Останов подвесного толкающего конвейера

 

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН г)9) а> (5)) 4 В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;., -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ч 2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857173/27-03 (22) 20.12.84 (46) 15.12.86. Бюл. Р 46 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола и Димитровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР

{72) Ш.Л. Гильман, Л.М, Шварц и М.Г. Хромов (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 772942, кл. В 65 G 17/48, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 751741, кл. В 65 G 43/06, 1978. (54) ОСТАНОВ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО

К0НВЕАЕРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, повышает надежность устройства останова подвесного толкающего конвейера, Для этого останов, выполненный в виде стопорной поворотной пластины (П) 1, имеет поворотный вокруг оси 9 дву. 11 /2 плечий рычаг (P) 10. Одно плечо 11

Р 10 шарнирно связано со штоком 6 посредством кольца. Шток 6 подпружинен пружиной )2 в направлении открытия останова. Для взаимодействия с фиксатором П 1 в последней выполнено гнездо. Фиксатор выполнен в виде защелки, связанной с электро-. магнитом !5. В исходном положении

П ) перекрывает грузовой путь 3, и

П 1 зафиксирована защелкой. По команде на открытие останова электромагнит освобождает заделку, и шток

6 поворачивает П 1, открывая грузовой путь 3, и освобождает передний упор 17 грузового сцена 18. При движении сцепа 18 штырь 19 взаимодействует с плечом 20 P 10, который поворачивается на оси 9 и передает движение штоку 6. Последний сжимает пружину 12 и поворачивает П 1, кото.рую фиксирует защелка. П 1 упирается в упор, принимающий динамические нагрузки от сцепа. 5 ил.

1276591

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в подвесных толкающих конвейерах.

Цель изобретения — повышение надежности его работы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый останов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение

А-А на фиг. 2; иа фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — останов в откры.том положении, вид в плане.

Останов подвесного толкающего конвейера состоит из стопорной пластины 1, поворотной вокруг оси 2 и перекрывающей грузовой путь 3 конвейера.

В пластине l выполнен паз 4, в котором шарнирно установлен палец или ролик 5, закрепленный на одном конце штока 6. Последний установлен в направляющих 7 подвижно, т.е. с возможностью возвратно-поступательного перемещения. С другого конца штока 6 закреплен палец 8.

Останов снабжен поворотным вокруг неподвижной оси 9 двуплечим рычагом

1.0, одно плечо 11 которого шарнирно связано с другим концом штока б при помощи пальца 8. Шток б подпружинен пружиной 12 в направлении открыться останова. Фиксация стопорной пластины 1 осуществляется при помощи приспособления фиксации, выполненного в виде защелки 13 и связанного с ней электромагнита 14. Для размещения защелки 13 фиксатора в стопорной пластине 1 выполнено гнездо 15.

Стопорная пластина 1 утапливает передний упор 16 тележечного сцепа

17, на одной из тележек которого установлен штырь 18, взаимодействующий с другим плечом 19 рычага

l0. На полке грузового пути 3 установлен упор 20.

Останов работает следующим образом.

В исходном закрытом положении стопорная пластина 1 перекрывает грузовой путь 3 конвейера, утапливая передний упор 16 грузового сцепа 17.

Пружина 12 сжата, а стопорная пластина зафиксирована защелкой 14. По ко5 маиде системы управления (не показана) конвейером на открытие останова электромагнит 14 освобождает защелку

i3 и пружина 12 передвигает шток б в направлении хода конвейера. Шток б с помощью пальца или ролика 5 через паз 4 поворачивает стопорную пластину i, открывая грузовой путь

3 и освобождая передний упор 16 грузового сцепа 17. При движении сцепа

15 17 штырь 18 на тележке взаимодействует с рычагом 10, который передает движение штоку б, поворачиваясь на оси 9 ° Шток б сжимает пружину 12 и одновременно поворачивает стопор"

20 ную пластину 1, которую в положении останова "Закрыто" фиксирует защелка 13. При этом пластина 1 упирается в упор 20, принимающий на себя динамические нагрузки от сцепа 17.

Форм1ула.изобретения

Останов подвесного толкающего конвейера, включающий перекрывающую груЗО зовой путь с перемещающимися по нему тележечными сцепами стопорную пластину с пазом и подвижный в направ.ляющих подпружиненный шток, связанный шарнирно со стопорной пластиной, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности его . работы, останов снабжен приспособлением фиксации стопорной пластины, выполненным в виде электромагнита с

4О защелкой, и поворотным рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено со штоком, а другое плечо установлено с возможностью взаимодействия с тележечным сцепом, при этом стопорная

4> пластина выполнена с гнездом для размещения защелки электромагнита, а шток подпружинен в сторону откры" тия останова °

1276591

1Ч 20 Х

12

47иг.2

Фи

Составитель Ю. Юрченко

Техред И.Попович Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Митейко

Заказ 6631/17 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Останов подвесного толкающего конвейера Останов подвесного толкающего конвейера Останов подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх