Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной

 

Изобретение может найти применение в автоматических системах для регулирования скорости вращающихся валов двигателей внутреннего сгорания в процессе их доводки,испытания и определения .технического состояния, Цель изобретения - уменьшение погрешности измерения и упрощение кот струкцпи устройства. Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, генератор 2 эталонной частоты,формирователь 3 синхроимпульсов, элементы И 4 и ШШ-НЕ 5, счетчик. 6, дешифратор 7, переключатель 8 и триггер 9. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами . устройства позволяет достичь того, что выходной Код счетчика 6, определяющий величину отклонения скорости относительно заданной,и знак отклонения , снимаемый с выхода триггера 9 по заднему фронту импульсов формирователя 3 синхроимпульсов, подаются в автоматическую систему для регулирования скорости или на устройство цифровой индикации. 1 табл., 2 ил. Q (Л со 00 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23. 08. 91. Бюп. 11- 31 (21) 3990855! 1О (22) 18. 12. 85 (72) М.И.Громов, В.В.Канавин и А.И.Щаницын (53) 531.767:621.317.39(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 953570, кл. G 01 P 3/56, 1982.

Авторское свидетельство СССР

И 808935, кл; G 0 l Р 3/54, 1981. (54) ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕЛИЧИНЫ

ОТКЛОНЕНИЯ СКОРОСТИ ОТ ЗАДАННОЙ (57) Изобретение может найти применеwe в автоматических системах для регулирования скорости вращающихся валов двигателей внутреннего сгорания в процессе их доводки,испытания и определения .технического. состояния. .Цель изобретения — уменьшение погSU ИИЩа и (51)5 G 01 P 3/56 решнастп измерения и упрощение кон- струкцпп устройства. Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, генератор 2 эталонной частоты,формирователь 3 синхроимпульсов, элементы И 4 и ИЛИ-НЕ 5, счетчик. 6, дешифратор 7, переключатель 8 и триггер

9. Введение новых элементов и обраэованне новых связей между элементами устройства позволяет достичь того, что выходной код счетчика 6, определяющий величину отклонения скорости относительно заданной,и знак отклоне-. ния,сннмаемый с выхода триггера 9 по заднему фронту импульсов формирователя 3 синхроимпульсов, подаются в ав- Я томатическую систему для регулирования скорости или на устройство цифровой индикации..! табл ., 2 ил .

1334939 2 ль ти вращения,т.е. через промежуток е времени, равный Т;,„было нулевым. и- Для этого вычисляют

20

ЗО

50

Изобретение относится к измерите ной технике и может найти применени в автоматических системах для регул рсвания скорости (или измерения ее девиации) вращающихся валов двигателей внутреннего сгорания в процесс» их доводки., испытания и определения технического состояния, Целью изобретения является уменьшение погрешности измерения и упрощение конструкции устройства при использовании в автоматических системах.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства;на фиг. 2 — временные диаграммы ее работы.

Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, генератор 2 эталонной частоты, формирователь 3 синхроимпульсов, элементы И 4 и ИЛИ-НЕ

5, реверсивный счетчик 6, дешифратор

7, переключатель 8 и триггер 9.

Выход импульсного датчика 1 скорости подключен к первому входу формирователя 3 синхроимпульсов,второй вход которого н вторые входы элемен— тов И 4 и ИЛИ-НЕ 5 связаны с выходом генератора 2 эталонной частоты.Первые входы элементов И 4 и ИЛИ-НЕ 5 соединены с выходом формирователя 3 синхроимпульсов. Выход элемента И 4 подключен к счетному входу С реверсивнor î счетчика 6, а выход элемента ИЛИ-HE — к в>..оцу предварительной установки V реверсивного счетчика

6 и к тактовому входу С триггера 9.

Вход сложение-вычитание " 1" реверсивного счетчика 6 соединен с входом дешифратора 7 и выход переноса Poс установочным входом К триггера 9, установочный вход S которого подключен к выходу дешифратора 7, а информационный вход D — к подвижному контакту переключателя 8.Первый неподвижный контакт переключателя 8 соединен с плюсовой шиной питания

+Е и .второй - с общей шиной питания .

Перед началом измерений определяюr значение периода сигнала Т> д импульсного датчика 1 скорости, соот" ввтствующего заданной угловой скорости Я А и максимально допустимую величину его отклонения + ьТ, т.е, измерения будут производиться s Hí-. тврвйлв Т дд 6 Т е ° ° .(др + 5 T >

Исходное состояние реверсивного счетчика б задают таким образом,что бы его,состояние на заданной скорос— — = к+ к, Т а (r T) где К вЂ” целая часть результата деления1 К вЂ” дробная часть (остаток).

Исходное состояние реверсивного счетчика 6 и положение переключателя 8 определяют по таблице.

Э

Исходное состояние реверсивного счетчика 6 обеспечивается подачей на информационный вход М логических "1" и "О", соответствующих значению "1" или ЬТ/1 — b K/ +

Величина 4Т задается с помощью дешнфратора 7, который дешифрирует состояние реверсивного счетчика б, соответствующее величине дТ,и управляет его реверсом.

Устройство работает следующим образом.

С выхода импульсного датчика 1 скорости, реагирующего на проходящие него зубцы венца маховика, снимается импульсный сигнал (фиг. 2, эпюра А) с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

С приходом импульсного сигнала на первый вход формирователя 3 синхроимпульсов на его выходе образуется отрицательный сигнал эталонной длительности (фиг. 2, эпюра Б), равный периоду импульсов с .выхода генератора 2 эталонной частоты (фиг. 2,эпюра В). Этот отрицательный сигнал открывает элемент ИЛИ-НЕ .5, с выхода которого снимается положительный импульс (фиг. 2, эпюра Г), устанавливающий реверсивный счетчик б в исходное состояние и триггер 9 - в нуле45 вое состояние, если перед началом измерений подвижный контакт переклю" чателя 8 был соединен с общей шиной питания (или в единичное, если был соединен с плюсовой шиной питания

+Е), По окончании отрицательного сигнала через открытый элемент И 4 на счетный вход С реверсивного счет. чика 6 начинают поступать импульсы с выхода генератора 2 эталонной частоты. Счетчик 6 осуществляет положительный счет импульсов (фиг. 2. эпюра Д) до величины заданного. отклонения ьТ„ достигнув которой сигнал с выхода дешифратора 7 переключает

Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной, содер.

2п жащий импульсный датчик скорости, генератор эталонной частоты, счетчик, выход которого соединен с входом дешифратора, отличающийся тем,что, с целью уменьшения погреш25 ности и упрощения конструкции,в него введены формирователь синхроимпуль— сов, элементы И и ИЛИ вЂ , переключатель и триггер, при этом вью:од импульсного датчика скорости подключен

30 к первому входу формирователя синхроимпульсов, второй вход которого н вторые входы элементов И H ИЛИ-HE связаны с выходом генератора эталон— ной частоты, à первые входы элемен35 тов И н ИЛИ-HE соединены с выходом формирователя синхроимпульсов, счетчик выполнен реверсивным с информационным Э-входом задания исходного состояния, счетный вход С которого подключен к выходу элемента И,а вход предварительной установки V — к выходу элемента ИЛИ-НЕ и к тактово- му входу С триггера, выход которого связан с входом сложения — вычитания

45 «+1 реверсивного . счетчика, причем установочный вход R триггера подключен к выходу переноса Ро реверсивного счетчика и установочный вход

Б — к выходу дешифратора, а информа"

5п ционный вход D — к подвижному контакту переключателя, первый неподвижный контакт которого соединен с плюсовой шиной питания +Е,а второй — с общей шинои питанияе

3 13 триггер 9 (фиг. 2, эпюра E), изменяющий процесс положительного счета на отрицательный. При отрицательном . счете содержимое счетчика 6 начинает уменьшаться до нуля, при переходе через который на выходе переноса

Ро счетчика 6 образуется сигнал,.

1 переключающий триггер 9 в исходное состояние. Реверсивный счетчик 6 снова осуществляет положительный счет и т.д. (всего К + 6K ) .

Таким образом в течение контролируемого периода, обратно пропорционального частоте вращения коленчатого вала, реверсивный счетчик 6, находящийся в исходном состоянии, через открытый элемент И 4 осуществляет положительный (отрицательный), затем отрицательный (положительный},потом снова положительный (отрицательный) и т.д. счет импульсов генератора 2 эталонной частоты. Процессом положительного и отрицательного счета реверсивного .счетчика 6 управляет триг гер 9, который переключается каждый раз в момент достижения реверсивным счетчиком 6 величины заданного отклонения. С приходом очередного отрицательного сигнала с выхода фор" мирователя 3 синхроимпульсов закрь= вается элемент И 4, при этом величина отклонения мгновенной скорости вращения вала относительно заданной (номинальной) однозначно определяется состоянием реверсивного счетчика 6, а знак отклонения — состбянием триггера 9. Далее через промежутбк времени, равный длительности импульса генератора 2 эталонной частоты, положительный импульс с выхода элемента ИЛИ-НЕ 5 устанавливает реверсивный счетчик 6 и триггер 9 в исходное состояние. Цикл повторяется.

В частном случае при Т, -„= ЬТ счетчик 6 осуществляет только отрицательный счет, если очередной сигнал с выхода датчика 1 (синхроимпульс с выхода формирователя 3} поступит раньше момента времени,соответствующего Т „, а если позже,то в момент времени, соответствующий

Т „, процесс счета счетчика 6 изме34939 нится на положительный да прихода следующего синхроимнулъса.Дальнейшая работа происходит аналогичным образом.

Выходной код счетчика 6,определяющий величину отклонения скорости относительно заданной,и знак отклонения, снимаемый с выхода триггера

9 по заднему фронту импульсов формирователя 3 синхроимпулъсов, подаются в автоматическую систему для регулирования скорости или на устройство цифровой индикации.

Формулaизoáретения

1334939

Со един ени подвижног контакта переклняа теля

Исходное состояние счетчика ичина ечетная

Величина (-четная

С общей шиной питания аТ/1 -ЬК/- 1 С плюсовой ши " ной питания +Е

hT/1 -Ы(/ 1 С плшсовой шиной питания +Е

hT/1 - 5K/+ 1 С общей

Ф шиной питания

П р и м е ч а н и е. Б выражении для исходного состоя %я счетчика б везде присутствует дополнительная единица, которая компенсирует время (равное одному периоду импульсов генератора 2), ушедшее на управление (остановку счетчика б для считывания результата и приведение его в исходное состояние).

1334939

Составительной И.Полунина

Редактор Т.Лошкарева Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета ..СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раущская наб.,- д. 4/5

Ю4 ° ЮЮ

Заказ 3441

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной Цифровой измеритель величины отклонения скорости от заданной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к тахометрическим преобразователям и может быть использовано для измерения частоты вращения валов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерений действительной скорости движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скольжения электрических машин

Изобретение относится к измерительной и вычислительной технике

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить область применения устройства

Изобретение относится к технике электрического измерения и регулирования соотношения скоростей вращения электродвигателей, машин и механизмов , а также частот электрических сигналов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромьшшэнного назначения

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при стендовых испытаниях электропоездов железнодорожного транспорта о Цель изобретения - повышение точности измереНИИо Излучение источника высокочастотных колебаний 1, закрепленного на движущемся транспортном средстве, направляют на опорную поверхность колеса 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных механизмах.Целью изобретения является повьппение точности и увеличение быстродействия, С этой целью устройство для определения скольжения асинхронного двигателя снабжено ключом 3, управляемым по сигналам нуль-органа 5 и генератора -импульсов 10, блоком 11 преобразования координат, детектором 6, выходом соединенным с входа.п-1 масштабных блоков 7-9, Входы детектора б к нуль-орг знй 5 подк.гЕочены к датчиклм токов ujv; Yпрзвля1оа;ий вход блока 11 соединен с выходом ключа 3, а два других упрявляюпдак входа fino- ка 11 через блоки 1., 13 выдепекия действительной и мнимой составляюя.,т5Х напряжения - с зыходаьш датчиков 2 напряжения статора асинхронного двигателя- Первый выход блока 1 подключен к первому входу вычитателя (в) а второй Еыуод - к первым входам В 15,;;5s Е- оры яходь укагяанных вычнтателгй подклю чень; к выходам масштабных блокоз 7-9, Выход В 54 соединен с первыми входами блоко : 4

Изобретение относится к технике электрических измерений параметров вращения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления частотнорегулируемых электроприводов, и может быть использовано для определения скольжения асинхронного двигателя
Наверх