Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам. Цель - pacuJиpeниe функциональны.х возм жпогтей, а именно обеспечение бесшумности ки оты, обеспечение компенсации осевого .м11еиия, радиального перекоса соединяемых валов, а также упрощение конструкции. В устройстве крестовина выполнена в виде (-аоора концентрично расположенных ко.леи (К), соединенных при помощи штифтов, концы которых смешены в ответных отверстия.х. КраГ|ние К выполнены таким образом, что одни их торцовые части взаимодействуют с осями стыкующих приборов, а другие в средней осевой части связаны стягивак)Н1ейся, например , цилиндрической пружиной или тросовым амортизатором. Передача врашения между осями, имек)ни1ми бол15Н1ое угловое смещение, обеснечивается К, которые могут смеии1ться на необходимый угол. При этом происходит смешение нружины или амортизатора . За счет плавности смешения обеспечивается бесшумность работы, компенсируется осевое смещение, радиальньи нерекос соединяемы.х осей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 2 Ю 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК бц4 1: 161) 3 20 х

Ф

Ry»

4 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788510 25-27 (22) 12.07.84 (46) 23.12.86. bloл. Л 47 (72) П. 111 Грунин и А. Л. Семенов (53) 621.828.2 (088.81 (56) Патент Германии ¹ 24828, кл. 47С4, 1883. (54) УНИВЕРСА.1ЬНЫГ1 ШАРНИР (57) Изобретение относится к области i!ашиностроения, в частности к унивсрса1bным шарнирам. 11ель — — расширение функциональны : B03M: пк Tcé, а именно обеспечение бссшумност::,:боты, обеспечение компенсации осевого с и Ilic Uèÿ, радиа1bного перекоса соединяемы; валов, а также упрощение конструкции. В . с) ройствс крестовина выполнена в виде . ш )ра концент„„SU„, 1278510 1 рично расположсннык ко,lcU, (Ix), сосдиненIlI lx при помощи штифтов, концы которых

cìålöåíû в oTBpTHblx отвср TIIHx. Крайние К выполнены таким образом, что одни Нх торцовые части взаимодсйству к)т с осями стыкующих приборов, а другис в средней осевой части связаны стягивакнцсйся, например, цилиндрической пружиной или тросовым амортизатором. ГIсрсдача вращения между осями. и мск) шими большое угловос смещение, обеспечивается К, которые могут смещаться на необкодимый угол. При этом проискодит смсщеHHc пр) жины или амортизатора. 3а счет плавности смегцения обеспечивается бесшумность работы, компснсирует.-я осевос см. Ulcíèå, радиальный перекос соединяемык осей. 1 3.п. ф-лы, 4 ил, «Ж! 27)(5)10

Из«бр«тс ние «тносится к машиностр«е!

IИ ), и ЧB THОСТH d, !и ПЕPP;(3ЧИ Вj)ЯI!Ldк)щего момс нта м«жлу f)3. I3÷H, рясп<)лож«!1НЫМИ ПГ), НС ЕО! «1) I>! М», I .1«М . (Р > К,(Р » I X . ! j(. I hl« ll ><»<) Р(T(ll п Я Я Н, 1 ЯС Г(. и j)

ВЕДУП(ИЧ П ВСЛОМЫМ ЗВ«НЬЯЧП, ! !3 фиг. из<гб!я к(» и1;!рн!!р. <Н)шпй «и.,; н;1 фи г. 2 TO rf(«, j) 3.! p(.»; II

C0«;LH!I«fIJ1H 3f3«llh(Н II!

IП 3РНИР С ЧI I !ОТII!!T< . I!>Ii I>I(! » С ТP()ЙСТB() I, общий вид.

Унивсрса.lhilhlfl III

ЗВ(!IhЯ, СÎ(ДИI!С II!IЫC ДPЧГ С,1Р>ТO»l II«средств«м промежуточного звена 3 и лвуx вып<)ли«нных одинаково лополнителы<ы: иром«жуточных звеньев 4 и 5.

Звенья и 2, соединены один с лруIIlxi цилин..(ричсской пружиной 6 и снабжены парой диамстряльно рясположснныx и Выступающих наружу 1!Ипф 7. В промежуточном звене 3 вы<гол< IIO;(!J«пары с«осных с)тверстий 8, оси к««pl>lx Bl>III«, IH«íû пер«к p hf В 3 ю и 1, и м и с я и р а с и 0 1 0 ж (. 1 и ы м I! В, (В " x параллельных плоскостях, пери II;(èêó.!)IðНЫХ ОСИ ЗВ 113, ВЫПОЛНЕHIIOf В НИЛЕ КОЛЬЦB.

Дополнительные промежуточны«звенья

4 и 5 вы по,(нспы в виде гj)vllllhl к«як«иально рагполож«нных и шарнир!!о соедин«нНЫХ Olf!0 С ДРУГИМ КОЛ IJ,, ОО;1ЬН!ЕС KO,!hi(0 () шарнирно соединс но с промежуточным звеном 3, а M(llhlll(«кс)льцо 10 — с веду(цим и В(.ДОмь!м 2 звс ньями.

Каждое из к«л«IL л«нолнитсльного промсжуточнсп 0 звсн;! Bhllloлнсно с одной парой диаметрально расположенных соосных Отвсрстий 8 и с одной парой диамеTp l;Ibll0 расположенных и Выступающих наружу (ьапф 7.

Ось отверстий 8 и о b 7 выполнены перекрывающимися и расположены в двуx fldраллельных ПГ!<)«Костях, каждая из которых расположен;1 перпендикулярно оси кольца.

Шарнир с уплотнитсльным устройством (фиг. 4! выполнен В вил(корпуса 11 и эластичной манжеты 12.

Сборк;< <парнира осуществляется при и«следовате lbHQH упругой радиальной леформации со< линяемых между собой звеньев.

Выполнение универсального шарнира « двумя дополнительными промежуточныч!» звеньями 4 и 5, одно из которых шарнирно соединено с ведущим 1 и промежуточным 3

3R(. ньячИ, d fp(1 0(-- С BC 10»MblM 2 H flp0ч«жуточным 3 звеньячи, а также ВьшолнсНИ«ШарНИрНОГО С<К ТИНСНHЯ КОЛЕЦ, ВКОДящИХ

l3 состав лополнительног« проч«жуточ ного звеня, позволяет увеличить лонуcTHMO в«зчожный угол перекоса между соелиняемыМ H В3,73 XI I! И ПОВЫСИТЬ П.ЗЗВНОСТЬ P3<)OThl

<щ н<,с 1, <пярнпра.

Фор,!<у.(а и.)обретени»

Универсальный и:ярнир, содержащий велуп(«с и ведомое зв(пья, каждое из которых k3hlполн«но с олно I;LHàметраль5 НО pяCIIO;10)K«HНЫХ И Вьl(Туп3ющИХ HаpXЖу

coocflhlx цапф, уста н«в.l(. нные с возможнОстыо Взаи мод(:ЙстВия лр Г с:(рчГОм «средством промежуточного звена, Bblli«LHI«;iного 13 вилс обхватывающе<«их,;:.I!, à

«Двумя парями соосных отверстии, оси ко20 TOphlx выполн«ны перекрещивающимися и расположеннычи в IBóx параллельных плоскостях, кяжлая из к«торых расположена перпендикулярно проlолbHOH оси шарнира, а диаметр отверстий выполи«ll рави >!м диаметру цапф, от! ичаю(иий с» -.см, что, «

?5

IL(„ (ЫО РВС!П И РЕНИ Я ф ЧНК ЦИОН Я. !1>II!>! Х ВОЗ ЧОЖ"

ПОСТ(. Й II»> Т(Х! > ВСЛИЧЕН ИЯ ДОПЪCTfl Ч«ГО», Г13 между Вс.(щич и веломым звеньями, он снаб)к«н дон ол н итсл ьны м и и р<, меж оч)! ым и

:<неньями, одно из к<гор! !х установ, I(I!0 с возможностью взяим«л и TBHH с упомя < . >ым промежуточным !шi «xf и ведущим зв, «м, другое — — с пр»)х)< .! уточным звеном l! В«ломым звс нох),:.! !(яждос из ННх В(.н<<:—

1i(НО В ВИ. (». ! < (.! i I >, К«: <:.. 03». „! . )женив! х п13 !) Пир!.« " ., 1,: . »: « °;, > . (р . .Еl(. ), ».. Р со«линcíо с llð0мс:)Kут«чным звеном, мсньшес — с ведущим и ведомым звеньях!<, при этом каждое из колец ВЫПОЛнсп«с ОЛной парой диаметрально располож !Ill! i, соосных отверстий If ««лной парой (и;!Мет40 ряльно расположснны; <н сlll>lx цапф, 0«и

T 0 P hi X В Ы П О I f I E . Н Ы Н «Р (К 1> (. П (И В 3 Ю <Ц И Ч И (. Я И р 1C и 0;1 О iJ(с 111! Ы м И В л В X X I I f! p 3,1 л Р 1 Ь H ы ., I l. 0 Ск«стях, каждая из которых распоп«жена ,.1 Pll(. НДИК», IHPI!0 ОСИ КОЛ ЬЦЯ.

4:)

2. Уннвсрс альный !Пярнир Ilo и. 1, оТ личаюи(и<<с» тех), что ведущее:.1 всломси звенья со«липс 1 Jl

I " 7 5 (, (р !

1rl !

1278510

3 77

Редактор О. Голонач

Заказ 6774!30

С(l«I llllll ель В. Романенко

1 с 0«.l !. Вере«Корректор . 1 Мак«имиши: ен

Тираж 830 !!одни«нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Муфта // 579466

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к области машинсУстроения и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьгаенных перекосов осей
Наверх