Установка для исследования процессов сгорания

 

Изобретение отиосится к области двигателестроенил и предназначено для-проведения исследований процессов смесеобразования. Целью изобретения является повьппение достоверности , результатов исследования путем приближения термогазодинамических параметров рабочего тела в камере сгорания (КС) к реальным и расширение функциональных возможностей. В установке имеется КСс прозрачными стенками соединенная качалом с надпоршневой полостью двигателя. При изменении давления и т-ры рабочего тела в надпоршневой полости двигателя соответственно изменяются давление и т-ра рабочего тела и в КС с i прозрачными стенками, 1 ил, Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлист иеских

РЕСПУБЛИК (gg 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3928517/25-06 (22) 10.07,85 (46) 30.!1.86,Áþë.!1144 ° (71 ) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. А. Астахов, И. Г. 01ержуков и А. М. Нетленко (53) 621.43.001.5(088.8). (56) Авторское свидетельство, СССР

1052700, кл. F 02 M 65/00, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения.и предназначено

„„Я0„„273764 А 1 для проведения исследований процессов смесеобразования. Целью изобретения является повышение достоверности, результатов исследования пу" тем приближения термогазодинамических параметров рабочего тела в камере сгорания (КС) к реальным и расширение функциональных возможностей.

В установке имеется КС с прозрачными стенками соединенная каналом с надпоршневой полостью двигателя. При изменении давления и т-ры рабочего тела s надпоршневой полости двигателя соответственно изменяются давление и т-ра рабочего тела и в КС с прозрачными стенками. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для проведения исследований процессов смесеобразования, воспламенения и горения в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Целью изобретения является повышение достоверности результатов исследований путем приближения термогазодинамичкских параметров рабочего тела в камере сгорания к реальным и . расширения функциональных возможностей.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит камеру 1 сгорания с прозрачными стенками 2, свечой 3 зажигания и форсункой 4, источник S света, кинокамеру б. Камера 1 сгорания сообщена каналом с надпоршневой полостью 7 ДБС и установлена на его головке 8 в гнезде форсунки (один из возможных вариантов). Внутренняя полость камеры 1, а также канал, соединяющий ее с надпоршневой полостью

7 двигателя, выполнены в съемных элементах 9 и 10. Съемные элементы

9 и 10 установлены также в надпоршневой полости ДВС в виде, например, накладки 11 на поршне, вставки 12 вместо дополнительной камеры сгоранияg

При необходимости изменения геометрических размеров и формы камеры сгорания с прозрачными стенками и соединительного канала, соотношений их с параметрами надпоршневой полости двигателя производится замена съемных элементов 9 — 12, установленных в камере 1 и надлоршневой полости 7.

Установка работает следующим образом.

При движении поршня происходит изменение давления и температуры рабочего тела в надпоршневой полости 7 двигателя Так как камера 1 сгорания с прозрачными стенками ? и надноршневая полость 7 связаны между собой каналом, то, соответственно, изменяются давление и температура рабочего тела и в камере сгорания 1. При этом в каждый момент времени между давлением и температурой в надпоршневой полости 7 и в камере 1 сгорания с прозрачными стенками 2 достигается практически полное соответствие, чем и обеспечивается приближение термо737б4 2 динамических условий в камере сгорания к реальным.

Незначительные отличия в давлениях и температурах рабочего тела в камере 1 сгорания и надпоршневой полости 7 двигателя устраняются соответствующим подбором степени сжатия и относительного объема камеры 1.

В камеру 1 с помощью форсунки 4

10 производится впрыск топлива, согласованный с включением кинокамеры 6 таким образом, что за несколько градусов ранее начинается кинорегистрация процесса. В результате получает15 ся серия последовательных снимков, по которым представляется возможным проследить за движением и развитием факела распыленного топлива в условиях переменных давлений и темпера20 тур, характерных для камеры сгорания ДВС, Для двигателя с разделенной камерой сгорания достоверность получаемых таким образом результатов ока25 зывается еще более высокой. Это связано с тем, что геометрические параметры камеры сгорания с прозрачными стенками (форма внутренней полости, относительный объем; сечение соедиЗ0 нительного канала) могут быть приведены в полное соответствие с геометрическими параметрами дополнительной камеры сгорания ДВС В результате рабочее тело в камере 1 будет иметь не только термодинамичес35 кое соответствие (по давлению и температуре) с рабочим телом в дополнительной камере двигателя, одинаковымн будут также и поля скоростей газа

40 в этих камерах в каждый момент времени. В результате впрыск топлива будет осуществляться в среду, термогаэодинамическое состояние которой практически полностью соответствует

45 состоянию рабочего тела в камере сгорания ДВС.

Серия последовательных снимков показывает динамику развития факела распыленного топлива в дополнительной камере сгорания быстроходного автомобильного двигателя. Полость камеры сгорания с прозрачными стенками, устанавливаемой вне двигателя, полностью повторяет размеры и форму дополнительной камеры сгорания двигателя, на котором она установлена.

Идентичны также соотношения геометрических параметров надпоршневой по3 лости двигателя основной камеры сгорания) с дополнительной камерой (вместо которой в данном варианте установлена вставка) и камерой сгорания с прозрачными стенками, что достигнуто соответствуюшим подбором съемных элементов. формула изобретения

Составитель В. Горбунов

Редактор Л. Веселовская Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко

Подписное

Заказ 6468/39 Тираж 77.8

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для исследования про- 10 цессов сгорания, содержащая камеру сгорания с прозрачными стенками; форсункой и свечой зажигания, соединенную с источником рабочего тела, истрчник света и кинокамеру, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

764 4 повышения достоверности результатов исследования путем приближения термогазодинамических параметров рабочего тела в камере сгорания к реаль- ным и расширения функциональных возможностей, она дополнительно содержит двигатель внутреннего сгорания в качестве источника рабочего тела, надпоршневая полость которого соединена при помощи канала с камерой сгорания с прозрачными стенками, а последняя подсоединена к надпоршневому пространству двигателя через от верстие под его форсунку, причем на, поршне двигателя размещена накладка. для изменения степени сжатия.

Установка для исследования процессов сгорания Установка для исследования процессов сгорания Установка для исследования процессов сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность работы стенда и расширить диапазон нагрузок винтовых конвейеров (ВК)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшенности, в частности к нагрузочно-имитирукмцим приспособлениям для испытаний дереворежущих станков

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания (две) и может быть использовано для сравнительной оценки степени , сжатия в цилиндрах ДВС, в частности автотракторных двигателей с электрозапуском при их диагностике на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к устройствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгора л-:я с впрыском топлива

Изобретение относится к средствам диагностирования дизелей и может быть применено для уменьшения трудоемкости диагностирования и повышения точности измерения, В устройстве сигнал от датчика 1 исследуемого процесса, связанный через первьй формирователь 2, первый триггер 3 и схему И 4 с первым счетчиком 5 и затем последовательно с мультиплексором 6, регистром 7 и дешифратором 8 поступает на блок 9 индикации

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх