Дисковый тормоз с гидроприводом

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения н может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения величины усилия нажатия на колодки от привода, т.е. самоусиления. Цель достигается путем выполнения в суппорте 1 тормоза наклон11ых поверхностей 2, направленных одна к другой. Рабочие цилиндры 4 установлены подвижно в суппорте 1 как в продольном направлении по наклонным поверхностям 2, так и в поперечном направлении. При срабатывании тормоза происходит ние тормозными колодками 6 тормозного диска 3. Тормозной диск 3, в свою очередь, увлекает рабочие цилиндры 4 за собой, которые, перемещаясь по наклонным поверхностям 2, усиливают прижатие поршней 5 к диску 3. 1 ил. а S Т ff (Л со о го о Nf 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Е 16 D 55/00, 61/00 ф » ф .,.1 wÓ Р

1:» -,..:.:,:13

»

ЪйьЛЖ 2И А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718895/25-27 (22) 28,03.84 (46) 07.04.87. Бюл. N - 13 (75) В.Е.Шишкин (53) 62-592.117(088.8) (56) Автомобиль Москвич-2140./Под ред. И.К.Чарнацкого, — М.: Машиностроение, 1981, с, 224. (54) ДИСКОВЪ1Й ТОРМОЗ С ГИДРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения велиÄÄSUÄÄ 1302048 A1 чины усилия нажатия на колодки от привода, т.е ° самоусиления. Цель достигается путем выполнения в супцорте тормоза наклонных поверхностей 2, направленных одна к другой. Рабочие цилиндры 4 установлены подвижно в суппорте 1 как в продольном направлении по наклонным поверхностям 2, так и в поперечном направлении. При срабатывании тормоза происходит замыкание тормозными колодками 6 тормозного диска 3. Тормозной диск 3, в свою очередь, увлекает рабочие цилиндры 4 эа собой, которые, перемещаясь по наклонным поверхностям 2, усиливают прижатие поршней 5 к диску 3. 1 ил.

1302048 зов, тем самым повышается эффективность, тормозов.

Продольное и поперечное перемещение рабочих цилиндров связаны зави5 симостью

1 z a(p,-p,), где 1 — поперечное перемещение цилиндров;

10 а — продольное перемещение цилиндров;

1М„ — коэффициент трения колодок по диску; — коэффициент трения цилиндров в направляющих суппорта.

Формула изобретения

Составитель И.Лукина

ТехредН.Глущенко Корректор M.Øàðoøè

Редактор О.Бугир

Заказ 1201/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения величины усилия нажатия на колодки от привода за счет самоусиления, На чертеже изображен дисковый тормоз с гидроприводом, общий вид, в разрезе.

Дисковый тормоз с гидроприводом имеет, суппорт 1 с направляющими поверхностями 2 под углом 5-10 к плоскости тормозного диска 3 рабочие цилиндры 4, поршни 5, тормозные колодки

6.

При нажатии на педаль тормоза поршни 5, выдвигаясь из цилиндра 4, прижимают тормозные колодки 6 к тормозному диску 3. Возникающая при этом сила- трения перемещает рабочие цилинд. ры 4 в направлении вращения тормозного диска 3 и одновременно приближает их к тормозному диску 3 по направляющим 2. При этом тормозная жидкость вытесняется из рабочих цилиндров 4, вследствие чего уменьшается количество тормозной жидкости, необходимой для полного срабатывания тормоДисковый тормоз с гидроприводом, содержащий суппорт с расположенными в нем рабочими цилиндрами с тормозными колодками, тормозной диск, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет самоусиления, в суппорте выполнены наклонные одна к другой направляющие поверхности, рабочие цилиндры установлены на них подвижно с воэможностью их продольного и поперечного перемещений.

Дисковый тормоз с гидроприводом Дисковый тормоз с гидроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в электромашинных генераторах тока с пневмо- .или гидроприводящимися роторами, работающими в режиме перемежающихся частот вращения

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес
Наверх