Способ обнаружения нагревающихся соединений проводов

 

Изобретение может быть использовано на электрофицированном транспорте для контроля состояния электрических соединений проводов. Цель изобретения - подыШенце достоверности обнаружения нагретого соединения в процессе движения транспортного средства путем компенсации помех на экране тепловизора. Устройство для реализации способа содержит транспортное средство 1, тепловизор 2, контролируемый контактный провод 3 с соединением 4. Поставленная цель достигается за счет измерения средней скорости перемещения теплового изображения и скорости перемещения нагретого. объекта относительно транспортного с 9 средства. Сравнивая скорости перемещения предполагаемого нагретого объ (Л екта относительно транспортного средства и скорость самого транспортного средства, определяют место нагревающегося соединения. Способ автоматизирует процесс контроля и повышает достоверность обнаружения нагреваюto sj щихся соединений на фоне помех движущегося транспортного средства. 1 ил. сл со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН а11 4 С 01 R 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3924166/24-21 (22) 01.07.85 (46) 07.12.86. Бюл. Ф 45 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) E.Ï.Ôèãóðíoâ, С.Д.Мрыхин и Б.П.Перетокин (53) 621.317.3(088.8) (56) Железнодорожный транспорт, Х - 4, 1980, с. 62.

Прибор с инфракрасной камерой для обнаружения мест потенциальных повреждений выключателей силовых трансформаторов и других компонентов подстанций и ЛЭП. — ГПНТБ СССР, сер.

Энергетика, электротехника, 1983, 1Ф 11, ПК 14960-83.

"Termovisinn 750: one-man-partable

equipment thats lasy to work witta, Швеция. (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НАГРЕВАЮЩИХСЯ

СОЕДИНЕНИЙ ПРОВОДОВ (57) Изобретение может быть использовано на электрофицированном транспор„,SU» 1275331 А1 те для контроля состояния электрических соединений проводов. Цель изобретения — повыйенце достоверности обнаружения нагретого соединения в процессе движения транспортного средства путем компенсации помех на экране тепловизора. Устройство для реализации способа содержит транспортное средство 1, тепловизор 2, контролируемый контактный провод 3 с соединением 4. Поставленная цель достигается за счет измерения средней скорости перемещения теплового изображения и скорости перемещения нагретого. объекта относительно транспортного средства. Сравнивая скорости перемещения предполагаемого нагретого объекта относительно транспортного средства и скорость самого транспортного средства, определяют место нагревающегося соединения. Способ автоматизирует процесс контроля и повышает достоверность обнаружения нагревающихся соединений на фоне помех движущегося транспортного средства. 1 ил.

Ф 12753

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано на электрифицированном транспорте для контроля состояния электрических соединений проводов. 5

Цель изобретения — повышение достоверности обнаружен ля нагретого соединения в процессе движения транспортного средства путем компенсации помех на экране тепловизора.

На чертеже приведена схема движения транспортного средства (вагоналаборатории) .с тепловизором.

На транспортном средстве 1 (вагоне-лаборатории) установлен тепловизор 1

2, поле обзора которого направлено на контролируемый контактный провод 3 с соединением 4.

Способ осуществляется следующим образом.

Вагон-лаборатория 1 движется в направлении, показанном стрелкой на чертеже, Тепловизор 2, установленный в вышке вагона -лаборатории, захваты25 вает полем обзора на контролируемом проводе 3 участок длиной L. Нагретое соединение 4 проводов при движении вагона оказывается в поле обзора тепловизора (его изображение появляется на экране) в момент времени t„ и находится в нем пока вагон не пеэеместится на длину участка L. В момент времени нагретое соединение выйдет из поля обзора тепловизора (его |лзображение уйдет с экрана). 35

Средняя скорость перемещения белого пятна по экрану тепловизра ранна где э .— расстояние, на которое переместится тепловое изображение на экране за промежуток времени т

Ксли пятно приэладлеэюлт изображе-нию нагретого соединения., то по его скорости можно найти скорость самого нагретого соединен|ля относительно движущегося транспортного средства.

Для этого величину V Р умножают на масштабный коэффициент, равный отношению 1,/1. Масштабный коэффициент для данных тепловизора и транспортного средства является постоянной величиной. Таким образом, скорость

V,,p перемещения нагретого соединения относительно транспортного средства равна Ч., =- V., i-/l.

31 2

Для нагретого соединения эта скорость тождественно равна скорости

U движения самого транспортного т средства. Для всех белых пятен, появляющихся на экране тепловизора, находят среднюю скорость их перемещения U, умножают ее на масштабный коэффициент L/1 и полученный результат сравнивают сс скоростью V- двит жения. транспортного средства. То пятно, для которого величина V „р L/1 ранна скорости V1-, является изображе нием нагретого соединения. Все остальные пятна, для которых это равенство не соблюдается, являются помехами °

Современные отечественные тепловизоры имеют аналoro-цифровой преобразователь входного сигнала, т,е, информация в цифровом коде с выхода тепловизора может анализироваться с помощью ЭВМ. В нее же может быть вве1 дена информация о скорости перемещен ния транспортного средства. Далее

ЗВМ для всех перемещающихся изобр@жений производит указанные вычисления, l. что позволяет автоматизировать процесс контроля, повысить достоверность. обнаружения нагревающихся сое- динений на фоне помех из движущегося транспортного средства.

Формупаиз обретения

Способ обнаружения нагревающихся соединений проводов, состоящий в том, 1 что наводят поле обзора тепловизора на контролируемое соединение провода и анализируют тепловое изображение тепловизора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения достоверности обнаружения нагре; того соединения в процессе движения транспортного средства, измеряют среднюю скорость:.перемещения теплового изображения предполагаемого нагретого объекта по экрану тепловизора, определяют скорость перемещения этого объекта относительно транспортного средства путем перемножения упомянутой средней скорости перемещения теплового изображения на отношение длины участка контролируемого провода, захватываемого полем обзора тепловизора, к длине теплового изображения этого участка на экране тепловизора, измеряют скорость перемещения транспортного средства, срав127533 1

Составитель Н.Даки

Редактор И.Шулла Техред А.Кравчук

Корректор.М.Демчик

Заказ 6555/35 . Тираж 728 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нивают скорость перемещения предполагаемого нагретого объекта относительно транспортного средства и скорость перемещения самого транспортного средства, а в случае их равенства делают вывод о наличии нагревающегося .соединения контролируемого провода.

Способ обнаружения нагревающихся соединений проводов Способ обнаружения нагревающихся соединений проводов Способ обнаружения нагревающихся соединений проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно -нзмерителькой технике

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для идентификации порта коммутационной панели, через который осуществляет соединение сетевое устройство

Изобретение относится к контрольно-проверочной аппаратуре

Изобретение относится к области испытаний контактов и контактных материалов на свариваемость и может быть использовано для определения минимального сваривающего тока и прочности сваривания

Изобретение относится к области электроизмерительной техники

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматического контроля монтажных соединений при производстве радиоэлектрон- -ной аппаратуры

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в аппаратуре контроля схем соединений электрических цепей в устройствах автоматики.Целью изобретения является повышение производительности при определении разобщенных каналов
Наверх