Гидропривод ковшового погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА , включакнций насосную установку , гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с распределителем, исполнительный элемент распределителя , источник дополнительного питания и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш при его контакте с дневной поверхностью грунта, он снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцилиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релейного действия - с исполнительным эле (Л ментом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2836996/29-03 (22) 12.11.79 (46) 30.11.86. Вюл. У 44 (71) Институт горного дела СО АН

СССР, Научно-исследовательский и .проектно-конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения и Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) П.А. Михирев, P.Ô. Саблин, П.А. Корляков, Ю,М. Словесный, Г.А. Рожков, В.Н. Балакло, В.П. Сей, А.С. Гулидов и Е.Г. Забыворот (53) 621.879.34(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

1(424980, кл. Е 02 F 9/22, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 219979, кл. F 15 В 15/02, 1968. (51) 4 Е 02 F 9/22 F 15 В 15/02 (54) (57) ГИДРОПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий насосную установку, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с распределителем, исполнительный элемент распределителя, источник дополнительного питания и гидромагистрали, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш прн его контакте с дневной поверхностью грунта, он снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцнлиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релей- ф ного действия — с исполнительным элементом.

12734

Изобретение относится к погрузочной технике, а именно к одноковшовым погрузчикам и погрузочно-транспортным агрегатам, применяемым в горнодобывающей промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства. .Известно устройство, в котором с целью создания постоянного напорного усилия при внедрении используются 10 регуляторы расхода, соединенные с гидроцилиндрами стрелы посредством напорного золотника (1)

Недостатком указанного устройства является то, что регулятор расхода не 15 обеспечивает процесс зачерпывания с положительным задним углом ковша и поэтому при опирании ковша на нижнюю часть штабеля давление в гидроцилиндре стрелы уменьшается и не со- 20 ответствует возрастающей нагрузке на ковш. Поэтому управление рабочим органом неэффективно.

Наиболее близким к изобретению является устройство для автоматического 25 управления рабочим органом одноковшового погрузчика, содержащее установленный на платформе гидравлический датчик напорного усилия в виде цилиндра с поршнем и штоком, взаимо- 30 действующий с ковшом, трубопровод, соединяющий датчик с гидроприемником в виде цилиндра с поршнем, штоком и, пружиной, и гидроцилиндр поворота ковша )2J .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в процессе зачерпывания (захвата), особенно при работе погрузчика на почве с твердым неровным основанием, глубокой колеей, 40 наличии в штабеле горной массы смерзшихся кусков, ковш может опираться нижней поверхностью днища на почву или расположенную под ним часть штабеля. Давление в датчике в этом случает изменяется непропорционально нагрузке на ковш и может иметь даже отрицательное значение. При работе машины в таком режиме возникают значительные силы трения между днищем 50 ковша и почвой, что увеличивает общее сопротивление внедрению, разгружается передняя ось погрузчика (как правило, ведущая) и уменьшается сцепная масса, а следовательно, и сила тяги погрузчика, увеличиваются коэффициент буксования колес, износ шин и удельная работа черпания. Все это

63 2 снижает эффективность работы погру чика.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса копания путем снижения нагрузок на ковш при его контакте с дневной поверхностью грунта.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен сообщающимися между собой органом релейного действия и гидропереключателем, при этом гидроцилиндр подъема стрелы сообщен с гидропереключателем, а орган релейного действия — с исполнительным элементом.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода, Гидропривод содержит гидропереклю- . чатель 1, соединенный с органом 2 релейного давления (реле давления), исполнительный элемент (цилиндр) 3, соединенный с распределителем 4 гидроцилиндра подъема стрелы и датчик гидроцилиндр 5 подъема стрелы, соединенный с гидропереключателем 1. Источник 6 дополнительного питания соединен с гидропереключателем 1.

Привод работает следующим образом.

При опирании днища на штабель или почву давление в Поршневой полости гидроцилиндра 5 уменьшится, уменьшится давление и на плунжер органа 2 релейного действия и под действием пружин плунжер переместится в положение

1 . Рабочая жидкость от источника 6 дополнительного питания через гидропереключатель 1 поступает к исполнительному элементу (цилиндру) 3, поршень которого перемещает рукоятку управления распределителя 4 из положения II в положение I, и происходит подъем стрелы.

После начала подъема стрелы давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 и на плунжер органа 2 релейного действия увеличивается и последний перемещается в положение II жидкость из исполнительного элемента (цилиндра). 3 поступает в сливную магистраль и подъем стрелы прекращается, так как распределитель 4 становится в положение II. При этом равнодействующая сила сопротивления начнет действовать на ковш сверху,. что обеспечивает давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 стрелы пропорционально нагрузке на ковш. Если в процессе зачерпываСоставитель С.Фомин

Техред И.Попович Корректор О,Луговая

Редактор М.Келемеш

Заказ 6394/23

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4 з 1273463 4 ния снова произойдет опирание ковша в цилиндре 5 стрелы уменьшится и прона почву или на штабель, то давление цесс подъема повторится.

Гидропривод ковшового погрузчика Гидропривод ковшового погрузчика Гидропривод ковшового погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить рас.ход топлива приводящего двигателя при перегрузках /J на рабочем органе

Изобретение относится к землеройным MaujHHaM и новьпиает надежность работы гидроприЕюда

Бульдозер // 1268673

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к землеройной тс.хнике и обеспечивает понижение энергозатрат и новьинение ироизводительности путем автоматизании процесса газовой смазки

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх