.

Парусная доска устлнлвлисшеггя и управ ляется следующим образом.

На берегу у воды устл лвливлк>т корпус 1, вставляют кронштейнь1 3 и насаживают на них гики 4 и 5, к которым нижними шкаторинами прикрспляют паруса 6 и

7, а фаловые концы пропусклк>т через блоки

9 и 10 на топе мачты. Мачту 2 пп>ором вставляют в гнездо 15. Закрс п.»ян>т фл.к>вые концы за обушки у мачты, к III>K;INI I IIKI>B прикрепляют гик-шкоты, пропуская передние через утки 13, и заводят противоположные концы в корму. Спускают доску на воду и управляют, манипулируя парусами с щ>мощью гик-шкотов, держа их соответственно в левой и правой руках. Устанавливают паруса при различных направлениях ветра.

Формула изобретения!. Парусная доска, содержащая корпус и

"5" парусное вооружение, пключающее мачту, 40

С целью создания более комфортных услопий для яхтсмена в кормовой части корпуса установлен кокпит 18, состоящий из внутренней мягкой водонепроницаемой открытой оболочки 19, огражденной жестким каркасом 20 из двух ГI-образных стоек 21, верхних поперечин 22 и передней стойки 23, вставленных в гнезда 24 до упорных выступов, которые насажены на штырьки на палубе и завинчены гайками. Стойки рас>среплены тросами 25. Оболочка кокпита на.

>ружными угловыми тесемками 26 привязан к стойкам каркаса, который снаружи опоя сан волнозащитным поясом 27. Внутри кокп тл закреплена банка 28 для сидения. Кокпиз может быть выполнен в виде жесткого открытого ящика 29, насаженного днигцем на угловые штыри и закрепленного гайками или помещенного внутри каркаса. Кокпит может быть снабжен боковыми плапширями

30 из фанеры или брсзента для сидения при откренивлнии. Планшири размегцаются на боковых выступах 31 каркаса из двух плр П-образных стоек. Стойки кокпита прочные трубчатые конструкции, оболочка из прорезиненной капроновой ткани, с>ояс

| ел ьносш итое кольцо из прочной брезентовой или парусиновой ткани, ящик — из досок или пластмассы. Банка — блок из пенопласта или ящик из дерева. На передней поперечине 22 закреплены ходовые концы. Для повьпцения устойчивости в туристском варианте парусная доска снабжена навесными шверцами в виде объемных поплавков, установленных в корме. рангоут и такелаж, отличающаяся тем, что, с целью создания комфортных условий для яхтсмсна и повышения скорости, парусное вооружение содержит два косых паруса, закрепленных фаловыми углами на мачте, а рангоут включает два расположенных побортно, симметрично диаметральной плоскости кс>рпуса Г-образных кронштейна, к концам каждого из которых шарнирно присоединены гики, при этом каждый парус своей нижней шклториной прикреплен к соответствующему гику, л к нокам гиков прикреплены по два гик-шкота, противоположные концы которых выведены на корму, причем один из гикшкотов пропущен через:-сосовую утку, кото1>ой снабжен корпус.

2. Гlарусная доска по и. 1, отличающаяся, тем, что в кормовой части корпуса уст;шовлен кокпит, внутри которого закреплена банка, предназначенная для сидения яхтсмена.!

271788

17

Л7 Е7 фиа б

1271788 Р 7

71

21 с;ггиГ й7

Редактор И.Шулла

Закаэ 6296/21

Составитель Ю. Серов

Техред И Верес Корректор М Максимишинец

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Парусная доска Парусная доска Парусная доска Парусная доска 

 

Похожие патенты:

Тримаран // 1164149

Тримаран // 1164149
Наверх