Фрикционная дисковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности фрикционной дисковой муфты путем обеспечения равномерной нагруженности и связанного с этим равномерного износа пар трения. Муфта содержит ведущие 3 и ведомые 4 (Д) диски, между которыми расположены кольца 7 и 8 из жесткого материала толщиной, большей толщины Д. С корпусом 1 и ведомым валом 6 Д соединены посредством упругих участков в виде шайб (Ш) 9 и 10, которые выполнены с дугообразными прорезями 11, перемычками и концентрическими гофрами 13. В каждой группе дисков 3, 4 суммарная величина перемычек Ш каждого последующего Д, начиная от Ш диска, ближайшего к нажимному диску 2, превьшает суммарную длину перемычек Ш предьщущего диска. При подаче рабочей жидкости в полость корпуса 1 нажимной диск 2 перемещается и деформирует упругие шайбы 9 и 10, обеспечивая замыкание дисков 3 и 4. При отводе рабочей жидкости шайбы 9 и 10 за счет сил упругости возвращают Д и нажимной диск 2 в исходной положение . 3 ил. (Л ND О 00 00 5 we.; ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1293

А1 (51) 4 F 16 D 13 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3834182/25-27 (22) 25.12.84 (46) 28.02,87, Бюл. ¹ 8 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Н.Г.Бардзимашвили и Г,Г.Бардзимашвили (53) 621.825.54 (088.8)(56) Патент ФРГ ¹ 879349, кл. 47 с 11, 1953.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1017844, кл. F 16 D 13/69. (54) ФРИКЦИОИНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности фрикционной дисковой муфты путем обеспечения равномерной нагруженности и связанного с этим равномерного износа пар трения. Муфта содержит ведущие 3 и ведомые 4 (Д) диски, между которыми расположены кольца 7 и 8 иэ жесткого материала толщиной, большей толщины Д. С корпусом 1 и ведомым валом 6 Д соединены посредством упругих участков в виде шайб (Ш) 9 и 10, которые выполнены с дугообразными прорезями 11, перемычками и концентрическими гофрами

13, В каждой группе дисков 3, 4 суммарная величина перемычек Ш каждого последующего Д, начиная от Ш диска, ближайшего к нажимному диску 2, превышает суммарную. длину перемычек Ш предыдущего диска. При подаче рабочей жидкости в полость корпуса 1 нажимной диск 2 перемещается и деформирует упругие шайбы 9 и 10, обеспечивая замыкание дисков 3 и 4. При отводе рабочей жидкости шайбы 9 и 10 за счет сил упругости возвращают Д и нажимной диск 2 в исходно положение. 3 ил.

1293388 вая замыкание дисков 3 и 4. Так как кольца 7 и 8 выполнены из жесткого материала, исключается перемещение, а следовательно, и трение шайб 9 и ик- 10, по сопряженным поверхностям корпуса 1 и ведомого вала 6. Так как шайбы 9 и 10 имеют дугообразные про)- рези. 11 и перемычки 12 с концентрическими гофрами 13, причем в каждой

10 группе дисков 3 и 4 суммарная длина перемычек 12 шайб 9, 10 каждого поты следующего диска 3, 4, начиная от шайб 9, 10 диска, ближайшего к нажимному диску 2, превышает суммарную длину перемычек 12 шайб 9, 1О;предыдущего диска 3, 4, жесткость шайб 9, 10 каждого диска 3, 4 группы в осевом направлении, начиная от шайб 9, 10 диска, ближайшего к нажимному диску 2, монотонно возрастает, а в эамр- кнутом положении муфты сила упругого ом противодействия дисков 3, 4 близка к нулю обеспечивается равномерная нагруженность всех пар трения в муфте.

При отводе рабочей жидкости изпод поршня 2 шайбы 9 и 10 за счет сил упругости возвращают поршень 2 и диски 3 и 4 в исходное положение с обеспечением гарантированного зазора между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в трансмиссиях машин.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности фр ционной дисковой муфты путем обеспр чения равномерной нагруженности и связанного с этим равномерного иэн< са пар трения, а также снижения интенсивности износа их эа счет упругого фиксированного крепления фрикционных с изменяющейся по длине муф жесткостью элементов крепления.

На фиг. 1 представлена муфта в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 ведущий диск, на фиг. 3 — ведомый диск.

Муфта состоит иэ корпуса 1, в ко тором размещен поршень 2, выполняющий роль нажимного диска, ведущих 3 и ведомых 4 фрикционных дисков, опо ного диска 5, выполненного на ведом валу 6. Между ведущими 3 и ведомыми

4 дисками расположены кольца 7 и 8, изготовленные из жесткого материала толщина которого больше толщины дисков 3 и 4. Диски 3 и 4 связаны соответственно с корпусом 1 и ведомым валом 6 посредством упругих участков в виде шайб 9 и 10, вы полненных с дугообразными прорезями

11 с образованием перемычек 12 с кон центрическими гофрами 13. В каждой группе дисков 3 и 4 суммарная длина перемычек 12 (XI — ; 35 дисков и Е1 — в группе ведомых дисков) шайб 9, 10 каждого последующего диска, начиная от шайбы диска, ближайшего к поршню 2, превышает суммарную длину перемычек 12 шайб 9, 10 предыдущего диска, Гарантированный зазор между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками обеспечивается за счет того, что толщина колец 7 и 8 больше толщины дисков 3 и 4. 45

Муфта работает следующим образом, При подаче рабочей жидкости в полость между поршнем 2 и вертикальной стенкой корпуса 1 поршень 2 перемещается и деформирует в осевом направ-50 лении упругие шайбы 9 и 10, обеспечиФормула изобретения

Фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными дисками, имеющими упругие участки, и установленные между дисками кольца, толщина которых больше толщины дисков, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругие участки дисков выполнены с дугообразными прорезями с образованием перемычек и с концентрическими гофрами, расположенными на перемычках, при этом суммарная длина перемычек каждого последующего диска, начиная от диска, ближайшего к нажимному, больше суммарной длины перемычек предыдущего диска.

1293388

Составитель B.Ðàçìåòà

Редактор Т.Митейко Техред A.Kðàâ÷óê ., Корректор Н.Король

Заказ 363/36 тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении
Наверх