Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочных работ. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения вспомогательного времени на захват груза. Устройство содержит траверсу 1 с размещеншл4 на ней силовым цилиндром 2 двустороннего действия, в котором полости А и Б с обеих сторон поршня заполнены жидкостью и соединены между собой патрубком 4 с дросселем 5. При этом силовой цилиндр 2 размещен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси В,а другой конец 8 штока связан с дополнительньм захватным органом 9. Кроме того, поршень выполнен полым, a патрубок 4 с дросселем 5 смещены по горизонтали относительно оси В. Перед началом работы поршень перемещают вверх при полностью открытом дросселе 5. Затем дроссель 5 закрьюают. Груз с помощью захватного органа 7 перемещают к месту выгрузки. Над местом точной установки открывают дроссель 5. Поршень под действием груза опускается. Жидкость перетекает по патрубку 4 и дросселю 5 из полости Б в полость А силового цилиндра 2. Захватный орган 7 освобождают от груза. Силовой цилиндр 2 поворачивается на 180. Поршень , имею1ций положительную плавучесть , поднимается. 1 з.п. ф. 3 ип. (Л л N3 сх В го Фнг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!! 4 В 66 С I/68 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРО-1ОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920170/25-11 (22) 17.05.85 (46) 23.1!.86. Бюл. В 43 (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" (72) Э.Т.Зеликов, И.П.Сугоняко, Л.С.Демянович и А.JI.Àáóãîâ (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 253334, кл. В 66 С !/34, 1969. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТЮЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочных работ. Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения вспомогательного времени на захват груза. Устройство содержит траверсу 1 с размещенным на ней силовым цилиндром 2 двустороннего действия, в котором полости

А и Б с обеих сторон поршня заполнены жидкостью и соединены между собой патрубком 4 с дросселем 5. Прн этом силовой цилиндр 2 размещен с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси В, а другой конец 8 штока связан с дополнительным захватным органом 9. Кроме того, поршень выполнен полым, а патрубок 4 с дросселем 5 смещены по горизонтали относительно оси В. Перед началом работы поршень перемещают вверх при полностью открытом дросселе 5. Затем дроссель 5 закрывают. Груз с помощью захватного органа 7 перемещают к месту выгрузки. Над местом точной установки открывают дроссель 5. Поршень

„„Я11„„1271812 А 1 под действием груза опускается. Жидкость перетекает по патрубку 4 и дросселю 5 из полости Б в полость А силового цилиндра 2. Захватный орган

7 освобождают от груза. Силовой цилиндр 2 поворачивается на 180 . Поршень, имеющий положительную плавучесть, поднимается. з.н. ф. 3 ил.

127!812

Устройство содержит траверсу 1 на которой закреплен силовой цилиндр

2 двустороннего действия, в котором полости Б и В с обеих сторон поршня

3 заполнены жидкостью и соединены между собой патрубком 4 с дросселем

5 ° Один. конец 6 штока поршня 3 жестко связан с захватным органом 7, а другой конец 8 штока — с дополнитеЛьным захватным органом 9, Траверса 1

Кстановлена с возможностью поворота

:вокруг горизонтальной оси В на серьге 1О, которая навешена на крюк 1!

1 Р;(11 - ) + +>>J с 2 (Н- h) + 2y„ толщина стенки поршня;

1 — длина штока с д()моком. Ф

Координата центра тяжести относительно оси,проходящей через ось поворота цилиндра 2,определяется из соотношйни

h 1 + рд(— 28) 1 +У, Н

«у (h гю) +р.t ле установки груза освобождают захватный орган 7.

Ввиду положительного смещения центра тяжести силового цилиндра 2

45îòíîñèòåëüíî оси поворота происходит его разворот на 180 . В результате этого изменяется положение захватных органов 7 и 9. При этом, ввиду положительной плавучести полого поршня

50 3, последний занимает в силовом цилиндре 2 верхнее положение и, таким образом, устройство подготовлено к захвату другого груза. с -2с

Устройство работает следующим об- разом.

Перед началом работы перемещают (например, вручную) поршень 3 вверх при полностью открытом дросселе 5.

Затем закрывают дроссель 5 и с помощью захватного органа 7 перемещают груз к месту выгрузки. Над местом точной установки груза открывают дроссель 5 и под действием веса груза поршень 3 опускается вниз, заставляя жидкость перетекать по патрубку

4 и дросселю 5 из полости В:в полость Б силового цилиндра 2„ Регулируя величину открытия дросселя 5, изменяют скорость перетекания жидкости, а следовательно, и скорость опускания груза на место установки. ПосИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сборочных работах.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации путем обеспечения автоматического приведения устройства в исходное для захвата груза положение °

На фиг.1 изображено грузоэахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема расчета центра тяжести силового цилиндра.. где у,р„,у, g - плотности соответственно жидкости, материала поршня, воздуха, материал штока;

Н вЂ” высота цилиндра;

Ь вЂ” высота поршня

Н 1 (Н вЂ” h;1 + 2 н

2 2,„(Н- h) + 2 p„8 грузоподъемного механизма. Поршень

3 цилиндра выполнен с положительной плавучестью и полым, а патрубок 4 с дросселем 5 установлен на силовом цилиндре 2 со смещением относительно горизонтальной оси Г.

Автоматическое обеспечение приведения устройства в исходное положение выполняется при условии Е ) О, 10 где Š— координата центра тяжести силового цилиндра относительно оси Y (фиг.4).

Координата центра тяжести устройства определяется по формуле

15 н

1=л m; Z(Z, и

И ;

1=0

20 где т — масса элемента силового ци1 линдра с координатой Z(, Выделяя в системе силового цилиндра 2 элементы: столб жидкости, полый поршень, обьем воздуха в поршне и штоки, определяем координату центра тяжести относительно оси Х, проходя. щей чеоез дно цилиндра 2

„hh+ fg(h-23)h + Я» 1Н

Е+,(h-28) + р

8 уФормула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с цилиндром двусто

1 з роннего действия, полости которого соединены между собой патрубком с ,дросселем, а на одном конце штока закреплен захватный орган, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации путем обеспечения автоматического приведения устройства в исходное для захвата груза положение, силовой ци271812 линдр установлен на траверсе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а на другом конце штока закреплен дополнительный захватный

5 орган при этом поршень выполнен с

t положительной плавучестью.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поршень цилиндра выполнен полым.

1271812

Составитель N.Êoçëoâ

Техред В.Кадар

Редактор Г.Волкова

Корректор Т. Колб

Заказ 6303/22

Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , преимущественно к штамповочному производству, и может быть использовано в быстроходных манипуляторах и промышленных роботах

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано на колодцевых кранах для захвата слитков

Изобретение относится к вилочному захвату, навешиваемому на подвеску грузоподъемной машины и отличается повышенной надежностью за счет исключения влияния формы опорной поверхности груза на подвижные элементы захвата

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения , преимущественно к штамповочному производству, и может быть использовано в быстроходных манипуляторах и промышленных роботах

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано на колодцевых кранах для захвата слитков

Изобретение относится к вилочному захвату, навешиваемому на подвеску грузоподъемной машины и отличается повышенной надежностью за счет исключения влияния формы опорной поверхности груза на подвижные элементы захвата

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх