Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьгаенных перекосов осей. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и упругих свойств. Шарнир , соединяющий два вала 1 и 2, состоит из промежуточных колец 3, в отверстиях которых установлены цапфы 6 с прорезями и распорки. Соседние кольца соединяются между собой с помощью цапф 6, входящих в отверстия соседних колец. В распорках выполнены отверстия, через которые пропущен гибкий стержень, закрепленный в одном из валов. Момент передается от вала 1 к валу 2 через цапфы и упругие кольца. Поворот колец относительно друг друга позволяет компенсировать перекосы осей валов. Распорки повышают, нагрузочную способность шарнира , а прорези в цапфах 6 - упругие свойства шарнира. 6 ил. € i/yuz.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ю4F 16 D 3/20

Р Г ъ,. . д «ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, l3;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (61) 1278510 (21) 3983113/25-27 (22) 30.10.85 (46) 07.11.87. Бюл. ¹ 41 (72) П.Ш.Грунин и А.Л.Семенов (53) 621,828.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1278510, кл. F 16 D 3/20, 12.07.84. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьппенных перекосов осей. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и упругих свойств. Шарнир, соединяющий два вала 1 и 2, сос„. SU,„, ÈÛÈ2 А 2 тоит из промежуточных колец 3, в отверстиях которых установлены цапфы 6 с прорезями и распорки. Соседние кольца соединяются между собой с помощью цапф 6, входящих в отверстия соседних колец. В распорках выполнены отверстия, через которые пропущен гибкий стержень, закрепленный в одном из валов. Момент передается от вала 1 к валу 2 через цапфы и упругие кольца. Поворот колец относительно друг друга позволяет компенсировать перекосы осей валов. Распорки повышают нагрузочную способность шарнира, а прорези в цапфах 6 — упругие свойства шарнира. 6 ил.

Изобретение относится к мапп но— строению, предназначено для соединения валов в условиях повышенных пе1 екосов и смещений осей и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1278510. цепь изобретения — повышение нагрузочной способности и упругих свойств шарнира. а фиг.l изображен шарнир, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; .на фиг.3 — шарнир в разобранном виде; на фиг.4 — кольцо; на фиг.5 — узел

1 на фиг.4; на фиг.б — распорка.

Шарнир состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, соединенных промежуточными элементами в виде колец 3 со смещенными один относительно другого отверстиями. В отверстия установлены распорки 4 с отверстиями 5 и цапфы 6 с конической поверхностью 7 и продольной прорезью 8. Гибкий стержень 9 проходит через отверстия 5 и закреплен в одном из валов. В кольцах 3 выполнены также прорези 10 под цапфы соседних колец. Оси цапф б и распорок 4 смещены одна относио тельно другой на 18, При сборке шарнира запрессовывают цапфы 6, затем

50392 2 сжимают кольца и вводят концы цапф 6 соседних колец и распорки 4. При вращении ведущего вала 1 момент через

5 цапфы 6 и кольца 3 передается на вал 2. Поворот колец относительно друг друга вокруг цапф позволяет передавать момент при больших перекосах осей валов. Распоры 4 повышают прочность колец и нагруэочную способность шарнира. Деформация цапф за счет прорезей 8 повышает упругие свойства шарнира. Гибкий стержень 9 сохраняет упругую ось шарнира.

Формула изобретения универсальный шарнир по авт.св.

У 1278510,î т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упругих свойств он снабжен распорками в виде стержней с перпендикулярными оси отверстиями, расположенными в центре стержней, и

26 гибким стержнем, распорки установлены диаметрально внутри колец, гибкий стержень пропущен через отверстия в распорках и закреплен в одном из валов, а цапфы, соединяющие кольца, 30 выполнены с конической поверхностью и продольной прорезью на их концах.

1 3503 92

1 350392

Фиг.б

Составитель Т.Орлова

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машинсУстроения и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов
Наверх