Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению . Целью изобретения является повышение эффективности охлаждени) д М гателя . Выпускной трубопровод 8 рллдс.лгп i:.i части каналами 10. Активное сопло 7 выходитв камеру смешения 4. После с:1К1эытия выпускного клапана в трубопроводе 8 образуется импульс газа, который устремляется по выпускному трубопроводу, разделяется на порции, каждая из которых движетсяпо каналам 10 разной длины, обеспечивающей поочередную подачу порций импульса активного газа к соплу 7. В камере смешения 4 каждая порция импульса эжектирует воздух, поступающий через теплообменник 1 и соило 6. Газы, смешанные с воздухом, отводятся через диффузоры 5 в атмосферу. I iwi.. дзявяп члаап

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1271982 (gg 4 F Ol P 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921124/25-06 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. К, Хамидуллин, С, В. Блохин и А. Н. Ребров . (53) 621-712(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

;№ 727866, кл. F Ol P 3/00, 1977, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения д гпгатсля. Выпускной трубопровод 8,:::-,ц..1гц па части каналами 10. Активное см ло l и-.|ходит в камеру смешения 1. Погас ог ярыгин выпускного клапана в трубопроводе Я образуется импульс газа, который устремляется по выпускному трубопроводу, разделяется на порции, каждая из которых движется «о каналам 10 разной длины, обеспе-кивающей поочередную подачу порций импульса активного газа к соплу 7. В камере смешения 4 каждая порция импульса эжектиру т Dîçëói, поступающий через теплообменник 1 и coilло 6. Газы, смешанные с воздухом, отводятсп через диффузоры 5 в атмосферу. l пл..

1271982

Составитель Л. Черный

Редактор О. Головач Телред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 6317/30 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИзобретениЮ относится к машинострое нию, а именно к двигателестроению, в част ности к устройствам для охлаждения двига. телей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффек тивностн охлаждения двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит систему охлаждения с теплообменником 1, воздуховод 2, примыкающий открытым торцом к теплообменнику 1, и эжектор 3 с камерой 4 смешения и днффузором 5, пассивное сопло 6 которого подключено к воздуховоду 2, а по меньшей мере одно его активное сопло 7 выполнено в виде концевого участка выпускного трубопровода 8. Каждый выпускной трубопровод

8 снабжен клапаном 9 и на участке, примыкающем к активному соплу 7 эжектора 3, выполнен в виде по меньшей мере двух разветвляющихся и сходящихся к активному соплу 7 эжектора 3 каналов 1О различной длины.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом, После открытия клапана 9 в выпускном трубопроводе 8 образуется. импульс эжектирующего газа, который, проходя по выпускному трубопроводу 8, разделяется по меньшей мере на две части в разветвляющихся и сходящихся каналах 10 различной длины, в результате чего обеспечивают поочередную подачу отдельных частей импульса эжектирующего газа к активному соплу 7 эжектора 3.

В камере 4 смешения каждая часть импульса эжектнрующего газа создает разрежение, в результате чего эжектируемый воздух через теплообменник 1, воздуховод 2 и пассивное сопло 6 поступает в камеру 4смешения, где смешивается с отработавшими газами, и пройдя по диффузору 5, выпускается в атмосферу.

Таким образом, в результате увеличения частоты иМпульсов газа путем пропусканчя его по разветвляющимся и сходящимся каналам различной длины при однои и том же количестве эжектирующего газа увеличива1 ют расход эжектируемого газа и, следовательно, повышают эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содер20 жащий систему охлаждения с теплообменниkoM, воздуховод, примыкающий открытым торцом к теплообменнику, и эжектор, пассивное сопло которого подключено к воздуховоду, а по меньшей мере одно его активное сопло выполнено в виде концевого участка выпускного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения эффективности охлаждения, каждый выпускной трубопровод на участке, примыкающем к активному соплу, выполнен в виде по меньшей мере двух разветвляющихся и сходящихся к активному соплу каналов различной длины.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостными системами охлаждения

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх