Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков. Дель изобретения - у1-1еньше ние перегрева и простоя электродвигателя путем обеспечения регуш-груемой выдержки времени между включениями в зависимости от числа н ча- ; стоты предшествующих пусков. При -подаче сигнала на включение двигателя ключевой элемент 9 формирует g импульс, который через элемент НЕ 10 подается на информационные входы эле

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (б1) 4 Н 02 Н 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ д.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -

Н A BTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ н а

° а (21 ) 3721111/24-07 (22) 05.04,84 (46) 07.1 2.86. Бюл. 11р 45 (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) A.Í.Шпиганович, Ю.П.11ииовский, Т,II,Màñëoâcêàÿ и Е.Д.Бейбитов (53) 621 316.925(088.8) (56) Электронные устройства релейной защиты и автоматики в системах тягового электроснабжения ° /Под ред °

В.Я.Овласюка. — M. 1974, с. 130-145.

Гимоян Г,Г,, Лейбов P.M. Релейная защита подземного оборудования и .сетей. — M. Недра, 1970, с ° 241243. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКЛЯТЫ ЭЛЕКТРРЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА В РЕ.

)1ЛМЕ IACIbIX ПУСКОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков. Цель изобретения - уменьшение перегрева и простоя электродвигателя путем обеспечения регулируемой выдержки времени между вклзочениями в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков. При -подаче сигнала на включение двигателя ключевой элемент 9 формирует с импульс, который через элемент ИЕ 10 Ж падается на ннфорнаднонные входы еле- а ее

1275628

25 ментов 2 и 3 выдержки времени. Каждый элемент выдержки времени имеет и управляющих входов, позволяющих осуществлять выдержки времени с дискретным шагом. Если время, прошедшее после очередного пуска, меньше времени выдержки элемента 2, то изэа неперекрывания во времени импульса первого элемента 2 вйдержки с импульсом формирования 4 коротких импульсов на выходе элемента И 5 будет отсутствовать сигнал. Пуск двигателя при этом невозможен. Когда время, прошедшее после пуска„ больше времени выдержки элемента 2, но меньше времени выдержки элемента 3, на выходе элемента И 5 появляется сигнал, разрешающий включение двигателя. При последующих пусках из-за

1l

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для защиты электрических двигателей от перегрева в режиме частых пусков.

Цель изобретения — обеспечение устройством оптимальной выдержки времени между включениями электрического двигателя в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков, На фиг, 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2временные диаграммы, поясняющие его . работу, Устройство содержит селектор 1 импульсов заданного диапазона длительностей, включающий два элемента

2 и 3 выдержки времени, соединенные, один непосредственно, а другой— через формирователь 4 коротких импульсов с элементом И 5, а также элемент ЗАПРЕТ 6, информационный вход которого подключен к элементу

И 5. Выход селектора импульсов (выход элемента ЗАПРЕТ 6) соединен с запирающим входом второго элемента

ЗАПРЕТ 7 и переключающим входом распределителя 8 уровней (РУ), изменяющего параметры элементов выдержек времени через их управляющие входы, причем вход сброса РУ 8 подключен к второму элементу ЗАПРЕТ 7, информаналичия остаточной температуры двигателя возможен перегрев его обмоток, B таком случае время выдержки доля<но быть увеличено. Это достигается введением в работу распределителя 8 импульсов, который, воздействуя на элементы 2 и 3, увеличивает их время вь<держек. Если контролируемое время достаточно продолжительно и невозможен перегрев обмоток даже при уменьшении времени между включениями, устройство уменьшает время выдержки, Причем от пуска к пуску время выдержки устройства стабилизируется, приближаясь к оптимальному значению для данного режима работы и обеспечивая. наиболее благоприятный тепловой режим работы электрического двигателя. 2 ил.

3 ционный вход которого соединен с выходом элемента И 5, К информационным е входам элементов 2 и 3 выдержки времени подключен ключевой элемент 9 через элемент НЕ 10, выход которого подключен также к запрещающему входу элемента ЗАПРЕТ 6.

Устройство работает следующим образом.

С подачей сигнала на включение двигателя(при нажатии кнопки "Пуск" в схеме управления) ключевой элемент 9 устройства формирует импульс, С выхода ключевого элемента

9 импульс U< (фиг ° 2) через элемент

1О (U<) подается на информационные входы элементов 2 и 3 выдержки времени с временем выдержки 1 (-t ) и с временем выдержки 1 <, (U ).Каждый элемент выдержки времени имеет и управляющих входов, позволяющие осуществлять выдержки времени с дискретным шагом, равным ht для элемента

И f

2 и gt ) д — для элемента 3.

Если время, прошедщее после i-го пуска 1;, меньше времени выдержки элемента 2, то из-за неперекрыва( ния во времени импульса первого элемента 2 выдержки времени с импульсом

U формирователя 4 коротких импульсов на выходе элемента И 5 будет отсутз 1275 ствовать импульс Пь (фиг. 2a) . Пуск двигателя при этом невозможен.

1(огда время t1 больше времени выI держки 1; элемента 2, но меньшевремени выдержки ; элемента 3, на выходе элемента И 5 появляется импульс U6 (фиг.2Г), разрешающий вклюI чение двигателя. Поскольку для t1 <

И (t «t, из-за наличия остаточной тем1 пературы двигателя при последующих 10 пусках возможен. перегрев его обмоток, то время вьдержки должно быть увеличено. Достигается это тем, что с выхода первого элемента ЗАПРЕТ 6 на переключающий вход РУ 8 поступает 15

;импульс U который увеличивает время выдержки элемента 2 вьдер>кки вре-! мени на at и элемента 3 вьдержки

fl времени на

П

При 1 >1, пуск двигателя также возможен. Одныко время между включениями в этом случае достигает таких значений, что даже с его уменьшением последующий пуск не вызывает пере- " грева обмоток двигателя. Поэтому 25 время выдержки элементов 2 и 3 выдержки времени уменьшается соответст1 (I венно на А1 и М . Осуществляется это подачей на вход сброса распреде лителя уровней РУ 8 импульса Us (фиг.2Ь1, имеющего место при отсутствии импульса U на запрещающем входе второго элемента ЗАПРЕТ 7 изза действия импульса Uz элемента

НЕ 10 на запрещающем входе первого элемента ЗАИРЕТ 6, 35

Таким образом, устройство обладает свойством саморегулирования. Так, если время между включениями больше времени вьдержки устройства, но при

40 этом в последующем пуске возможен перегрев обмоток двигателя, то вре( мя выдержки увеличивается, кдгда же контролируемое время достаточно продолжительно и не возможен перегрев .45 обмоток даже при уменьшении времени между включениями, устройство уменьшает время выдержки. Причем от пуска к пуску время выдержки устройства стабилизируется, приближаясь к оптимальному значению для данного режи50 ма работы.

Использование элементов выдержки времени с и управляющими входами позволяет выполнить на базе селектора импульсов заданного диапазона

628 4 длительностей устройства для защиты электрических двигателей от перегрева в режиме частых пусков, обеспечивающее оптимальную выдержку времени между включениями в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков. В результате увеличивается время работы за одно включение и уменьшается длительность простоя электри» ческого двигателя, что приводит к увеличению коэффициента его машинного времени, При этом обеспечивается наиболее благоприятный тепловой режим работы электрического двигателя, Формула изобретения

Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков, содержащее ключевой элемент, два элемента ЗАПРЕТ, первый элемент вьдержки времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения перегрева и простоя двигателя путем обеспечения регулируемой выдержки времени между включениями в зависимости от числа и частоты предшествующих пусков, оно дополнительно снабжено вторым элементом выдержки времени, формирователем коротких импульсов, элементами И", НЕ и распределителем уровней, первый и второй элементы выдержки времени выполнены регулируемыми, причем переключающий вход распределителя уровней подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, а вход сброса подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, выходные каналы распределителя уровней соединены с управляющими выходами обоих элементов вьдержки времени, информационные входы которых через элемент НЕ подключены к выходу ключевого элемента, выходы первого элемента выдержки времени непосредственно, а второго элемента вьдержки времени через формирователь коротких импульсов соединены с входами элемента И, выход которого соединен с информационными входами обоих элементов ЗАПРЕТ, запирающий вход второго элемента ЗАПРЕТ подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, запирающий вход которого соединен с выходом элемента НЕ, при этом выход элемента И служит выходом устройства, 1275628 составитель К,Бахтигозин

Редактор Н.Яцола Техред М.Ходанич Корректор Т.Колб

Заказ 6574/50 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков Устройство для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите асинхронных двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции электрической сети по отношению к корпусу электроаппаратуры, в частности медицинской, которая не может быть заземлена, а также для контроля целостности заземлякидего проводника электроаппаратуры, корпус которой заземлен

Изобретение относится к эксплуатационному контролю температуры электрических проводников и позволяет повысить чувствительность и точность превышения температуры сетевых проводников

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока

Изобретение относится к защите электродвигателя с независимой вентиляцией от повышения температуры

Изобретение относится к электротехнике - защите тяговых двигателей постоянного тока от перегрузки контролем температуры электроустановки постоянного тока, в частности, на электроподвижных составах и электропроводах постоянного тока, и является дополнительным к изобретению по авт

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх